Распределение стимулирующих выплат

О выплатах стимулирующего характера за результативность и качество работы по организации образовательного процесса

Распределение стимулирующих выплат

1. Общие положения

  1. Настоящее положение (далее – Положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования на территории Ростовской  области в соответствии с Трудовым кодексом  Российской Федерации, Законом Российской  Федерации «Об образовании».

  2. Положение регулирует порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников государственного бюджетного образовательного учреждения Ростовской области  «Каменск-Шахтинская школа-интернат»  (далее – школа-интернат/организация), определяет цель усиления материальной заинтересованности работников школы в развитии творческой активности и инициативы при реализации поставленных задач в рамках комплексного проекта модернизации образования.

  3. Для оценки качества и результативности работников организации разрабатывается шкала оценки, позволяющая объективно оценить деятельность работника за истекший месяц. Методика оценивания должна быть понятна и прозрачна каждому работнику организации.

  4. Условия, порядок, размеры, шкала оценивания для установления выплат стимулирующего характера определяется Организацией самостоятельно с учетом Методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда и стимулирования работников.

  5. Стимулирующие выплаты определяются работникам за фактически отработанное время.

  6. Виды стимулирующих выплат:

    • выплаты за интенсивность, высокие результаты работы, качество выполненных работ;выполнение обязанностей не входящих в круг должностных или направленных на развитие общественной и социально-значимой
    • деятельности ОО.
  7. Стимулирующие выплаты устанавливаются за высокое качество и результативность труда. При этом учитывается выполнение новых проектов, реализация приоритетных направлений в деятельности Организации.

2. Порядок установления стимулирующих выплат работникам

  1. Стимулирующие выплаты получают работники, проработавшие в данной организации  не менее трех месяцев.

  2. Периодичность распределения стимулирующего фонда:

    • ежемесячно (посещаемость, травматизм, участие в конкурсах и т. д.);
    • по четвертям (качество оказания образовательных услуг);
    • июнь (качество государственной итоговой аттестации).
  3. Совместители получают стимулирующие выплаты  ежемесячно при заполнении карты стимулирования.

  4. Сотрудники организации самостоятельно заполняет карту самооценки:

    • учителя начального общего образования заполняют «Карту самооценки учителя начального общего образования»;
    • учителя основного общего образования заполняют «Карту самооценки учителя основного общего образования»;
    • учителя физической культуры, технологии, ИЗО и музыкального руководителя заполняют «Карту самооценки физической культуры, технологии, ИЗО и музыкального руководителя»;
    • воспитатели заполняют «Карту самооценки воспитателя для стимулирующих выплат»;
    • вечерние воспитатели заполняют «Карту самооценки вечернего воспитателя для стимулирующих выплат»;
    • психолог заполняет   «Карту самооценки педагога-психолога, социального педагога для стимулирующих выплат»);
    • учитель-логопед заполняет   «Карту самооценки учителя-логопеда для стимулирующих выплат»);
    • социальный педагог заполняет   «Карту самооценки социального педагога для стимулирующих выплат»);
    • педагог-организатор заполняют «Карту самооценки педагога-организатора для стимулирующих выплат».
  5. После заполнения карт самооценки сотрудниками организации 30. числа каждого месяца  назначается заседание комиссии по распределению стимулирующих выплат. Комиссия проверяет достоверность заполнения карт самооценки, рассматривает возможность начисления дополнительных баллов или вычета штрафных баллов (по регламенту и обязанностям комиссии в разделах 3 и 4).

  6. Работнику, находящемуся на больничном листе более 10 календарных дней в течение месяца, стимулирующие выплаты сокращаются на 10%.

  7. Размеры стимулирующей части  фонда оплаты труда Организации зависят от объема финансовых средств доведенных учредителем до образовательной организации.

  8. Стоимости балла определяется путем деления имеющихся средств стимулирующего фонда (в данном отчетном периоде) на общую сумму баллов и утверждается приказом директора.

  9. Внесение изменений в критерии и показатели оценки качества и результативности работы по каждой категории работников Организации, а так же их суммовое и (или) процентное выражение утверждаются приказом директора Организации в зависимости от периодичности выплат стимулирующего характера.

