Требования к остановочным пунктам общественного транспорта

Размер автобусной остановки

Требования к остановочным пунктам общественного транспорта

Действующий OКC 93.080.20 ОКП 48 000 Дата введения 1 июня 2003 г. Введен впервые Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы: ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия; ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения; ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы.

Основные параметры; ГОСТ 25869-83 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских линий.

Общие технические условия; ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы.

ВажноВ этом случае транспорт прибывает на остановки по установленному расписанию.

  • Остановки по требованию. На таких остановках транспорт останавливается только в тех случаях, когда это потребует пассажир.

При проектировании остановок общественного транспорта важно рассматривать расстояние между остановочными пунктами.

Так, расстояние между остановочными пунктами пассажирского общественного транспорта в пределах города следует принимать для автобуса, троллейбуса и трамвая не более 600 м; для экспресс-автобуса, троллейбуса и трамвая – 1200 м; для метрополитена – 1200-1500 м и для электрифицированных железных дорог – 1500-2000 м. Остановочные пункты следует располагать относительно входов в подземные переходы с таким расчетом, чтобы ожидающие пассажиры не мешали входу и выходу пешеходов, проходящих через подземный переход.

Требования к остановочным пунктам общественного транспорта

ВниманиеРекомендуемое размещение элементов автобусной остановки для дорог I-III категорий показано в приложении А. 3.2. Остановочная площадка 3.2.1. Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.3.2.2.

Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину — в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м. 3.2.3.

Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

3.3.

Посадочная площадка 3.3.1. Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус. 3.3.2. Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину — не менее длины остановочной площадки.

Остановочный пункт городского пассажирского транспорта общего пользования должен содержать следующие обязательные элементы: § остановочная площадка; § посадочная площадка; § заездной «карман»; § боковая разделительная полоса; § тротуары и пешеходные дорожки; § закрытый или открытый (навес) павильон ожидания; § урны для мусора, скамейки; § освещение; § пешеходный переход; § технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметки, ограждения); § информационные табло с расписанием. Общими требованиями к размещению элементов оборудования являются: § соответствие месту остановки автобуса; § размещение, не препятствующее входу или выходу пассажиров, движению пешеходов; § обеспечение условий безопасности; § обеспечение оптимальной видимости транспортных средств, знаков дорожного движения и информационных знаков (указателей) остановочного пункта.

Требование к остановочным пунктам общественного транспорта

Место остановки общественного транспорта – специально оборудованный участок, используемый для посадки/высадки пассажиров троллейбусов, автобусов, маршрутных такси, трамваев. Правила его оборудования, а также основные элементы устанавливаются госстандартами.

Рассмотрим далее, какой должна быть остановка общественного транспорта. Ключевые элементы Участок, в пределах которого расположена остановка общественного транспорта, включает в себя:

  1. Площадки для подъезда, ожидания и посадки.
  2. Переходно-скоростные полосы.
  3. Павильон.
  4. Скамьи.
  5. Урны для мусора.
  6. Техсредства организации движения.
  7. Освещение.
  8. Пешеходные дорожки, тротуары.

На дорогах I-III кат.

на участках оборудуется также туалет. Общие характеристики В простейшем случае ближайшая остановка общественного транспорта обозначается соответствующим знаком.
Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов.

Однако уже посл… Волосы 14 способов, как коты демонстрируют вам свою любовь Нет никаких сомнений в том, что кошки любят нас настолько, насколько мы их любим.

Если вы не относитесь к разряду людей, относящихся благосклонно к эт… Домашние животные Как выглядели звезды Голливуда в самом начале своей карьеры: 27 поразительных фото Сегодня их знают миллионы, многие завидуют их успеху, красоте и богатству.

Но кто знает, с чего начинали путь самые успешные люди современности? Предс… Женские вопросы Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека.

Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком…

Требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов

5.3.3.1. Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:

— остановочная площадка;

— посадочная площадка;

— заездной «карман»;

— боковая разделительная полоса;

— тротуары и пешеходные дорожки;

— автопавильон;

— пешеходный переход;

— скамья;

— урна для мусора;

— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

— освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

5.3.3.2. При прохождении дорог по территории населенных пунктов остановочные пункты размещают с обеспечением следующих требований:

на дорогах скоростного и улицах непрерывного движения — вне габаритов проезжей части в непосредственной близости от внеуличных пешеходных переходов, на боковых проездах (в случае их наличия);

на магистральных дорогах и улицах общегородского значения с регулируемым движением и районных при уровне загрузки не более 0,6 — в габаритах проезжей части;

на магистральных дорогах и улицах с проезжей частью в одну-две полосы движения в одном направлении при уровне загрузки более 0,6 — в заездных «карманах».

