Стоит ли ждать, пока полиция найдет украденные детали моего мотоцикла или ремонтировать его самому?

Фоторепортаж: Как работает мотополиция в России

Стоит ли ждать, пока полиция найдет украденные детали моего мотоцикла или ремонтировать его самому?

Прибавится забот и у сотрудников ДПС, так как на дороги не всегда выезжают опытные мотоциклисты. А это вкупе с жаждой скорости приводит порой к печальным последствиям. В прошлом году, например, на подмосковных трассах произошло более 560 аварий с мотоциклами, погибли 78 человек, 585 мотоциклистов получили травмы.

В большинстве случаев причиной дорожных аварий становятся низкая водительская культура и грубые нарушения ПДД. Для работы с такими участниками движения и были созданы мотоподразделения.

Так, в Подмосковье этим занимается отдельный специализированный батальон ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Московской области, который базируется в подмосковном городе Видное.

При каждом подразделении ГИБДД Московской области есть свои мотоциклисты. Но отдельный батальон в сезон занимается только мотоциклистами, его сотрудники несут службу только на мотоциклах. При этом батальон не имеет территориальной привязки, он обслуживает всю область.

– Наша задача – профилактика аварийности с мототранспортом, – рассказывает командир батальона Сергей Чарыков. – На машинах с мотоциклистами не очень удобно работать. Мы оснащены мощными мотоциклами, наши сотрудники проходят специальную подготовку, многие из них – спортсмены.

Уральские дайверы устроили фотосессию с мотоциклами на дне карьера

Действительно, на четырехколесной технике с мотоциклистами не потягаешься. Мотоцикл быстрее набирает скорость, не застрянет в пробке, а некоторые лихие нарушители могут и по лесной тропинке ускользнуть… Поэтому работать с таким контингентом необходимо на равных. То есть на такой же технике.

– У нас в подразделении 15 мотоциклов, – говорит Сергей Чарыков. – BMW RT, к этому сезону пришли новые BMW F800 GT. Мотоциклы и сотрудники оснащены всем необходимым, так же как и автопатруль.

Это радиосвязь, спецсигналы, алкотестеры, табельное оружие. Единственное отличие от мотопатруля – мотоциклетная защита и шлем.

О своей, не побоюсь этого слова, героической работе полицейские рассказывают неохотно. Но вот в беседе проскальзывает, что за прошлый мотосезон командир взвода ОСБ Алексей Гуров намотал 60 тысяч километров!

Как строится работа мотобатальона? В район, где необходима его помощь, срочно выезжают сотрудники и в местном ГИБДД получают задания. В них обозначены точки скопления мототранспорта и места, где наблюдается хаотичная езда мотоциклистов.

– В последнее время мотоциклисты в большинстве своем стали более адекватными, – отмечает Алексей Гуров. – Ездят в защитной экипировке и шлемах, по первому требованию нашего сотрудника останавливаются…

– У нас с мотоклубами нормальные отношения, – поддерживает своего коллегу командир. – Обсуждаем с ними технические особенности мотоциклов, проекты законов. Мотоклубы, в свою очередь, помогают нам проводить работу с “несознательными” мотоциклистами. Подсказывают, на что в первую очередь обратить внимание. Стоит подчеркнуть: очень редко кто из членов мотоклубов совершает нарушения на дороге.

И все же нарушителей немало. Вот только один случай. Правда, этот персонаж к мотоклубам не имел никакого отношения. В Пушкинском районе Московской области наши сотрудники задержали водителя скутера в нетрезвом виде.

Он был уверен, что скутер – это не мотоцикл, а стало быть ездить на нем можно в любом состоянии. Суд лишил лихача прав на полтора года и наложил штраф 30 тысяч рублей. Сезон еще не закончился, а он снова попался на скутере в нетрезвом виде.

На этот раз суд лишил нарушителя свободы на три года и один месяц.

А еще порой приходится гоняться за… угонщиками мотоциклов. Как только начинается летний сезон, как только дачники открывают свои гаражи и обнаруживают вместо зимовавшего скутера пустое место, вот тут и начинают сыпаться заявления об угонах мототехники.