3. Состав комиссии по распределению стимулирующих выплат работникам учреждения

  1. Состав комиссии избирается из членов коллектива из структурных подразделений организации сроком на один год. Состав комиссии утверждается приказом по организации ежегодно.

  2. Комиссия по организации избирается из 7 членов коллектива (председатели метод. объединений, председатель профсоюзного комитета, заместитель директора по УР, бухгалтер ответственный за назначение стимулирующих выплат).

4. Функциональные обязанности и регламент работы членов комиссии

  1. Председатель комиссии по организации:

    • руководит ее деятельность;
    • проводит заседания комиссии;
    • распределяет обязанности между членами комиссии;
  2. Члены комиссии по организации:

    • рассматривают материалы по самоанализу деятельности работников;
    • принимают решения о соответствии деятельности работника; 
    • обеспечивают объективность и прозрачность принимаемых решений;
    • осуществляет анализ и оценку результатов мониторинга; профессиональной деятельности работников  только в части соблюдения установленных критериев;
    • принимают решение о лишении работника стимулирующих выплат.
  3. На основании всех материалов комиссия по организации подсчитывает количество баллов, определяет стоимость баллов и сумму стимулирующих выплат каждому работнику.

  4. Комиссия оформляет протокол, который подписывается председателем и членами комиссии.

  5. Итоговое решение о размерах стимулирующих выплат оформляется приказом директора.

 Познакомиться с Положением о критериях и показателях результативности труда 

Протоколы:

Протоколы заседаний комиссии по распределению выплат стимулирующего характера за результативность и качество работы по организации образовательного процесса за 2019-2020 учебный год

 Протокол №1 2019-2020 учебный год

 Протокол №2 2019-2020 учебный год

 Протокол №3 2019-2020 учебный год

 Протокол №4 2019-2020 учебный год

 Протокол №5 2019-2020 учебный год

Протоколы заседаний комиссии по распределению выплат стимулирующего характера за результативность и качество работы по организации образовательного процесса за 2018-2019 учебный год

Протоколы заседаний комиссии по распределению выплат стимулирующего характера за результативность и качество работы по организации образовательного процесса за 2017-2018 учебный год

Протоколы заседаний комиссии по распределению выплат стимулирующего характера за результативность и качество работы по организации образовательного процесса за 2016-2017 учебный год

 

Источник: https://boarding-school2.ru/p97aa1.html

Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат

Распределение стимулирующих выплат

1. Общие положения

1.1. Данное положение соответствует Закону РФ “Об образовании”, Трудовому кодексу РФ, решению Пермской городской Думы от 22 сентября 2009 г.

N 209 “Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений города Перми”, с учетом подходов и принципов Методических рекомендаций формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных учреждений Пермского края, реализующих государственные полномочия в сфере образования за счет субвенций из бюджета Пермского края, утвержденных Приказом Министерства образования Пермского края от 22 октября 2012 г. N СЭД-26-01-04-412, Постановлению администрации города Перми от 25 декабря 2012 г. N 967 «О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 20.10.2009 N 705 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования администрации города Перми», Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы (распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. №2190-р).

1.2. Распределение стимулирующего фонда происходит строго в соответствии с Уставом и соответствующими локальными актами Лицея.

1.3. Стимулирующие выплаты и премии в Лицее являются одним из видов поощрения за образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение качества результатов образовательного процесса, продолжительный и безупречный труд, новаторство и другие достижения в работе.

1.4. Основными условиями стимулирующих выплат и премий являются неукоснительное соблюдение норм трудовой дисциплины, распорядка работы Лицея и успешное и своевременное выполнение плановых мероприятий.

1.5.Стимулирующие выплаты и премии производятся по приказу директора Лицея. Стимулирующая часть заработной платы работников Лицея составляет не менее 30 % от фонда заработной платы работника и может носить единовременный характер или устанавливаться на определенный период в абсолютных размерах или в процентном соотношении к базовой части заработной платы.

1.6. Выплата стимулирующих выплат производится за счет надтарифного фонда и фонда экономии заработной платы, а также за счет привлеченных внебюджетных источников на основании приказа директора Лицея.

1.7. На стимулирующие выплаты и премии направляется часть средств, оставшаяся от фонда на установление доплат и надбавок за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника, а также сумма профицита (конкретно каждого учебного года) согласно дополнительному соглашению к Договору с Учредителем.