5.3.3.3. На дорогах скоростного движения и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения остановочные пункты устраивают в заездных «карманах» с переходно-скоростными полосами для замедления и ускорения движения длиной соответственно не менее 100 м и 150 м с уменьшением или увеличением их длины на 10 м соответственно на каждые ……. подъема или спуска продольного профиля.

Остановочные пункты отделяют от основных полос движения боковой разделительной полосой шириной не менее 0,75 м.

5.3.3.4. Заездные «карманы» на других магистралях должны иметь: участки отгонов по 20 — 30 м, участок торможения по 30 м и разгона по 40 м.

5.3.3.5. При организации движения автобусного и троллейбусного транспорта троллейбусная остановка должна размещаться перед автобусной.

5.3.3.6. Остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком или за наземным пешеходным переходом на расстоянии не менее 25 м и 5 м соответственно.

Допускается размещение остановочных пунктов троллейбуса и автобуса перед перекрестком на расстоянии не менее 40 м в случае, если:

— до перекрестка расположен крупный пассажирообразующий пункт или вход в подземный пешеходный переход;

— пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком;

— сразу же за перекрестком начинается подъезд к транспортному инженерному сооружению (мосту, тоннелю, путепроводу) или находится железнодорожный переезд.

5.3.3.7. Длину остановочной площадки принимают в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м на один автобус или троллейбус, но не более 60 м.

5.3.3.8. Ширину посадочной площадки следует принимать в зависимости от пассажирооборота остановочного пункта, но не менее 1,5 м.

Посадочную площадку размещают в пределах тротуара или полосы, отделяющей проезжую часть от тротуара.

Возвышение посадочной площадки над остановочной площадкой должно составлять 0,20 м.

5.3.3.9. С целью обеспечения безопасных условий движения на перегонах улиц с проезжей частью шириной менее 15 м расстояние между остановочными пунктами автобусов и троллейбусов встречных направлений следует принимать от 30 до 50 м один от другого.

5.3.3.10. Посадочные площадки на всех остановочных пунктах в районах с холодным климатом должны быть, как правило, оборудованы павильонами для пассажиров, а в районах с умеренным или жарким климатом — навесами.

В павильонах должны быть установлены скамья и урна для мусора.

5.3.4. Оборудование остановочных пунктов техническими средствами организации дорожного движения

5.3.4.1. Остановочные пункты оборудуют дорожными знаками по ГОСТ Р 52289 и дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256, которые применяют по ГОСТ Р 52290.

5.3.4.2. Для упорядочения движения пешеходов на остановочных пунктах, размещенных у надземных или подземных пешеходных переходов, устанавливают пешеходные ограждения, размещаемые от границы посадочной площадки до пешеходного перехода.

5.3.4.3. На дорогах с разделительной полосой пешеходные ограждения устанавливают на разделительной полосе на расстоянии по 100 м в обе стороны от места расположения подземного или наземного пешеходного перехода.

5.3.4.4. Допускается установка пешеходных ограждений у остановочных пунктов с наземными пешеходными переходами. При этом ограждения размещают от начала посадочной площадки до ближайшей границы пешеходного перехода.

5.3.4.5. На магистральных дорогах и улицах регулируемого движения пешеходные переходы на остановочных пунктах могут быть оборудованы пешеходными светофорами типа П.1 или П.2 по ГОСТ Р 52282.

5.3.4.6. Светофоры типов П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии островка безопасности на разделительной полосе — и на нем, если число полос движения в одном направлении более четырех.

5.3.4.7. При установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходам с противоположной стороны пересекаемой проезжей части дороги.

ОСТ 218.1.002-2003

СТАНДАРТ ОТРАСЛИ

АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ.

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

(РОСАВТОДОР)

Москва 2003

1. РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство», Государственным предприятием «Росдорнии».

ВНЕСЕН Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.

2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 № ИС-460-р.

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

СТАНДАРТ ОТРАСЛИ

Автобусные остановки на автомобильных дорогах

Общие технические требования

Bus stops on roads

General technical requirements

Дата введения 2003-06-01

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия;

ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения;

ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры;

ГОСТ 25869-83 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских линий. Общие технические условия;

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;

ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования;

СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. Госстрой СССР, 1986;

Источник: https://diktaturastore.ru/razmer-avtobusnoj-ostanovki/

Остановка общественного транспорта: основные элементы, классификация

Требования к остановочным пунктам общественного транспорта

Место остановки общественного транспорта – специально оборудованный участок, используемый для посадки/высадки пассажиров троллейбусов, автобусов, маршрутных такси, трамваев. Правила его оборудования, а также основные элементы устанавливаются госстандартами. Рассмотрим далее, какой должна быть остановка общественного транспорта.

