Сколько по ФГОС должно быть учащихся в группе для эффективного изучения иностранного языка в школах?

Сколько человек должно быть в группе иностранного языка? А точнее, при каком количестве человек в группе обучение проходит эффективно? – Блог

Сколько по ФГОС должно быть учащихся в группе для эффективного изучения иностранного языка в школах?

Как говорил Конфуций: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне попробовать – и я пойму». По этому принципу стоит подбирать и курсы иностранных языков. Там где у вас будет возможность на каждом занятии «пробовать» — там и будет эффективное усвоение материала.

Существует всего два вида обучения иностранным языкам: Индивидуальное (1 ученик и 1 преподаватель), и групповое(более 2-х учеников). В свою очередь групповые занятия делятся на подгруппы: мини группы(от 2-х до 6 учеников) и большие группы(7-12человек).

И начиная поиск подходящих курсов английского языка, человек сталкивается с проблемой выбора, какой же вид обучения ему выбрать. Индивидуальное – весьма эффективный метод, но обычно более дорогостоящий по сравнению с групповыми.

Групповые, так здесь также существуют свои нюансы: а подойдет ли преподаватель именно вам, а будет ли достаточно уделять времени именно вам, а буду ли я себя комфортно чувствовать с другими людьми в группе, не будут ли они «тормозить» мой процесс обучения и т.д. 

Давайте же разберемся, сколько человек должно быть в группе иностранного языка, и какой метод обучения является самым эффективным? 

Финансовая составляющая. Возьмем на сегодняшний день средние цены на курсы английского в Киеве: Индивидуальное обучение: 1500грн./мес., мини группы: 900грн./мес., большие группы: 750грн./мес. Стандартная продолжительность занятия составляет – 90 минут. В месяц вы получаете 8 уроков (2 раза в неделю). 

А) Итак, если вы обучаетесь индивидуально, то за одно занятие вы платите: 1500грн./8 занятий = 187грн. за занятие, при этом получаете 100% личного времени и внимания преподавателя.

Б) Мини группа, вы платите: 900грн./8 занятий = 112,5грн. за занятие и получаете 20% личного времени и внимания преподавателя.

В) Большая группа, вы платите 750грн./8 занятий = 93.75грн. за занятие и получаете 10% индивидуального внимания преподавателя.

Из этих не сложных подсчетов видно, что в первом случае вы платите исключительно за личное образование, во втором немного не дополучите внимания и времени преподавателя, ну а в третьем получаете только 10% от общего внимания преподавателя к студентам.

Если снова перейти от процентов к деньгам, то получается, что при ИНДИВИДУАЛЬНОМ обучении, за 100% внимание преподавателя вы платите 187грн., в МИНИ ГРУППЕ за 100% внимание вам бы пришлось заплатить сумму в 5 раз больше (поскольку здесь вы получаете только 20% внимания, а мы хотим получить 100%), а именно 112,5грн.

х 5 = 562,5грн./занятие. Ну а в БОЛЬШОЙ ГРУППЕ, за 100% внимание преподавателя пришлось бы оплатить сумму в 10 раз больше, поскольку личного внимания вам припало только 10%, а это 93,7грн.х10 = 937грн./занятие. Конечно это все грубая оценка, но все же она показывает общую картину образовательного процесса.

И с финансовой точки зрения, самым выгодным методом обучения является именно ИНДИВИДУАЛЬНОЕ обучение.

Теперь давайте рассмотрим ПЛЮСЫ и МИНУСЫ каждого вида обучения.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПЛЮСЫ: 100% внимание преподавателя; индивидуальный подход; возможность корректировки урока именно под свои нужды; возможность получения ответа на любой интересующий вас вопрос без опаски выглядеть перед группой немного отстающим от общего образовательного процесса(да, да, многие студенты попросту стесняются задавать вопросы преподавателю именно по этой причине, хоть это и кажется абсурдным).