1.8. Порядок стимулирующих выплат за счет внебюджетных источников финансирования определяется на основании утвержденного “Положения о расходовании внебюджетных средств”.

1.9. Заместители директора Лицея по согласованию с руководителями структурных подразделений ежемесячно готовят аналитические материалы для комиссии по рассмотрению начисления стимулирующих выплат и премий (далее Комиссия).

1.10. Комиссия работает в соответствии с настоящим Положением. Решения Комиссии носят для директора Лицея рекомендательный характер. Решения комиссии по распределению стимулирующей части заработной платы должны быть согласованы с органом общественно-государственного управления Лицея, т.е. получить общественную оценку.

2. Состав Комиссии

2.1. В состав Комиссии входят заместители директора, председатель профкома Лицея, председатель Управляющего совета (представитель его заменяющий), руководители МО учителей Лицея (по приглашению).

3. Порядок работы комиссии

3.1. Комиссия по рассмотрению начисления стимулирующих выплат и премий собирается ежемесячно по распоряжению (приглашению) директора Лицея для рассмотрения аналитических материалов, подготовленных администрацией.

3.2. В своей работе Комиссия руководствуется Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников Лицея, Положением о привлечении и расходовании средств от приносящей доход деятельности критериями оценки деятельности по трем группам, другими локальными актами.

3.3. Заседания Комиссии оформляются протоколами, решения доводятся до директора Лицея для принятия решения.

3.4. Члены Комиссии вправе опротестовать решение директора, в случае, если оно не согласуется с протоколом их заседания.

3.5. Протоколы заседания Комиссии сохраняются в течение одного учебного года.

Источник: http://licey3.perm.ru/soo/va/vq/52-polozhenie-o-komissii-po-raspredeleniyu-stimuliruyuschih-vyplat-.html

Вычитать и делить: почему учителя годами не видят премий

Распределение стимулирующих выплат

Система стимулирующих выплат вызывает больше всего вопросов у работников образования.

Несмотря на большую дополнительную работу, награды и достижения, учителя не видят премий месяцами и годами — в одних случаях они остаются в кармане директоров, в других — оседают у чиновников, в-третьих — расходуются на иные нужды, например, оплату долгов и штрафов. «Известия» поговорили с педагогами, которые столкнулись с несправедливостью в распределении этих выплат. Все герои материала попросили не раскрывать их настоящих имен.

«На наши премии купили новую аппаратуру для школы»

Зарплата учителя, как любого бюджетника, состоит из трех частей: оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. Оклад зависит от квалификации, стажа и количества рабочих часов в неделю.

Компенсации начисляются исходя из условий труда — их могут дать, например, жителям Крайнего Севера или сельской местности.

Стимулирующими выплатами вознаграждают за особые заслуги и достижения — и это самый уязвимый элемент системы.

Премии должны составлять не более 30% школьного фонда оплаты труда, остальное — базовая зарплата. Школа вправе сама решать, за что поощрять педагога и в каком объеме. Победы учеников на олимпиадах, проведение конкурсов, участие в семинарах и вебинарах, организация экскурсий, новые методики обучения — за всё это учитель может получить стимулирующую выплату. Критерии иногда различаются.

В одной школе наградят за успехи детей, в другой — за благоустройство пришкольной территории, в третьей — за привлечение родителей к внеклассной работе и так далее. Для удобства принимают балльную систему: достижение — балл.

Как правило, создается комиссия из учителей и администрации школы, которая делит баллы и выплаты, но директор законно может распределить премиальный фонд по своему усмотрению.

Сельский учитель Анна Семенова (имя изменено) из Свердловской области отмечает, что в их школе стимулирующие выплаты рассчитываются коллегиально, но последнее слово — за руководителем. «Комиссия каждый месяц распределяет премии, заполняет бланк, отдает директору.

Она потом смотрит и исправляет, как считает нужным. Причем из этого же фонда платит штрафы, долги. Когда мы задаем ей вопросы, начинает оправдываться: мол, пожалейте меня, как я должна рассчитываться по долгам? Недавно нам открыто сказали, что на наши премии купили новую аппаратуру для школы.

У нас никто ничего не спрашивал», — поделилась педагог.

