Сколько дней отпуска положено учителю, работавшему директором школы 2 месяца?

Вопросы по трудовому законодательству (заработная плата, кадровое обеспечение) | Федеральный ресурсный методический центр развития образования в сфере культуры и искусства

Сколько дней отпуска положено учителю, работавшему директором школы 2 месяца?

Вопрос: В связи с переходом на новую систему оплаты труда ряд муниципалитетов привязал базовые ставки оплаты труда педагогических работников детских школ искусств к образовательному цензу и педагогическому стажу работника без указания порядка исчисления педагогического стажа работы.
Какими нормативными документами следует руководствоваться в настоящее время при исчислении педагогического стажа работника ДШИ, если базовые ставки оплаты труда определяются в том числе, исходя и из педагогического стажа работы.

Ответ: Ответ на Ваш вопрос Вы найдете в письме Минобрнауки России и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 26 октября 2004 г. № АФ-947 «Рекомендации об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений» (раздел 9).

Вопрос: Предполагается ли в резервную неделю проведение и уроков по расписанию, и консультаций? Предполагается ли отдельная оплата консультационных часов? Позвольте также не согласиться по поводу реальности проведения всех экзаменов в последнюю неделю мая.

При условии даже одного экзамена в году и соединении в один день групп учащихся разных классов (по инструментам) необходимо провести около 15 экзаменационных мероприятий в течение 6 дней (при контингенте 300 человек). При условии посещения детьми общеобразовательной школы и наличия двух залов это представляется невероятным.

Хотелось бы иметь возможность разработать более “гибкий” график экзаменов, удобный и детям, и преподавателям.

Ответ: Использование резервной недели возможно, в том числе, и в качестве недели консультационных занятий, которые оплачиваются преподавателям особо, сверх установленной учебной нагрузки, так как объем консультационных часов указан в федеральных государственных требованиях.

Данные часы тарифицируются, есть несколько вариантов внесения данных часов в тарификационные списки.

Что касается экзаменов и их проведения за пределами аудиторных занятий, то у образовательного учреждения есть возможность урегулировать расписание зачетов и экзаменов, так как ” промежуточной аттестации и условия ее проведения разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно” (ФГТ).

Это особенно важно для больших школ с развитыми инструментальными отделениями.

Установите свой график промежуточной аттестации с преобладающей зачетной формой, а не экзаменационной (экзамен как форма промежуточной аттестации – весьма сложная процедура) в конце года, обозначьте контрольные точки в виде экзаменов на особых этапах образовательного процесса. Примерные учебные планы, с точки зрения графика и содержания промежуточной аттестации, являются лишь некоторым вариантом – одним из десятков возможных.

Вопрос: Пожалуйста, расскажите об оплате труда руководителей детских коллективов (оркестров, хоров). Если в оркестре 50 человек, а коллектив имеет звание образцового и массу наград и побед в конкурсах, а оплата почасовая, как и на уроках специальности, где один ребенок? Имеются ли какие-то доплаты за интенсивность труда, за достижения в работе?

Ответ: Все стимулирующие выплаты устанавливаются системой оплаты труда, которая действует в Вашей школе. Данная система разрабатывается на основании положения об оплате труда, которое действует в Вашем регионе (муниципальном образовании), с учетом средств, выделенных на надтарифный фонд.

Вопрос: Помогите, пожалуйста, уточнить максимально допустимую педагогическую нагрузку руководителя, заместителя. Конечно, ее надо согласовывать с учредителем. Может ли руководитель работать по совместительству в своей школе?

Ответ: Действительно, максимальный объем педагогических часов директору детской школы искусств устанавливает учредитель (внутри 40-часовой рабочей недели).

Возможность работы по совместительству и количество часов (за пределами 40-часовой рабочей недели) также закрепляются в трудовом договоре, заключаемом с директором.

Условия труда заместителя директора определяет директор школы.

Вопрос: Вопрос касается количества дней очередного отпуска руководителей ДШИ. Просим помочь нам в этом вопросе документально, т.к. уже два года продолжительность очередного отпуска директоров и заместителей школ искусств г.

Улан-Удэ на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 №724 п 4.

“О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам” составляет 42 календарных дня + 8 дней (северных).

Ответ: Вы должны отстоять свои нарушаемые права. На основании указанного Вами Постановления Правительства РФ (п.2 Примечания) директора и заместители директоров имеют отпуск продолжительностью 56 дней.

Применяется данный отпуск к “педагогическим работникам, указанным в пункте 1 и работающим в музыкальных школах, художественных школах и других школах искусств”.

