Труженик тыла и пособие на приобреиение жилья

Меры социальной поддержки для тружеников тыла — ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения

Труженик тыла и пособие на приобреиение жилья

Труженики тыла — лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

Труженикам тыла полагаются следующие меры социальной поддержки:

1. Ежемесячная денежная выплата

Предоставляется органами социальной защиты населения по месту жительства (постоянной регистрации) заявителя, независимо от осуществляющего его пенсионное обеспечение органа.

Размер ежемесячной денежной выплаты с 1 января 2020 года составляет 450,00 руб.

Перечень документов, необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты труженикам тыла

2. Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее — труженики тыла) предоставляется филиалами (отделами филиалов) ГКУ РЦСПН по месту жительства на территории Республики Башкортостан.

Размер ежемесячной денежной компенсации определяется в 50-процентном отношении к республиканский стандартам стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, ежегодно устанавливаемым Правительством Республики Башкортостан по муниципальным образованиям Республики Башкортостан.

Для решения вопроса о назначении ежемесячной денежной компенсации труженики тыла (его законный представитель; лицо, полномочия которого установлены доверенностью) (далее — заявитель) представляют в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН заявление о предоставлении ежемесячной денежной компенсации с приложением следующих документов:

Перечень документов, необходимых для назначения ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДК) ветеранам труда, труженикам тыла, ветеранам военной службы

К документам, подлежащим представлению заявителем лично, относятся документы, предусмотренные частью 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» применительно к вышеуказанным документам, (далее — документы, подлежащие представлению заявителем лично). Документы, подлежащие представлению заявителем лично, представляются им в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) в форме документов на бумажных носителях.

Филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН или многофункциональный центр запрашивает необходимые документы (сведения), находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае, если указанные документы не представлены заявителем лично.

Заявитель имеет право представить все необходимые вышеуказанные документы по собственной инициативе.

Заявление и документы, необходимые для решения вопроса о назначении ежемесячной денежной компенсации, представляются заявителем одним из следующих способов:

  • лично при посещении филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН либо многофункционального центра;
  • посредством почтового отправления;
  • в форме электронных документов.

В случае обращения заявителя в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН или в многофункциональный центр документы представляются в подлинниках (нотариально заверенных копиях) либо в копиях с предъявлением подлинников.

Специалист филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН или многофункционального центра, принявший заявление и документы, проверяет их, снимает копии с тех документов, которые должны быть возвращены заявителю, и заверяет копии документов в установленном порядке.

Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.

Подлинность подписей заявителя на заявлении и копиях документов, направляемых по почте, должна быть нотариально заверена. Направление заявления и документов (копий документов) по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов (копий документов) лежит на заявителе.

Заявление и документы в форме электронных документов направляются посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан либо с использованием других информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации. Заявление и документы, направляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и статей 21.1, 21.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и представляются согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».

При поступлении заявления и документов в форме электронных документов заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления направляется электронное сообщение о поступлении данных документов с указанием тех из них, которые подлежат представлению заявителем лично.

Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для решения вопроса о назначении ежемесячной денежной компенсации, являются:

  • несоответствие представленных документов условиям, определяющим право на ежемесячную денежную компенсацию;
  • несоответствие представленных документов предъявляемым к ним требованиям (наличие противоречивой информации; записи сделаны карандашом; содержатся подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в документе исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание; истек срок действия документа; отсутствуют его реквизиты: номер, дата выдачи, подпись, печать; документы, направленные посредством почтового отправления, нотариально не заверены);
  • представление неполного пакета вышеуказанных документов, подлежащих представлению заявителем лично;
  • отсутствие у заявителя права выступать в качестве заявителя либо представлять его интересы;
  • представление заявления и документов в форме электронных документов без электронной подписи заявителя.

С января 2014 года действующим законодательством предусмотрено, что в случае, если размер ежемесячной денежной компенсации ниже денежного эквивалента меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (натуральной льготы), определяемой в соответствии с законодательством для соответствующей категории граждан, производится доплата к размеру ежемесячной денежной компенсации до суммы денежного эквивалента меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Денежный эквивалент меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг рассчитывается филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН как натуральная льгота для соответствующей категории граждан (в денежном выражении) на основании представляемых гражданами документов.

Доплата к размеру ежемесячной денежной компенсации производится один раз в 6 месяцев:

  • гражданам, впервые обратившимся за назначением ежемесячной денежной компенсации после 1 июля 2013 года, — не ранее чем через 6 месяцев после ее назначения;
  • гражданам, получающим ежемесячную денежную компенсацию по состоянию на 1 июля 2013 года, — не ранее 1 января 2014 года. 