МИНУСЫ: индивидуального обучения: работа только с одним человеком(преподавателем) – вы подстраиваетесь и привыкаете работать в одном ритме и по одному сценарию с преподавателем, в будущем вы уже будете предугадывать какой вопрос он будет задавать и какие темы затрагивать; асоциальный подход (вы привыкаете работать с одним человеком, тогда как в реальной жизни, очень часто, надо будет иметь дело с группой людей); 100% внимания преподавателя может показаться вам очень уж тяжелым, соответственно образовательный процесс вы будете воспринимать как нечто сложное и необходимое.

МИНИ ГРУППЫ

ПЛЮСЫ: достаточное внимание преподавателя; возможность попрактиковать свои знания с другими участниками группы, возможность наблюдать ошибки и достижения других участников, постоянные диалоги с разными людьми.

Обучающий процесс выглядит более интересным и дружелюбным, поскольку как в любой социальной группе, где-то проскакивают шутки и т.д.

от других участников, что вносит в процесс обучения легкость и занятия воспринимаются как что-то интересное и познавательное без особых сложностей.

МИНУСЫ: Все таки не 100% внимание преподавателя именно к вам; если вы робкий и скованный человек, возможно, не сможете открыться в группе на все 100%.

ОБУЧЕНИЕ В БОЛЬШОЙ ГРУППЕ

ПЛЮСЫ: единственным плюсом такого обучения является возможность понаблюдать за процессом обучения со стороны, возможно, еще познакомиться с большим количеством другим участников группы для дальнейшего общения.

МИНУСЫ: почти полное отсутствие внимание преподавателя именно к вам; очень мало времени отводится на диалоги и прочие парные занятия (так как выслушать один диалог у 10- 12 человек даже по 2 минуты – это уже 24 минуты, то есть четверть занятия), а когда же тогда преподавателю преподносить новый материал; большинство работы дается «домой» поскольку как говорили ранее, времени выслушать всех просто нету, а дома с кем вы будете практиковать диалоги и прочее…?

Давайте подведем ИТОГИ нашего разговора:

Итак, если вы начинающий студент в сфере иностранных языков, лучше всего выбрать обучение в мини группе, данный вид обучения дает 85% эффективность, по сравнению с обучением в больших группах, где эффективность всего 38%.

Если же вам нужно в сжатые сроки освоить иностранный язык, да еще и по определенным направлениям (обычно связано с родом деятельности), тогда выбирайте исключительно индивидуальное обучение.

Большие группы, по возможности лучше обходить стороной, да вы наверное и сами уже это поняли.

Источник: https://exeducation.kiev.ua/blogi/comments/2016-08-25-11-06-29.html

Иностранный язык: требования к результатам ФГОС НОО

Сколько по ФГОС должно быть учащихся в группе для эффективного изучения иностранного языка в школах?

Показывать

Сначала старыеСначала новыеПо рейтингу

КАКОВЫ РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ?

Уже есть утвержденный федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Приказ № 345 от 28 декабря 2018 г.) https://edu.gov.ru/press/970/minprosvescheniya-ros…

Школьные библиотеки обязаны закупать учебники только из этого перечня. Круг замыкается: выгода от такого ФГОСА только тем УМК, которые соответствуют данной программе по классам. Остается только сравнить содержание учебников по годам и данный ФГОС. Например, Вербицкая М. В. и др. “Английский язык. Под редакцией Вербицкой М. B.

(в приказе указана вот такая ссылка http://drofa-ventana.ru/expertise/umk-003) Под «др.» перечислены ещё четыре автора, а именно: О. Оралова, B. Abbs, A. Worrall, A. Ward. Этот УМК – переработанный учебник Splash! 1993 года издания, издательства Addison Wesley Longman ELT Division (a Pearson Education company) — https://openlibrary.

org/books/OL10649685M/Splash!

Отзывы об УМК «Forward» можно почитать на сайте книжного магазина «Лабиринт» https://www.labirint.ru/reviews/goods/280118/

Вот и получается, что до детей на самом деле никому никакого дела нет, в них пытаются впихнуть продукт с истекшим сроком годности. А вроде серьезные люди, министерство целое, ФГОС такой мудреный подготовили, страна самая-самая.