Воспитательница детского сада в Челябинской области Ксения Ларина (имя изменено) оказалась с коллегами в таком же положении: «Пришла новая заведующая и вроде создала комиссию, которая должна принимать решения по стимулирующим, но после подсчета она могла запросто всё перечеркнуть и сделать по-своему».

Субъективность — одна из самых распространенных проблем, с которыми приходится сталкиваться учителям при получении премий. Целый месяц ездил по мероприятиям, устраивал конкурсы, получал награды, но повздорил с директором или завучем — выплат не видать. В итоге их могут получать только педагоги, состоящие в дружеских отношениях с руководством.

О такой ситуации рассказывает Анастасия Громова (имя изменено) из города Пушкино Московской области. «У нас был критерий для стимулирующих — умение работать в команде.

Мы с коллегами обсуждали, что под этим подразумевается? Пришли к выводу, что те, кто безоговорочно соглашается с директором, умеют работать в команде, те, кто хоть с чем-то не согласен, — нет. Соответственно ноль баллов.

У «приближенных» приличные суммы премий, но они по первому зову выполняют любую просьбу директора. Сейчас в коллективе такая обстановка, что мы не можем друг другу доверять, рот лишний раз не открой», — поясняет педагог.

С ней соглашается коллега из Орловской области Александра Петрова (имя изменено). «По поводу премий директор опирается на мнение завуча, а завуч всем мстит. Много лет назад школой руководила ее мать, которую сняли с должности (подворовывала), в том числе благодаря совместным заявлениям учителей. И вот дочь решила со всеми расквитаться.

Когда в бухгалтерию приходят деньги, она заводит буквоедство: надо сдать какие-то отчетности, что-то заполнить, проверяются виртуальные школы и так далее. Не зашел в учительскую, не услышал, до какого числа нужно сдать документ, — наказан и остаешься без выплат. Неважно, заслужил или не заслужил.

В итоге каждый месяц премии получают одни и те же люди, которых никогда ни за что не наказывают», — отмечает она.

Педагоги подчеркивают, что продолжают заниматься дополнительной работой с детьми, как и раньше, но никаких поощрений за это уже не ждут. В некоторых школах стимулирующие фонды сократили настолько, что выплаты, если они есть, совсем крошечные.

Как рассказывает свердловчанка Анна Семенова (имя изменено), четыре года назад сумма премиального фонда в их школе составляла 70 тыс., сейчас — 10. Остальная часть тратится на что-то другое, а сотрудники получают копейки. «По выходным учителя часто куда-нибудь ездят с детьми выступать.

Ставят баллы и за участие в конкурсах и соревнованиях, и за призовые места. Но получается, что я трачу целый день, а мне потом дают за это 100 рублей», — жалуется она.

«С нас взяли согласие отдать премии на процветание города»

Фонд оплаты труда составляется из средств, выделенных школе из местного бюджета на текущий финансовый год. На его размер влияет количество учеников и квалификация учителей.

К примеру, чем больше в школе работает педагогов первой и высшей категорий, имеющих звания и государственные награды, тем больше денег получит школа.

Доплачивают также за сложность образовательной программы или обучение детей с отклонениями в развитии.

И снова слабым звеном в этой цепочке оказывается фонд стимулирующих выплат.

Анастасия Громова (имя изменено) из Пушкино призналась, что несколько лет назад ее и коллег заставили подписать документ, в котором они соглашаются передать деньги из премиального фонда на нужды городской администрации.

«Подписали такую бумагу, что мы из собственного кармана даем городу деньги на процветание, дороги, благоустройство и прочее. Нам прямо указали, что, мол, нужно помочь. Естественно, добровольно-принудительно», — отмечает она.

Другой бывший учитель и замдиректора школы из Пушкино подтверждает слова Громовой. «Пару раз давали такие бумаги, — рассказывает Николай (имя изменено). — Один раз я подписал, второй не стал. Никакого результата от города я не видел. Зачем тогда я буду отдавать что-то свое? Говорили о поддержке, помощи, мол, мы все радеем за наше общее дело, вы должны, вы обязаны и так далее».

В администрации Пушкино «Известиям» заявили, что «информации, подтверждающей эти факты, не имеют».