В пункте 1 основной части Постановления в столбце “наименование должностей педагогических работников” указаны должности директора и заместителя директора.

То есть в данном документе в разных местах находятся наименование должностей и их “привязка” – “место работы” (место работы оказывается в примечании), что, конечно, неудобно, но смысл правовой нормы от этого не меняется. Если Вам необходим официальный ответ – пишите в Министерство культуры. Но отстоять свои права Вы должны обязательно.

Вопрос: У нас архитектурно-художественная школа. Большинство педагогов – выпускники МАРХИ и Строгановки. Стаж работы от 10 лет, средний возраст 40 лет, аттестованы на 1-ю и высшую категории.

В документе об аттестации написано, что педагог должен иметь профессиональное или педагогическое образование. Сейчас нам говорят, что для аттестации необходимо получить еще и высшее педагогическое образование.

Так ли это?

Ответ: Основное требование к уровню образования педагогических работников детских школ искусств изложено в федеральных государственных требованиях к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств (п. 5.13) “Реализация программы…

обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета”. Ваш уровень образования, квалификация, педагогический стаж соответствуют требованиям, предъявляемым к преподавателям детских школ искусств.

Кроме того, в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, в разделе “Квалификационные характеристики должностей работников образования”, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г.

№ 761, сформулированы требования к квалификации преподавателя: “Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы”.

Вопрос: По поводу образовательного ценза преподавателей. 25% с высшим профессиональным образованием от общего числа преподавателей по каждой предпрофессиональной программе? А если работает один педагог-духовик?

Ответ: В реализации программы “Духовые и ударные инструменты” участвуют не только преподаватели по специальности, но еще и теоретики (предметы “слушание музыки”, “сольфеджио”, “музыкальная литература”), хоровики, пианисты (предмет “фортепиано”).

Вопрос: У нас в ДШИ есть предмет по выбору – вокал. Концертмейстеру, работающему на этих уроках, оплачивают только по 0,5 часа за 1 занятие, мотивируя это тем, что предмет – “по выбору”. Концертмейстеры основных предметов получают оплату в полном объеме (по 1 часу). Насколько правомерна такая постановка вопроса?

Ответ: Финансирование детских школ искусств (действующих образовательных программ) происходит в соответствии с учебными планами, разработанными детскими школами искусств. Количество концертмейстерских часов, их отношение к нагрузке преподавателя определяет сама школа. Это касается и предмета по выбору.

Видимо, у школы нет достаточных средств, чтобы оплачивать концертмейстерскую нагрузку в объеме 100% по предмету по выбору. Школа (педагогический совет) может принять такое решение. Данное решение принимает педагогический совет в начале учебного года, когда утверждает учебные планы.

Но, если при этом концертмейстер работает полный час, а получает за полчаса – это нарушение его прав.

Вопрос: Может ли преподаватель ДМШ, закончивший университет культуры по специализации “преподаватель фортепиано”, работать по ФГТ, приравнивается это к высшему профильному образованию, или только должна быть консерватория?

Ответ: Критерии и показатели, относящие профессиональное образование к профильному, – пока не определены.

Вопрос: Как оплачиваются пленэрные часы – дополнительные к тарификационной нагрузке? Или только разовыми часами, ведь тарификационные часы преподаватель в это время не ведет? Этот вопрос нигде не освещается конкретно, в каждом регионе оплачивают по-разному, но хотелось бы соблюсти закон.

Ответ: Так как на пленэр, согласно ФГТ, отводятся отдельные дополнительные часы, которые входят в обязательную часть, то это нагрузка преподавателя, которая тарифицируется.

Вопрос: Как в соответствии с действующим законодательством должно оплачиваться преподавателям и концертмейстерам время простоя – пропуски учащимися занятий по расписанию.

У нас действует сложившаяся десятилетиями практика: преподавателю оплачивается 50% времени пропущенного не по его вине урока. Затем делается и оформляется в журнале “отдача” в объеме 50% от пропущенного урока. И вопрос “вдогонку”.

Как следует оплачивать время простоя в случае болезни ученика, подтвержденной медицинскими справками?

Ответ: Согласно статье 157 Трудового кодекса РФ “Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя”.

То есть, не 50%, как вам почему-то оплачивают, а – как минимум – 2/3.

Но работодатель может оплачивать и 100%, так как в законе сказано, что НЕ МЕНЕЕ 2/3, следовательно, БОЛЕЕ – МОЖНО! 100-процентная оплата может быть установлена приказом директора, но лучше – прописать в Коллективном договоре.