К сожалению, это далеко не единственный пример учебника из перечня министерства РФ, состряпанного из отработанных заграничных отходов.

Госпожа министр, Ольга Юрьевна, обратите внимание! С коррупцией мы же всем государством боремся! Или это обыкновенное разгильдяйство и некомпетентность?

Показать больше

КАКОВЫ РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ?

Введение иностранного языка во 2 классе доказало свою неэффективность.

В начальной школе детям необходимо осознать собственный родной язык и провести параллели с государственным русским языком. Необходимо сформировать понятийный аппарат для этого осознания. Все это требует времени и усилий.

Иностранный язык без указанной выше базы может изучаться только на уровне подражания и заучивания, что требует значительного увеличения времени, потраченного на должное освоение каждой темы. В итоге дети не могут освоить объем 1 года обучения, рассчитанный на учащихся 5 класса, иначе как за все 3 года (2-4 класс) в начальной школе.

Гораздо более целесообразно в начальной школе уделять все возможное внимание государственному русскому языку (или родному в национальных школах), увеличив количество часов до максимума, для наработки понятийной и, шире, метапредметной филологической базы.

И только в 4 классе вводить иностранный язык, сконцентрировавшись на чтении и фонетике на базе самого минимального словарного запаса.

Показать больше

КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ВЫ СЧИТАЕТЕ ЛИШНИМИ? ПОЧЕМУ?

Считаю введение написания электронного письма опасной для здоровья и интеллектуального развития ребёнка начальной школы. К тому же. получается, мы нацеливаем на упрощённый стиль общения.

Показать больше

КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НЕОБХОДИМО ДОБАВИТЬ?

Считаю, что в первый год обучения иностранному языку большое внимание должно уделяться чтению. УМК должны быть разработаны с учетом правил чтения в иностранном языке (любом), должно быть достаточное количество тренировочных упражнений на каждое правило чтения. Хорошо читающему ученику будет легче овладевать лексическими единицами, а затем эти лексические единицы употреблять в речи.

Ну и конечно хочется сказать о том, как можно научить хорошему владению иностранным языком при минимальном количестве часов (2 ч/н) и большой наполняемости классов (сельская школа – свыше 20 учеников), о какой фонетической стороне может идти речь. В требованиях должно быть прописано не только количество лексических единиц на тот или иной год обучения, количество реплик в диалоге, но и определить нужно минимум обучающихся в группе для обучения иностранному языку.

Показать больше

КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НЕОБХОДИМО ДОБАВИТЬ?

Добавить по 1 часу в неделю по английскому языку в начальной школе. 3 часа в неделю

Показать больше

ЧТО НЕОБХОДИМО ИЗМЕНИТЬ В ТРЕБОВАНИЯХ?

ЧТО НЕОБХОДИМО ИЗМЕНИТЬ В ТРЕБОВАНИЯХ?

Следует избавиться от термина «изученный».

В данной возрастной группе, приходящейся на сенситивный период развития речевой способности, основной способ овладения иностранным языком является имитативный; анализ и изучение лингвистических явлений не возможен в силу физиологических и психических особенностей детей младшего школьного возраста.

Такой термин закрепляет методический прием объяснения лингвистического правила дедуктивным способом с использованием специальной терминологии, который влечет за собой полную потерю мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка в средней школе.

Показать больше

ЧТО НЕОБХОДИМО ИЗМЕНИТЬ В ТРЕБОВАНИЯХ?

Следует убрать требование знания транскрипции. Знание транскрипции не помогает школьнику научиться технике чтения, т. к. транскрипционные знаки используются исключительно в словарях. Кроме того, требуется учитывать развитие современных технологий и смотреть в будущее. Такое требование демотивирует младшего школьника, делая процесс овладения иностранным языком непомерно сложной задачей.

Показать больше

ЧТО НЕОБХОДИМО ИЗМЕНИТЬ В ТРЕБОВАНИЯХ?