Мотоциклисты стали более адекватными: ездят в защитной экипировке и шлемах, по первому требованию полицейских останавливаются…

– Патрулировали в прошлом году Домодедовский район, – вспоминает Алексей Гуров. – Едет нам навстречу мотоциклист, решили остановить и проверить документы. А он только газу прибавил в ответ. Произошла небольшая погоня.

При проверке было выявлено, что мотоцикл угнан в Орехово-Борисово 23 мая, а задержали мы его 12 июля. Мотоцикл передали владельцу. Примерно такой же случай произошел в Озерах. Мотоциклист тоже не остановился по требованию. Пришлось догонять, в какой-то момент нарушитель не справился с управлением и упал. Выяснилось, что мотоцикл угнан, а номер рамы наполовину спилен.

Владельца нашли и вернули ему технику.

Погоня за мотоциклистом дело нешуточное. Ведь человек не отдает себе отчета в том, что он создает на дороге опасность для других. Кроме того, у инспекторов задача задержать его так, чтобы ни он не покалечился, ни другим не навредил.

: В Беларуси выпустили первый в стране электромотоцикл

“Верхом” на мотоциклах и скутерах попадаются и дети.

Приходится объяснять им простые, но важные вещи: что управлять мотоциклом можно только в экипировке и шлеме, необходимо пройти специальную подготовку, научиться управлять техникой, получить права.

Езда разрешается только с 16 лет: для категории “М” – мопеды и “А1” – легкие мотоциклы. И только тогда выезжать на дороги. А еще знать, что инспектор вам не враг на дороге, а друг…

В ОСБ идут только те, кто любит мотоциклы и болеет за дело. Все сотрудники прекрасно разбираются в устройстве мотоцикла и могут сами, если что, его отремонтировать.

– Как-то мы выезжали в Германию на слет полицейских, везли в прицепах четыре мотоцикла, – вспоминает Алексей Гуров. – Когда приехали, выяснилось, что один из мотоциклов не заводится. Пришлось самим его разбирать и собирать. И все это на глазах у немецких полицейских, которые сказали: “Мы не думали, что BMW можно вот так вот починить”.

Пока сезон не начался, сотрудники повышают свою квалификацию, тренируются управлять мотоциклами в экстремальных условиях. Кстати, Алексей Гуров является инструктором категории “А”. Именно он проводит контраварийную подготовку. Причем не только мотоциклистов ОСБ, но и сотрудников, которые работают на мотоциклах по всей Московской области.

Кстати

Мотоциклы использовались в правоохранительных органах еще с советских времен. Это были Harley-Davidson 1200 с коляской, после войны ему на смену пришла модель WLA 42 того же производителя.

Использовался и отечественный армейский Урал М-72, с середины 60-х годов замененный более легким и маневренным М-62, который выпускался на Ирбитском заводе и больше подходил для милицейской работы.

В конце 60-х годов для правоохранителей была разработана небольшая серия мотоциклов Урал М-100 с коляской и в одиночном исполнении. Это уже были настоящие милицейские байки со специальным оборудованием.

Производство этого мотоцикла для милиции продолжалось с 1969 по 1994 год. Машины выпускались в сине-желтом цвете и оборудовались сиреной, приспособлениями для установки приборов ГАИ, дугами безопасности, сигнальными фарами.

О необходимости более активно использовать в подразделениях МВД Беларуси маневренный и высокоскоростной двухколесный транспорт активно заговорили несколько лет назад: пресекать нарушения на дороге с плотным трафиком на обычных автомобилях становилось все проблематичнее. В 2017-м в региональные подразделения Госавтоинспекции начали поступать мотоциклы BMW F800GS – точно такая же техника находится на вооружении в полиции ряда европейских стран.

Максимальная скорость байка – 185 км/ч, а до “сотни” он разгоняется за 4,6 секунды. Что и говорить, достойный ответ байкерам-беспредельщикам.

Мотопатрули сегодня есть в каждой из шести областей Беларуси, а также в столице – всего в ГАИ насчитывается около трех десятков единиц двухколесной техники. А вскоре, возможно, станет еще больше.

Об этом говорил и руководитель белорусского МВД: практика патрулирования дорог на мотоциклах зарекомендовала себя хорошо, а эффект носит в первую очередь превентивный характер.