«В действительности стимулирующие выплаты распределяются внутри образовательного учреждения на основании локальных актов.

У них у каждого юридическое лицо, и директор это делает в соответствии с нормативными документами», — подчеркнула начальник управления образования администрации Пушкинского муниципального района Елена Пронина.

В некоторых случаях, по словам педагогов, премии исчезают без предупреждения и неизвестно куда. Ксения Ларина (имя изменено) из Челябинской области отмечает, что с февраля этого года им почти совсем перестали выплачивать стимулирующие.

За счет этого зарплата сократилась с 30–32 тыс. рублей до 15–18. Никто ничего толком не объяснил. «Сказали, мол, власти сократили премиальный фонд — из него забрали 700 тыс. неизвестно куда.

Оклад у нас небольшой — 8300, и основная часть зарплаты складывалась из премий», — сказала воспитательница.

Она добавила, что педагогам в их детском саду приходится постоянно перерабатывать — в основном заменять кого-то, кто в отпуске, на больничном или на обучении. В месяц набегает около 60 сверхурочных часов, которые не оплачиваются.

«Написали коллективное обращение в районное управление образования. Сначала нам ответили с наездом, мол, кто вы такие, чтобы жаловаться. Потом отнеслись с пониманием, сказали, да, за вашу ставку, часы и переработки вы должны получать не меньше 27 тыс.

Этими словами всё и ограничилось», — сокрушается Ларина.

Евгения Васильева (имя изменено) из Удмуртии признается, что ни она, ни коллеги уже год не видят стимулирующих выплат. «До этого платили. Да, конечно, сумма была не особенно большая, иногда получали совсем мало, но все-таки что-то. В этом году сказали, что денег нет. По словам директора, «перевыполнена «дорожная карта». Что это на самом деле значит — непонятно», — говорит учитель.

«Здесь должен быть четкий контроль»

Министерству просвещения о проблеме распределения стимулирующих выплат известно. В прошлом году глава ведомства Ольга Васильева подчеркивала, что «с этим идет очень большая работа». «Распределение поощрительной надбавки должно быть очень прозрачным и справедливым», — говорила она.

На запрос «Известий» в Минпросвещения ответили, что «в случае возникновения вопросов по распределению стимулирующих выплат учитель вправе обратиться в профсоюзные организации, являющиеся стороной коллективного договора, а также компетентные органы для получения соответствующих разъяснений».

Юрист Евгений Корчаго, глава коллегии адвокатов «Корчаго и партнеры», а также член Совета при председателе Совфеда по взаимодействию с институтами гражданского общества подчеркнул, что педагоги могут пожаловаться не только в профсоюзы, но и в прокуратуру, инспекцию по труду, суд и Следственный комитет.

«И компенсационные, и стимулирующие выплаты должны быть прописаны в положении об оплате труда или положении о дополнительных выплатах. Это локальные нормативные акты и принимаются в каждой школе отдельно.

Работодатель не имеет право по своему усмотрению не производить выплаты, если в соответствии с положениями они должны производиться. Не должно быть: я не захотел и не выплатил.

Или я не захотел и пустил их на что-то другое», — сказал Корчаго.

По его словам, если руководитель считает, что работник не заслужил стимулирующие, то должен подготовить соответствующий приказ, а перед этим необходима служебная проверка.

«Если даже какая-то сумма после распределения осталась, то директор докладывает об этом учредителю, после чего принимается решение, нужно ли ему в следующем году финансирование на эту статью. Но в любом случае нецелевое использование этих выплат он должен согласовать с учредителем. Здесь должен быть четкий контроль», — заявил юрист.

Что касается сомнительной «бумаги о согласии», о которой говорили учителя из Пушкино, адвокат оценивает подобный документ как незаконный. «Отказ от права в нашем законодательстве недействителен.

Если у человека есть право на получение выплаты, он должен ее получить. Уже после этого может оформить пожертвование или что-то еще. Самое главное — выяснить, было ли такое решение учителей добровольным.

Если обнаружится принуждение, то администрация школы должна быть обязательно привлечена к ответственности», — заключил Корчаго.

Жаловаться открыто учителя боятся. Лишь единицы обращались в прокуратуру и подавали в суды — но это гарантированно значило лишиться работы.