Необходимо пересмотреть перечисленные образцы предложений. Для некоторых из них не предоставляется возможным представить ситуацию общения, в которых они могли бы быть использованы. Например, Are there three books on the table? What have you got? Некоторые образцы не соответствуют нормам современного английского языка, например: What is your father?

Показать больше

ЧТО НЕОБХОДИМО ИЗМЕНИТЬ В ТРЕБОВАНИЯХ?

Необходимо избавить документ от перечисления всевозможных лингвистических терминов, таких как, глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении, глагольная конструкция; неопределенный, определенный и нулевой артикль с существительными, простые предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным сказуемым и составным глагольным сказуемым, дифтонги, трифтонги и т. д. Такая терминология может спровоцировать на создание программ вокруг изучения перечисленных структур с требованием знания данных терминов, что явно не соответствует познавательным возможностям детей младшего школьного возраста.

Показать больше

Источник: https://www.preobra.ru/improject-5714

Как организовать изучение второго иностранного языка по ФГОС в школе?

Сколько по ФГОС должно быть учащихся в группе для эффективного изучения иностранного языка в школах?

В 2019 году в табелях и аттестатах школьников с 5-го по 9-й класс должен стоять второй иностранный язык. Директору нужно определить, какой язык преподавать.

Какой иностранный язык выбрать?

Школа свободна в выборе второго иностранного языка (ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Выберите язык, для изучения которого вы можете создать условия, например, немецкий язык, если в штате есть учитель немецкого языка.

Проверьте наличие учебно-методических материалов для изучения языка. Оптимальный вариант – немецкий, французский, итальянский или испанский языки, так как по ним в федеральном перечне есть учебники. Учтите мнение родителей учеников.

Для этого проведите опрос.

Обратите внимание, родители могут выбирать только факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины или модули из перечня, который предлагает школа (п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Школа может учесть мнение родителей по этому вопросу, но не обязана это делать.

Обучение учителей второму (третьему) иностранному языку

В каких классах ввести второй иностранный язык?

Введите изучение второго иностранного языка в 5-9-х классах. Этого требует ФГОС ООО. В начальных и старших классах вводить второй иностранный язык не нужно. Обязательная часть учебного плана НОО предусматривает только один иностранный язык (п. 19.3 ФГОС НОО).

В учебные планы на уровне ССО должны входить 11–12 учебных предметов, 8 из них обязательны: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «ОБЖ», «Астрономия».

Второй язык указан в предметной области «Иностранный язык», но не установлен как обязательный (п. 18.3.1 ФГОС СОО).

На заметку!

Второй иностранный язык обязателен для изучения на уровне основного общего образования. При этом ФГОС ООО не определяет, с какого класса нужно вводить второй иностранный язык. Школа сама решает, с 5-го или с последующих классов ученики будут изучать этот предмет (п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Однако откладывать изучение второго иностранного языка на 7-9-е классы нецелесообразно. Во-первых, не хватит времени, чтобы ученики освоили содержание программы и достигли планируемых предметных результатов, которые указаны в пункте 11.3 ФГОС ООО и подразделе 1.2.5.4 ПООП ООО. Во-вторых, это приведет к перегрузке учеников.

В старших классах дети и так изучают много предметов, поэтому, если ввести второй иностранный язык, им будет трудно усвоить весь материал.

Как ввести второй иностранный язык?

Назначьте приказом учителя второго иностранного языка. Если в школе такого учителя нет, внесите изменение в штатное расписание и примите на эту должность нового работника.

В Институте новых технологий в образовании в удобной форме без отрыва от работы за короткий промежуток времени педагоги могут повысить свою квалификацию или пройти профессиональную переподготовку:

Обеспечьте каждого учителя и ученика учебником по второму иностранному языку в печатной и (или) электронной форме. Школа обязана это сделать (ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Используйте учебники из федерального перечня, который утвержден приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253. На начало 2018/2019 учебного года в этот перечень входили учебники для 5-9-х классов по четырем языкам: немецкому, французскому, итальянскому и испанскому. При необходимости используйте разрешенные для школы учебные пособия (ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Внесите приказом изменения в основные образовательные программы. В целевых разделах опишите планируемые результаты освоения учащимися второго иностранного языка. Пример посмотрите в разделе 1.2.5.4 ПООП ООО. В содержательные разделы включите рабочие программы нового предмета.