В мотоэкипажи отбирают только опытных водителей. По словам начальника отдела дорожно-патрульной службы УГАИ МВД Беларуси Дениса Ставского, за руль мотоцикла допускают лишь тех, кто имеет водительские права соответствующей категории и обладает отменными навыками управления этим транспортным средством. Кроме того, необходимо пройти специальное обучение.

Стражи дорог, кстати, действуют не только методом кнута. За последние годы Госавтоинспекция сумела наладить доверительные отношения с объединениями байкеров.

Свидетельство тому – эффектные массовые церемонии открытия и закрытия мотосезона, на которые приезжают не только владельцы двухколесных машин из различных уголков Беларуси, но и гости из России и других стран.

Украшение таких мероприятий – участие в них представителей специального подразделения ДПС “Стрела”, которое, к слову, в конце февраля отметило свое 26-летие.

Оно выполняет задачи по сопровождению высших должностных лиц и эскортированию глав делегаций иностранных государств в соответствии с дипломатическим протоколом, а также контролирует работу под­разделений ГАИ, помогает в обеспечении безопасности дорожного движения регионам страны. Сотрудники “Стрелы” филигранно владеют мастерством управления байками: на балансе спецподразделения, помимо автомобилей, мощные мотоциклы Yamaha FJR1300 и BMW GS800. Словом, мототехника на страже дорожной безопасности – это в Беларуси не столько веяние времени, сколько хорошая многолетняя традиция.

Источник: //rg.ru/2019/04/17/fotoreportazh-soiuza-kak-rabotaet-motopoliciia-v-rossii.html

как путешествовать по Вьетнаму на мотоцикле

Стоит ли ждать, пока полиция найдет украденные детали моего мотоцикла или ремонтировать его самому?

3 мая 2019 11 февраля 2020Противно, но полезно: как дезинфицировать своё путешествие Читать 10 февраля 2020Виза в Таиланд: как её получить, если вы турист, студент, пенсионер или бизнесмен Читать 10 февраля 2020Поясним за новости: как избежать конфликтов в путешествиях с родителями Читать 7 февраля 2020А давайте сами поедем: 5 нестандартных городов для девичника Читать 7 февраля 2020Поясним за новости: на Шри-Ланку снова придётся оформлять платную визу Читать 6 февраля 2020Уезжаю на «ебуль»: 5 мест, где можно познать дзен и поговорить с Буддой Читать

Покорение Вьетнама на мотоцикле — это нечто. Нет никаких рамок в виде туристических зон и грустных гидов. Рассказываем, что брать с собой, куда и как ехать и что надо знать. 

Погода

Почему-то, когда речь заходит о Вьетнаме, появляется ложное представление о том, что будет очень жарко. Купальник и рюкзак — и можно гнать. Вьетнам — государство в Юго-Восточной Азии с протяженностью около 1600 километров. Как от Москвы до Сочи. И тут несколько климатических зон: будьте готовы наслаждаться жарой и умирать от холода, промокать и загорать.

  • Юг: сезон дождей с мая по октябрь. С ноября по апрель стоит жаркая сухая погода.
  • Центр: с марта по август жарко и сухо, с сентября по февраль бывают дожди.
  • Север: с ноября по апрель достаточно прохладно. А на дальнем севере может быть прилично холодно в январе и феврале.
  • Если вы собрались в мототур, изучите районы, которые будете проезжать, и их погодные условия.

Где жить?

В каждом населенном пункте вы найдете отели, хостелы, Bed & Breakfast. Можно заранее бронировать на Booking или Agoda.

Для тех, кто хочет испытать дух приключений по максимуму, есть вариант кемпинга. Открытое звездное небо, просторы, огонь, похлёбка и жаренные зефирки.

Как выбрать мотоцикл

Во Вьетнаме большие расстояния. Вы не сможете преодолеть их на мопеде. В этой статье мы говорим о настоящих мотоциклах.

Варианты:

  1. Арендовать в Сайгоне (Хошимине), Ханое или других больших городах, где начнете путешествие. Вернуть можно в точке окончания маршрута.  Стоимость — около 300 $ за месяц.
  2. Купить и продать. Должны дать документы на мотоцикл и документ о купле-продаже. Стоимость от 280 до 450 $.