В небольших городах и сельской местности мало возможностей, к примеру, устроиться в другую школу или детский сад, поэтому приходится держаться за то, что есть.

Пока никаких новых законодательных актов на этот счет не появлялось. Как еще можно отвоевать заслуженные деньги, педагоги по-прежнему не знают.

Источник: https://iz.ru/890302/aigul-khabibullina/vychitat-i-delit-pochemu-uchitelia-godami-ne-vidiat-premii

Создание комиссии по распределению стимулирующих выплат

Распределение стимулирующих выплат

Выплачиваемые премии, возможность их получить, мотивируют работников выполнять трудовые обязанности более качественно и эффективно.

Комиссия по распределению выплат стимулирующего характера обычно создается в бюджетных организациях, когда стимулировать сотрудников приходится за государственный счет.

Процесс ее формирования и функционирования в Трудовом кодексе не прописан, однако определенная практика уже сложилась.

Зачем нужна комиссия по распределению стимулирующих выплат работникам

Трудовым кодексом создание подобных комиссий не предусмотрено. В нем есть лишь одна статья, имеющая косвенное отношение к их образованию – ст. 191 ТК РФ (о поощрениях работников за труд). Здесь перечислены формы дополнительного вознаграждения персонала за успехи в работе. Одной из них является премирование сотрудников.

В бюджетных организациях сотрудникам назначаются премии, как правило, за следующие заслуги:

  • за выслугу лет или солидный непрерывный стаж;
  • за качество / результативность работы;
  • за конкретные достижения в профессии;
  • за высокую интенсивность труда.

Безошибочно оценить можно лишь продолжительность трудовой деятельности премируемого работника. Остальные критерии субъективны.

Работа комиссии по распределению стимулирующих выплат призвана добавить им объективности, так как решения о премировании работников принимаются коллегиально, на основе заранее разработанной, балльной системы оценки эффективности работы на предприятии.

Поскольку деньги на оплату труда бюджетников, в том числе, на их премии, выделяются из государственной казны, например в больницах, школах, ДОУ, комиссия по распределению стимулирующих выплат является значимым, оправданным инструментом для обеспечения объективности данного процесса.

Регламентация работы «премиальной» комиссии

Единого правового акта о комиссии по распределению премий нет.

Работу этого органа регламентируют отраслевые приказы, а также локальные документы, в которых отражены и критерии успешности работы, и порядок формирования «премиальных» комиссий.

Главным внутренним документом организации, определяющим их деятельность, является Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат. Как правило, его структура такова:

  1. Общая часть, где говорится о цели создания комиссии.

  2. Определение ее компетенции.

  3. Процедура формирования органа.

  4. Регламент работы (как проводится заседание комиссии по распределению стимулирующих выплат).

  5. Права и обязанности участников (членов) комиссии.

  6. Заключительный раздел, касающийся порядка принятия разработанного Положения и другие вопросы.

Иногда раздел о комиссии по распределению премий является частью общего Положения о стимулирующих выплатах работникам. Критерии оценки труда либо включаются в параграф Положения, посвященного регламенту работы участников, либо оформляются отдельным внутренним документом.

Состав комиссии по распределению стимулирующих выплат

Комиссия формируется из работников бюджетного предприятия. Обычно в нее включаются штатные сотрудники, занимающие ответственные (руководящие) должности.

Иногда в комиссию делегируются, как представители работодателя, так и представители трудового коллектива – в равных количествах, но не менее двух с каждой стороны.

Чаще всего при ее создании придерживаются правила, что количество членов распределяющего органа должно быть нечетным.

В некоторых организациях применяется двухуровневая комиссия по распределению стимулирующих выплат. Она предполагает, что первый уровень создается в рамках структурного подразделения, а второй – в масштабе целой организации. У двух органов разные задачи:

  • комиссия 1-го уровня оценивает по разработанной балльной методике эффективность работы сотрудника (на каждого работника заполняется оценочный лист);
  • комиссия 2-го уровня распределяет премиальные средства по итогам работы коллег 1-го уровня.

По общему правилу число участников комиссии зависит от того, сколько человек работает в организации. Если их не более 300, распределение премий обычно поручается пятерым сотрудникам. Например, комиссия по распределению стимулирующих выплат в школе вполне может состоять из 5 членов. Если работников больше трехсот, каждые последующие 200 человек «добавляют» в комиссию еще двух участников.