Вопрос: Должен ли преподаватель делать “отдачу” урока, пропущенного по вине ученика? Как это оплачивается?

Ответ: “Отдавать” пропущенные учеником уроки Вы не обязаны, а двойная нагрузка ребенку при «отдаче» уроков еще и вредна (и противоречит СанПиН).

Вопрос: В нашей ДШИ уроки в 1-2 классах (семилетний срок освоения) проводятся по 35 минут (с 3-го класса – по 40 минут). Эти 35-минутные уроки тарифицируются как 0,75 часа (т.е. в неделю, например, специальность 1,5 часа).

Скажите, пожалуйста, если данная продолжительность уроков останется в предпрофессиональных программах (8,9-летний срок обучения), то сохранится ли такая же тарификация или все же эти уроки будут приняты за час (как и указано в новых учебных планах)?
Если Школа устанавливает время урока самостоятельно, то где это должно быть закреплено? Если в ДПОП, то в каком разделе?

Ответ: Изучите внимательно Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69 “Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений”. Привожу одну цитату из данного документа: “2.2.

Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее – учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся…

При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.

Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке.

Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий”. То есть, Вам недоплачивают, так как расчет происходит на основе “астрономического часа”, в который включается проводимый урок НЕЗАВИСИМО от его продолжительности.

Вопрос:

Источник: http://iroski.ru/node/991

Vobkom.ru «Ежегодные основные удлиненные и дополнительные отпуска работников организаций и образовательных учреждений»

Сколько дней отпуска положено учителю, работавшему директором школы 2 месяца?

Февраль 2008 года

Занятие профсоюзного кружка правовых знаний по теме:
«Ежегодные основные удлиненные и дополнительные отпуска работников организаций и образовательных учреждений»

Конституция Российской Федерации провозглашает:

«Каждый имеет право на отдых.

Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск» (статья 37). Таким образом, отпуска являются разновидностью отдыха работника.

На практике постоянно возникают вопросы, связанные с применением действующего законодательства об отпусках, поэтому сегодня, в преддверии летнего отдыха учителей, мы обращаемся к этой теме.

Виды отпусков

В стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, не включается: Время отсутствия работника на работе без уважительной причины, в том числе вследствие его отстранения от работы в случаях, предусмотренных статьей 76 ТК РФ; Время отпусков по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста; Время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более четырнадцати календарных дней.

Порядок предоставления отпуска (ст. 122 тк РФ)

Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утвержденным работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа не позднее, чем за две недели до наступления календарного года.

Продление или перенесение ежегодного оплачиваемого отпуска

Оплачиваемый ежегодный отпуск должен быть продлен в случаях: Временной нетрудоспособности работника; Исполнение работником во время ежегодного отпуска государственных обязанностей; В других случаях, предусмотренных законами, локальными нормативными актами организации.

Оплачиваемый отпуск переносится на другой срок:

Если работнику своевременно не была произведена оплата за время этого отпуска (за 3 дня до начала отпуска); Если работник не был предупрежден о начале отпуска позднее, чем за две недели до его начала; Запрещается непредставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд, работникам до 18 лет, занятым в работе с вредными условиями труда.

Разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части. Отзыв из отпуска

По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом одна из них должна быть не менее 14 календарных дней. Отзыв работника из отпуска допускается только с его согласия.

Неиспользованная часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течении текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год.

Не допускается отзыв из отпуска работников в возрасте до 18 лет, беременных женщин и работников, занятых с вредными условиями труда.

Денежная компенсация

Часть отпуска, превышающая 28 календарных дней по письменному заявлению работника, может быть заменена денежной компенсацией (Ст. 126 ТК РФ). Замена отпуска денежной компенсацией беременным женщинам и работникам до 18 лет, а так же работникам, с вредными условиями труда, не допускается.

При этом следует отметить, что замена отпуска денежной компенсацией является правом, а не обязанностью работодателя. При увольнении работника выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

По письменному заявлению работника неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением.

При увольнении в связи с истечением срока трудового договора, отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока этого договора. В этом случае днем увольнения также считается последний день отпуска.

Отпуск без сохранения заработной платы

По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.

Таким образом, продолжительность отпуска без сохранения заработной платы и количество таких отпусков Трудовым кодексом РФ не ограничено. Возможность предоставления работнику отпуска без сохранения заработной платы зависит от уважительности причины, которые он называет в заявлении в обосновании своей просьбы.