Самые популярные мотоциклы среди жителей Вьетнама — Honda.

  • Honda Win — ручной. Он часто ломается из-за того, что запчасти китайские. Но есть и плюс — мотоцикл можно везде починить, в каждой мастерской есть детали.
  • Honda Wave и Honda Blade — лучше всего подойдут для путешествий, так как подходят к разным дорожным условиям.
  • Yamaha Exciter 150 и Yamaha 125 — для более быстрой и защищенной езды. Особой популярностью они пользуются у экспатов во Вьетнаме. Качественно, надежно, но аренда будет подороже.
  • Мотобайк Yamaha Nouvo — автоматический, больше подходит для новичков, если морально не готовы садиться на мотоцикл.

Экипировка

Волнительный денди на мотоцикле или полностью экипированный, вне зависимости от погоды? Второе, конечно! Запомните, качественная экипировка может спасти вам жизнь.

Даже если на улице 35 градусов, вы должны носить специализированную одежду с защитой. Никаких шлепанец и гавайских рубах за рулем.

Возможно, сначала будет некомфортно, но профодежда сделана из дышащих материалов, так что от жары вы не умрете, а вот от дождя и падений она спасет.

  • Мотоциклетный шлем full face. Можно выбрать «Интеграл» или дуал-спорт. Сейчас есть модели со встроенной Bluetooth-гарнитурой. Удобно, если едешь с товарищами. Также бывают встроенные наушники, чтобы слушать музыку. Но это опасно на самом деле.
  • Мотокуртка. Может быть из разного материала, но обязательно с вентиляцией, чтобы кожа дышала. Что ещё важно: вставки-защита на руках, спине, локтях и предплечьях. Важно, чтобы куртка была по размеру, также на шее должны быть мягкие вставки. Отличный вариант «мото-черепаха» — защищает от ударов и подстраивается под температуру на улице.
  • Перчатки. Существуют длинные и короткие, лучше выбирать длинные с защитой запястья. Часто мизинец и безымянные сшиты вместе, для удобного торможения. Тоже имеют вентиляцию. Никаких перчаток без пальцев! Оставим их в 2007.
  • Мотоштаны. Нужны кроссовые, так как обеспечивают защиту коленей, копчика и бедра.
  • Мотоциклетные боты. Никаких шлепок на ногах, помните? Нужно выбирать высокие боты, с жесткой фиксацией и защитными «слайдерами» по бокам. Это спортивные мотоботы.

Что брать в путешествие

  • Кредитку и наличные. Причем последние разделите и положите в разные места. И не забудьте, куда положили.
  • Портативную зарядку для телефона.
  • Небольшой набор инструментов для обслуживания байка, их уже продают в готовом наборе.

    И карманный мультитул, который пригодится всегда: банку с тушенкой открыть или пиво.

  • Аптечку. 
  • Бутылочку под воду и галлон для бензина и газа.
  • Замок для мотоцикла. 
  • Чехол для байка.

    Он достаточно функционален: прикроет байк во время дождя, под ним можно спрятаться самому, используя как тент.

  • Верхний кофр. Такое мини-багажное отделение, крепящееся на заднее сиденье, туда можно класть шлем или вещи во время путешествия.

  • Мотоциклетная сумка, которая крепиться на бак или седло — снимете нагрузку со спины.
  • Забудьте о чемодане, это удел туристов. А вы путешественник. Вам нужен большой рюкзак, в который вы аккуратно сложите всё свое добро. Понадобятся эластичные крепежные шнуры банджи, чтобы держать ваш багаж.

    Важны именно эластичные шнуры, а не верёвки, чтобы во время неровной дороги вы всё не растеряли.

Важно! Не загружайте байк так, чтобы он осел. Вы же как бременский музыкант, путешествуйте только с самым необходимым.