В Положении о комиссии обязательно указывается, на какой срок она назначается. Обычно он составляет 1 год. Затем срок ее работы в том же составе может продляться на такой же период.

Необходимая документация

Кто будет распределять премиальные деньги, решает руководитель организации. Функционирование вышеуказанного органа начинается только после того, как издан приказ о комиссии по распределению стимулирующих выплат, где перечислены ее члены. Все они знакомятся с содержанием приказа под роспись.

По итогам каждого заседания составляется протокол заседания комиссии по распределению стимулирующих выплат. В нем фиксируются:

  • сведения о председателе и секретаре комиссии
  • ФИО членов комиссии, присутствующих на заседании;
  • повестка дня;
  • кто был выслушан, тезисы докладчиков;
  • выступления других участников, в том числе, имеющих особую точку зрения;
  • что решили на заседании;
  • количественное распределение «за» и «против».

На основе протокола руководитель организации издает приказ о стимулирующих выплатах, распределяя их с учетом мнения членов комиссии.

Источник: https://spmag.ru/articles/sozdanie-komissii-po-raspredeleniyu-stimuliruyushchih-vyplat

Стимулирующие выплаты учителям – гласность и прозрачность

Распределение стимулирующих выплат

В соответствии с действующей системой оплаты труда педагогических работников   зарплата учителей формируется их двух частей: базовой (обеспечивает гарантированную заработную плату, размер которой зафиксирован) и стимулирующей (размер которой может изменяться с определенной периодичностью). причина недовольства педагогов — непонятный механизм формирования и распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, хотя имеется достаточно нормативных правовых актов и разъяснений по данному вопросу.

Что такое стимулирующие выплаты

Часть 1 ст. 129 ТК РФ в качестве стимулирующих выплат называет доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.

Цель стимулирующих выплат  — побуждать работников к повышению количества и качества труда. С помощью стимулирующих доплат и надбавок можно поощрить особо ценных и опытных работников, снизить текучесть кадров, привлечь на работу необходимого специалиста высокой квалификации.

Главное — порядок и условия получения стимулирующих выплат должны быть прозрачны и понятны всем работникам образовательной организации.

О соотношении базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда

Известно, что фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части  и стимулирующей части. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2014 г.

(протокол N 12) были утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 г.

(далее – Единые рекомендации), в которых рекомендовано осуществлять перераспределение средств, предназначенных на оплату труда с таким расчетом,  чтобы размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников в структуре заработной платы в образовательных организациях высшего образования составляли не ниже 70 процентов, а в остальных образовательных организациях — не ниже 60 процентов.

В своем выступлении в рамках дискуссионной площадки «Образование и наука» XV съезда партии «Единая Россия» Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов отметил, что «гарантированная часть заработной платы педагога не должна быть ниже 65-70%, соответственно стимулирующая часть не должна быть больше 30-35%». Он также сообщил, что в 2016 году все регионы должны привести оплату труда педагогов в соответствие с этими положениями.

Кто определяет механизм и процедуры установления стимулирующих выплат

В соответствии со ст. 144 ТК РФ, «работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников». Стимулирующие выплаты устанавливаются соглашениями, коллективным договором или локальным нормативным актом (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).

При этом выработка и принятие решений по распределению стимулирующего фонда, как отмечается в Рекомендациях Минобрнауки РФ, должны осуществляться с обязательным привлечением представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций. Информация о результатах должна быть размещена в открытом доступе на сайтах образовательных организаций в сети Интернет.

Образовательной организацией с участием представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций разрабатываются показатели эффективности деятельности педагогических работников и индикаторы, на основании которых будет осуществляться учет результатов их деятельности.

Доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, полагающиеся учителю,  должны быть  прямо указаны в его трудовом договоре в цифровом выражении либо в формате отсылки  к соответствующему локальному нормативному акту или коллективному договору, предусматривающим основания и условия их выплаты.

Что оценивается?

Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений приведены в рекомендациях Минобрнауки РФ.  Их 10:

  1. Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.).
  2. Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся.
  3. Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации).
  4. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся.
  5. Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.
  6. Участие в коллективных педагогических проектах («команда вокруг класса», интегрированные курсы, «виртуальный класс», др.).
  7. Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы
  8. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
  9. Работа с детьми из социально неблагополучных семей.
  10. Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.).