В связи с тем, что вопрос о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы вправе решать работодатель, он же решает, признать или не признать уважительной называемую работником причину.

Не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации предприятия либо прекращение деятельности работодателем – физическим лицом) в период его пребывания в отпуске (ст. 81 ТК РФ).

Условно указанные отпуска можно разделить на те, которые работодатель может предоставить работнику, и отпуска, которые он предоставить обязан.

Предоставление отпуска без сохранения заработной платы оформляется письменным заявлением работника и приказом (распоряжением) работодателя, в котором следует указать причину, продолжительность, даты ухода работника в отпуск и последнего дня этого отпуска.

Работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы: Участникам ВОВ – до 35 календарных дней в году; Работающим пенсионерам по старости (по возрасту) – до 14 календарных дней в году; Родителям и женам (мужьям) военнослужащих, погибших или умерших в следствии ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы, либо в следствии заболевания, связанного с прохождением военной службы, – до 14 календарных дней в году; Работающим инвалидам – до 60 календарных дней в году; Работникам в случае рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников – до 5 календарных дней; В других случаях, предусмотренных федеральными законами, либо коллективным договором. Так, например, пунктом 3 статьи 51 Федерального закона от 20 декабря 2002 г. № 175-ФЗ « О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в ред. от 23.06.2003 г.) предусмотрено, что доверенные лица кандидатов, политических партий, избирательных блоков получают от избирательной комиссии удостоверения. На период осуществления полномочий доверенного лица администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять доверенному лицу по его просьбе неоплачиваемый отпуск. Следует также отметить, что если на работе по совместительству продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска меньше, чем продолжительность отпуска по основному месту работы, то работодатель по просьбе работника обязан предоставить ему отпуск без сохранения заработной платы соответствующей продолжительности (часть 2 ст. 286 Трудового кодекса РФ). Таким образом, отпуска без сохранения заработной платы предоставляются по различным основаниям и имеют целевое назначение. В любом случае, во время отпуска без сохранения заработной платы за работником сохраняется место работы (должность).

Длительный отпуск педагогических работников

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения, что предусмотрено статьёй 335 Трудового кодекса Российской Федерации.

Статья 55 Федерального закона от 13 января 1996 г.

№ 12-ФЗ « О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» также устанавливает, что педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения. Педагогическим работникам образовательных учреждений, учредителем которых является Министерство образования России или в отношении которых оно осуществляет полномочия учредителя, указанный отпуск предоставляется согласно Положению, утверждённому приказом Минобразования России от 7 декабря 2000 г. № 3570 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года» Для педагогических работников других учреждений порядок и условия предоставления такого отпуска определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Консультация

Вопрос:

Обязан ли работодатель предоставить отпуск без сохранения заработной платы (14 календарных дней) женщине, которая является одинокой матерью и воспитывает ребёнка в возрасте до четырнадцати лет?


Ответ:

Работнику, имеющему двух или более детей в возрасте до четырнадцати лет, работнику, имеющему ребёнка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, одинокой матери, воспитывающей ребёнка в возрасте до четырнадцати лет, отцу, воспитывающему ребёнка в возрасте до четырнадцати лет без матери, коллективным договором могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное для них время продолжительностью до 14 календарных дней. В этом случае указанный отпуск по заявлению соответствующего работника может быть присоединён к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован отдельно полностью либо по частям. Перенесение этого отпуска на следующий рабочий год не допускается (ст. 263 Трудового кодекса Российской Федерации). Однако, если коллективным договором право указанных работников на получение льготного отпуска без сохранения заработной платы не установлено, то работники не имеют права требовать предоставления им таких отпусков, ссылаясь на нормы Трудового кодекса РФ.


Вопрос:

Какова продолжительность отпуска младших воспитателей, работающих в дошкольном детском доме?


Ответ:

Источник: http://www.vobkom.ru/htmls/profprav/305.htm

Отпуск педагогического работника

Сколько дней отпуска положено учителю, работавшему директором школы 2 месяца?

Окончание. Начало в предыдущем номере.

Так, например, учителя общеобразовательных школ имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней, а воспитатели дошкольных образовательных учреждений – 42 календарных дня.

Указанным постановлением установлена продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска только для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы.

При определении продолжительности отпуска для отдельных педагогических работников необходимо непосредственно руководствоваться примечаниями к приложению.

Так, в соответствии с примечаниями основной отпуск предоставляется продолжительностью 56 календарных дней – педагогическим работникам, должности которых предусмотрены в п.1 приложения, если они работают в музыкальных школах и школах искусств (т.е.