Ключевые элементы

Участок, в пределах которого расположена остановка общественного транспорта, включает в себя:

  1. Площадки для подъезда, ожидания и посадки.
  2. Переходно-скоростные полосы.
  3. Павильон.
  4. Скамьи.
  5. Урны для мусора.
  6. Техсредства организации движения.
  7. Освещение.
  8. Пешеходные дорожки, тротуары.

На дорогах I-III кат. на участках оборудуется также туалет.

Общие характеристики

В простейшем случае ближайшая остановка общественного транспорта обозначается соответствующим знаком. Например, для автобусных пунктов – это зн. 5.16. Как правило, остановка общественного транспорта в городе оборудуется навесом от дождя.

Почти всегда в павильоне присутствует табличка с графиком движения. В некоторых случаях на участках оборудуются пункты по продаже билетов. В крупных мегаполисах на остановках присутствует наружная реклама.

В пределах зоны, относящейся к участку, наносится разметка, запрещающая автомобилистам парковаться.

Остановка общественного транспорта должна находиться за пределами земляного полотна. Допускается устройство как раздельных, так и совмещенных въездов и выездов на основную дорогу.

При их оборудовании необходимо руководствоваться строительными нормами, предусмотренными для примыканий и пересечений автодорог. Остановки должны размещаться на расстоянии не меньше 3 км.

У пересечений автодорог на различных уровнях для обеспечения удобства пересадок и безопасности пункты посадки/высадки пассажиров располагают в секторе, находящемся рядом с путями движения пешеходных потоков.

Правила для участков на автодорогах категории I б – III

Остановка общественного транспорта должна находиться на прямой местности. Допускается устройство пункта на кривом участке, с радиусом не меньше 1 тыс. м для дорог I б – II кат., 600 м – III и 400 – IV кат. Продольный уклон в месте остановки не должен быть больше 40 %.

В зоне посадки/высадки пассажиров необходимо обеспечить расстояние видимости для парковки автомобиля. Остановки смещают по ходу дорожного движения не менее чем на 30 м между ближайшими перегородками павильонов.

На участках примыканий и пересечений автодорог пункты высадки/посадки располагают на равное или большее, чем предусмотренное для обеспечения видимости парковки автомобиля, расстояние. Разрешается размещать остановки для транспорта, двигающегося в противоположном направлении, до либо после примыкания/пересечения.

При этом они смещаются по ходу своего движения не менее чем на 30 м между рядом расположенными стенками павильонов. В общих случаях остановки размещаются через каждые 3 км. В густонаселенных или курортных районах расстояние между пунктами сокращается до 400 м.

Остановка общественного транспорта может быть:

  1. Постоянной. Прибытие ТС осуществляется по расписанию, как правило, через определенные временные промежутки.
  2. По требованию. Транспортное средство останавливается по просьбе пассажира. Гражданин, которому нужно выйти, может нажать на специальную кнопку или сказать о своем желании вслух. Человек, который ожидает прибытия транспорта на остановке, поднимает руку, сигнализируя о том, что ему нужно сесть в ТС.

Остановки по требованию, как правило, не обозначаются специальными знаками. В некоторых регионах, однако, такие пункты отличаются от обычных. К примеру, в Москве название остановочного участка по требованию подчеркивается или рядом с наименованием присутствует соответствующее указание. Проезд от такого пункта может устанавливаться вне предусмотренного тарифа.

Дополнительно

В настоящее время оснащаются полупостоянные остановки. Прибытие ТС на такие пункты осуществляется через фиксированные временные промежутки. При этом на таких остановках пассажиропоток распределяется неравномерно. Такие участки посадки/высадки располагаются за пределами населенных пунктов с целью обеспечения безопасности или вводятся на специализированных маршрутах.

Если водитель не увидит на остановке желающих сесть в ТС или никто из пассажиров не захочет выйти, то он не остановится. В последнее время стали распространены фальшивые пункты. Они обустраиваются недалеко от домов престарелых, больниц.

Такие остановки помогают быстро обнаружить пациентов, страдающих краткосрочной потерей памяти или иными патологиями и самовольно покинувших учреждение.

Источник: https://FB.ru/article/266385/ostanovka-obschestvennogo-transporta-osnovnyie-elementyi-klassifikatsiya

Закон для всех
Добавить комментарий