  • Если вы собрались спать на свежем воздухе, не забудьте палатку, спальный мешок и противомоскитную сетку.
  • Путешествуете в зимние месяцы по северу — одевайтесь как капуста. Толстовка, термобельё и куртка, все пригодится в один момент. На всякий случай возьмите пару штанов и тёплые (термо) носки. Будут дожди, поэтому нужен дождевик, а ещё лучше — костюм. На дорогах Вьетнама его можно спокойно приобрести.
  • Не забудьте купальник / плавки, полотенце, защиту от солнца и солнцезащитные очки. 
  • Берите меньше одежды. Ее можно будет постирать в прачечных или в отеле / хостеле.
  • Понадобятся шлёпанцы для пляжа (не для вождения, помните!) и удобную обувь для прогулки по городу или покорения горных вершин при остановке.

Полиция

Лучше подготовиться заранее и сделать международные права. Но местная полиция найдет к чему придраться, если уж остановит. Первое, что вы должны сделать, это положить определенную сумму в кошелёк, остальное надёжно спрятать. Да, друзья, это взятка. До 9–11 $ — в самый раз.

А ещё если вас остановили, сразу вытащите ключ из мотоцикла и спрячьте в карман, чтобы полицейский не смог этого сделать.

Ремонт

Чтобы не случилось, не паникуйте. Даже если вы понятия не имеете, как эта «железная штука» работает, всегда найдется тот, кто может её починить.

Обойдется от 5 до 200 $, в зависимости от проблемы.

Маршрут

Вьетнам большой. Вариантов дорог много. Но самый популярный мото-маршрут — из Сайгона (Хошимина) в Ханой. Живописный путь, аутентичные деревеньки, знакомство с культурой, а еще хорошая дорога без выбоин, ям и прочей ерунды.

Но, даже если точка «А» будет в Сайгоне, а точка «Б» — в Ханое, есть несколько вариантов пути. Песчаные пляжи или горные хребты, рисовые поля или маленькие деревеньки. Решайте сами, где и на сколько останавливаться.

Вариант первый

  • Первой остановкой будет Лаги (Lagi) — портовый город с милыми буддистскими храмами и парками.
  • Далее держим путь к песчаным пляжам и пальмам в Муйне (Mui Ne). Прогуливаемся по знаменитым песчаным дюнам.
  • Затем к городу Далат (Da Lat), который прозвали «Вьетнамскими Альпами».

    Озера, горы, парки, водопады — настоящий курорт.

  • Следующая остановка снова около морского курорта. На этот раз в Нячанге (Nha Trang). Тут высокие небоскребы сочетаются с пальмами и золотистым песком. Позволим себе позагорать и искупаться.

  • Продолжаем ехать по побережью и заезжаем в Куинен (Quy Nhon). В отличие от Нячанга, нет такого количества русских туристов и небоскрёбов. Пляж намного чище.
  • Можно заехать по дороге в курортный город Хойан (Hoi An), в котором интересно сочетается несколько культур — японская, китайская и французская.
  • Дананг (Da Nang) буквально вернёт вас к жизни.
  • В городе Хью (Hue) много истории и архитектуры. Для просвещения.
  • Фонгня-Кебанг (Phong Nha-Ke Bang) — национальный парк с пещерами, садами и захватывающими видами, а затем можно направиться в долины города Ниньбинь (Ninh Binh).
  • Заканчиваем путешествие в Ханое.

Вариант второй

  • Старт в Хошимине (Сайгоне). Держим путь в Кантхо (Can Tho). Знаменит своей рекой, впадающей в море, на котором разместился плавучий рынок.
  • Далее едем в тропические леса и заросли национального парка Каттьен (Cat Thien National Park).
  • Также заезжаем в Далат и потом в Нячанг за солнцем и пляжем.
  • Дальше в Буонметхуот (Buon Ma Thuot). Здесь вкусный кофе и не так много туристов.
  • Затем через город Плейку (Pleiku). Делать здесь особо нечего. Остановится можно в деревенском городке Контум (Kon Tum).

    Один из самых аутентичных округов Вьетнама, где также выращивают кофе. Здесь можно увидеть настоящую жизнь страны.

  • К побережью в Хойан.
  • Затем в город Хью — очаг истории.
  • После Кхешань (Khe Sanh).
  • Можно заехать в национальный парк Фонгня-Кебанг.

  • И здравствуй, Ханой!

Источник: //www.aviasales.ru/blog/po-vietnamu-na-motocikle

Закон для всех
Добавить комментарий