музыкальных, художественных и школах других искусств, относящихся по типу к образовательным учреждениям дополнительного образования детей) (п.2 примечаний).

Педагогическим работникам учреждений, не являющимся образовательными, удлиненный отпуск предоставляется на основании постановления Правительства РФ от 13.09.1994 г.

№ 1052 «Об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждений, предприятий и организаций».

Так, право на отпуск продолжительностью 42 календарных дня имеют социальные педагоги, воспитатели и др. работники учреждений, предприятий и организаций.

Обращаем ваше внимание, что с введением в действие ТК РФ прежний порядок предоставления отпуска учителям, преподавателям, принятым на работу в течение учебного года, за первый год работы, который исчислялся пропорционально проработанному в учебном году времени, не применяется, т.к. право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск полной продолжительности за первый год работы возникает у работника по истечении 6 месяцев его непрерывной работы.

Таким образом, если отпуск за первый год работы работнику предоставляется, то он должен быть полной продолжительности, т.к. ст.139 ТК РФ не содержит никаких ограничений в продолжительности ежегодного отпуска, предоставленного до истечения шести месяцев работы.

Дополнительный оплачиваемый отпуск работникам с ненормированным рабочим днем

Статья 119 ТК РФ регулирует правила предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем.

Работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка организации и который не может быть менее 3 календарных дней.

В случае, когда такой отпуск не предоставляется, переработка сверх нормальной продолжительности рабочего времени с письменного согласия работника компенсируется как сверхурочная работа.

Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливаются Правительством РФ, в организациях, финансируемых из бюджета субъекта РФ, – органами власти субъекта РФ, а в организациях, финансируемых из местного бюджета, – органами местного самоуправления.

За переработку

в федеральных учреждениях

Правила предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета, установлены постановлением Правительства РФ от 11.12.2002 г. № 884 – далее Правила.

Так, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется за работу в условиях ненормированного рабочего дня отдельным работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, если эти работники при необходимости эпизодически привлекаются по распоряжению работодателя к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.

Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем, имеющих право на дополнительный отпуск, устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка или иным нормативным актом организации.

В перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем включаются руководящий, технический и хозяйственный персонал и другие лица, труд которых в течение рабочего дня не поддается точному учету, лица, которые распределяют рабочее время по своему усмотрению, а также лица, рабочее время которых по характеру работы делится на части неопределенной продолжительности.

Продолжительность дополнительного отпуска, предоставляемого работникам с ненормированным рабочим днем, не может быть менее 3 календарных дней. При этом ТК РФ и Правила не предусматривают ограничений по максимальной продолжительности дополнительного отпуска для работников с ненормированным рабочим днем, устанавливая только минимальный предел продолжительности – 3 календарных дня.

Федеральные учреждения самостоятельно определяют продолжительность дополнительного отпуска по соответствующим должностям в правилах внутреннего трудового распорядка организации, коллективном договоре в зависимости от объема работы, степени напряженности труда, возможности работника выполнять свои трудовые функции за пределами нормальной продолжительности рабочего времени и других условий.

Продолжительность дополнительного отпуска по соответствующим должностям устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации и зависит от объема работы, степени напряженности труда, возможности работника выполнять свои трудовые функции за пределами нормальной продолжительности рабочего времени и других условий.

Работодатель ведет учет времени, фактически отработанного каждым работником в условиях ненормированного рабочего дня.

Право на дополнительный отпуск возникает у работника независимо от продолжительности работы в условиях ненормированного рабочего дня. Дополнительный отпуск, предоставляемый работникам с ненормированным рабочим днем, суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском (в том числе удлиненным), а также другими ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками.

Оплата дополнительных отпусков, предоставляемых работникам с ненормированным рабочим днем, производится в пределах фонда оплаты труда.

За переработку в учреждениях субъектов РФ и муниципальных учреждениях

Вышеназванные Правила не распространяют свое действие на учреждения, финансируемые из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Однако перечень работников с ненормированным рабочим днем в таких учреждениях также должен предусматриваться правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором образовательного учреждения (статьей 119 ТК РФ не предусмотрено утверждение в централизованном порядке перечня работников с ненормированным рабочим днем).

Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного отпуска работникам с ненормированным рабочим днем, утверждаемые органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, также не могут содержать ограничений по продолжительности дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день, которая должна определяться самими образовательными учреждениями.

Источник: http://www.ug.ru/archive/19093

Закон для всех
Добавить комментарий