Примечание. Возможно в этом и «зарыта собака»: порой нет никакой логики в выборе критериев эффективности работы учителя — один и тот же критерий в разных школах может принести учителю в разы отличающееся количество баллов.

Как считают?

Для распределения между работниками стимулирующей части фонда оплаты труда, как правило, применяется балльная система. Основанием для начисления стимулирующих надбавок служат оценочные листы, где содержатся результаты работы педагога и объём вознаграждения.

Стимулирующие выплаты  педагогам устанавливаются на основе следующих расчётов:

  • определяется сумма баллов, полученных каждым педагогом по всем показателям;
  • определяется стоимость одного балла, для чего фонд оплаты труда, выделенный на стимулирующую часть педагогов, делится на количество баллов, набранных всеми педагогами организации;
  • стоимость одного балла умножается на  количество баллов, набранных педагогом.

Выплаты могут устанавливаться на определенный срок: месяц, квартал, полугодие, учебный год.

Механизм распределения стимулирующих выплат

Как было отмечено, порядок распределения стимулирующих выплат педагогам с использованием данных оценки качества их труда определяется локальным актом образовательной организации, например, Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда,  и регламентом участия органа государственно-общественного управления – Управляющего совета (далее – Совет), профсоюза в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

Возможны следующие варианты:

1.Директор школы предоставляет Совету, профсоюзному комитету на согласование предложения о распределении стимулирующей части. Совет, профсоюзный комитет согласовывает предложения директора или вносит рекомендации по их изменению/дополнению.

2.Создается специальная комиссия, в которую входит руководитель общеобразовательного учреждения, члены Совета по его решению, представители методического (научно-методического) совета (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения), совета трудового коллектива и (или) профсоюзной организации.

Результаты оценки деятельности педагога по показателям оценки качества, используемым для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, представляются в данную комиссию.

 Комиссия осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов оценки в части установленных положением о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников критериев, показателей, формы, порядка и процедур оценки профессиональной деятельности и обобщает данные для подготовки предложений.

Комиссия вносит в Совет предложения по денежному весу одного балла оценки профессиональной деятельности работника и персональным стимулирующим выплатам на основе данных оценки.

Совет согласовывает или утверждает решение о распределении стимулирующих выплат.

Директор общеобразовательной организации издает распорядительный акт (приказ) о стимулирующих выплатах.

Возможно ли изменить величину стимулирующих  выплат?

Если фиксированный размер надбавки указан в трудовом договоре, а работодатель считает необходимым уменьшить ее размер, необходимо не менее чем за два месяца уведомить работника под роспись об изменении условий трудового договора (части 1,  2 ст. 74 ТК РФ) и оформить дополнительное соглашение к трудовому договору с работником.

При этом придется вносить изменения в коллективный договор и соответствующие локальные акты. Коллективный договор руководитель не может изменить в одностороннем порядке — только через общее собрание  организации путем ания.

Если надбавки определены колдоговором,  Положением об оплате труда — нужно вносить изменения  в эти документы, которые обсуждать также на общем собрании  школы, где каждый работник  вправе выразить свое несогласие путем ания. Как видим, так просто изменить величину стимулирующей выплаты нельзя.

Если администрация решила обойтись без этапа обсуждения и согласования положений об оплате труда, они  не могут считаться законными.

Примечание. Начисление работникам премий и других стимулирующих выплат относится к категории прав, а не обязанностей работодателя.

Письма, рекомендации носят только рекомендательный характер.

В локальном акте (положении о стимулирующей части оплаты труда) указываются:

  • критерии оценки результативности деятельности для различных категорий работников;
  • порядок и сроки подведения итогов результативности;
  • порядок создания и работы экспертной комиссии;
  • порядок установления стимулирующих выплат и их виды (премии, надбавки, единовременные или разовые по результатам, на определенный период).

Источник: Трудовой кодекс РФ

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год

Источник: https://eduinspector.ru/2016/03/09/stimuliruyushhie-vyplaty-uchitelyam-glasnost-i-prozrachnost/

Закон для всех
Добавить комментарий