Программы разработайте самостоятельно. Создайте для этого рабочую группу и обсудите проекты программ на педагогическом совете. В организационных разделах измените учебные планы – укажите в них новый предмет. Второй иностранный язык должен входить в обязательную часть учебного плана (п. 18.3.

1 ФГОС ООО, п. 18.3.1 ФГОС СОО).

Используйте примерные рабочие программы из реестра ПООП. Там есть: «Китайский язык» (второй иностранный язык) для 5-9-х классов; «Китайский язык» (второй иностранный язык) для 10-11-х классов (базовый уровень); «Китайский язык» (второй иностранный язык) для 10-11-х классов (углубленный уровень); «Греческий язык» (второй иностранный язык) для 5-9-х классов.

Скачать пример приказа и приложения

Изучайте 2 языка по цене одного! Сдвоенные программы для работников образовательных организаций 

Сколько указать часов в учебном плане?

Определите, сколько часов понадобится на изучение второго иностранного языка. За это время дети должны освоить содержание образовательной программы.

Соблюдайте требования к учебной нагрузке. Общую нагрузку устанавливают ФГОСы по уровням образования.

Количество учебных занятий за пять лет освоения основной образовательной программы должно быть не менее 5267 и не более 6020 часов (п. 18.3.1 ФГОС ООО).

В старших классах количество учебных занятий за два года освоения основной образовательной программы по любому профилю обучения должно быть не менее 2170 и не более 2590 часов.

Часы рассчитывайте с учетом требований к режиму образовательной деятельности, продолжительности учебного года, учебной недели, а также к максимально допустимой недельной нагрузке (п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821–10, таблица 3).

Чтобы узнать количество часов, которые должны быть выделены в учебном году по второму иностранному языку, умножьте количество недель учебного года на объем недельной нагрузки.

Скачать примерный учебный план

На заметку!

Для изучения второго иностранного языка можно  разделить класс на группы. Когда и как делить классы на учебные группы, школа решает самостоятельно.

Предварительно нужно проверить, есть ли для этого в школе достаточное количество кабинетов с учетом требований к площади на одного ученика, расстановке мебели и освещенности (п. 10.1 СанПиН 2.4.2.

2821–10), учебных пособий, учителей и финансовых средств на выплату зарплаты.

Обратите внимание, выпускники 9-х классов вправе сдавать ГИА по второму иностранному языку. Ученики, которые изучали иностранный язык – английский, немецкий, французский или испанский, независимо от того, первый это язык или второй, могут сдавать по нему экзамен (п. 4 Порядка проведения ГИА-9, утв. приказом Минобрнауки от 25.12.2013 № 1394).

Как подобрать учителя для второго иностранного?

Учитель иностранного языка должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области преподаваемого предмета, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в школе (ЕКС работников образования). Таким образом, вести уроки иностранного языка в школе может не только педагог со знанием иностранного языка, но и, например, переводчик.

На лингвистических и филологических факультетах вузов, как правило, изучают два, а иногда и три языка. Поэтому вы вправе предложить учителям основного иностранного языка, например, английского, пройти курсы повышения квалификации и преподавать другой язык, например, немецкий.

Обучение может стать не только полезным, но и приятным, так как действует специальное предложение для пенсионеров, студентов и женщин, находящихся в декретном отпуске – дополнительная скидка 5% на все ПП и ПК!

Материал из Справочной системы «Образование»

Источник: https://bls.in-texno.ru/english-blog/kak-organizovat-izuchenie-vtorogo-inostrannogo-yazyka-po-fgos-v-shkole

Закон для всех
Добавить комментарий