Решение вопроса о назначении доплаты к размеру ежемесячной денежной компенсации осуществляется на основании следующих документов:

  • заявления о назначении доплаты к размеру ежемесячной денежной компенсации по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;
  • паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (его законного представителя; лица, полномочия которого установлены доверенностью);
  • документов, содержащих сведения о размере платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в разрезе видов услуг за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения по вопросу назначения доплаты, и документов, подтверждающих произведенные расходы в полном объеме (квитанций по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, оплаченных ежемесячно).

Для семей, в составе которых несколько граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по различным основаниям, проживающих совместно, при расчете доплаты учитывается доля площади жилого помещения. При наличии в филиале (отделе филиала) ГКУ РЦСПНуказанных документов (со всеми необходимыми сведениями), представленных одним из носителей льгот, требование данного документа при обращении другого носителя льгот не допускается.

Формы заявлений о предоставлении ЕДК и о назначении доплаты к размеру ЕДК размещены в разделе «Формы и бланки заявлений».

3. Преимущество при вступлении в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.

4. Сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также оказание медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам в Республике Башкортостан.

5. Обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Преимущество при приеме в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

Источник: http://rcspn.mintrudrb.ru/posts/8506

Права и социальные гарантии ветеранов великой отечественной войны и тружеников тыла

Труженик тыла и пособие на приобреиение жилья

Согласно статье 2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Федеральный закон «О ветеранах») к ветеранам Великой Отечественной войны относятся:

1) участники Великой Отечественной войны:

а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;

б) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

в) лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

г) сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;

д) работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию;

е) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;

ж) лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;

з) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

и) лица, награжденные медалью “За оборону Ленинграда”, инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов;

2) лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

3) лица, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда”;

4) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

Участникам Великой Отечественной войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: (статья 15 Федерального закона «О ветеранах»)

-льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;

– обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.

2 настоящего Федерального закона.

Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения;

– оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади), в том числе членами семей участников Великой Отечественной войны, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;

– оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия – в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации); участникам Великой Отечественной войны, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, – топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом участников Великой Отечественной войны производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда;

– внеочередная установка квартирного телефона;

– преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

– сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях (в том числе в госпиталях ветеранов войн), подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, – законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

– обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае, если участник Великой Отечественной войны приобрел за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”;

– использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;

– преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания;

– внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

Льготы при совершении нотариальных действий

От уплаты нотариального тарифа при совершении нотариальных действий освобождаются:

• Участники и инвалиды Великой Отечественной войны – на 100% по всем видам нотариальных действий п.п.12 п.1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации

• Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы – на 100% по всем видам нотариальных действий п.п.11 п.1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации

• Лица, получившие ранения при защите СССР, Российской Федерации и исполнении служебных обязанностей в Вооруженных Силах СССР и Вооруженных Силах Российской Федерации – на 100 % за свидетельствование верности копий документов, необходимых для предоставления льгот

п.п.11 п.1 статьи 333.38 Налогового кодекса Российской Федерации

• Инвалиды I и II группы – на 50 % по всем видам нотариальных действий п.п.2 п.1 статьи 333.38 Налогового кодекса Российской Федерации

• Общественные организации инвалидов – на 100% по всем видам нотариальных действий п.п.4 п.1 статьи 333.38 Налогового кодекса Российской Федерации

• Физические лица за удостоверение доверенности на получение пенсий и пособий – на 100% п.п.14 п.1 статьи 333.38 Налогового кодекса Российской Федерации

Ветераны Великой Отечественной войны:

 – имеют право на получение всех видов бесплатной юридической помощи, предусмотренных статьей 6 Федерального закона “О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации”, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи. Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:

– правового консультирования в устной и письменной форме;

– составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

– представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

статья 6 Федерального закона

                                                                                      “О бесплатной юридической помощи

                                                                    в Российской Федерации”

– Ветераны Великой Отечественной войны обладают правом на внеочередной личный прием в органах, организациях в дни и часы, установленные для личного приема граждан.

                                                                                               Статья 5 Закона Республики Тыва

                                                                                 от 16.11.2012 N 1590 ВХ-I

                                                                                        “О дополнительных гарантиях

                                                                                      реализации права граждан на

                                                                                          обращение в Республике Тыва”

– Ветераны и участники Великой Отечественной войны от уплаты налога освобождаются. Также от уплаты налога освобождаются общественные объединения (организации) ветеранов и участников Великой Отечественной войны, использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности.

  Статья 10 Закона Республики Тыва

                                                                             от 28.11.2002 N 92 ВХ-I

                                                                                “О транспортном налоге”

Источник: https://minjust.ru/ru/press/news/prava-i-socialnye-garantii-veteranov-velikoy-otechestvennoy-voyny-i-truzhenikov-tyla

На обеспечение тружеников тыла жильем не хватает средств

Труженик тыла и пособие на приобреиение жилья

27 октября, 2015

ОП Самарской области представила итоги мониторинга реализации задач по улучшению жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны — тружеников тыла

Мониторинг проблем и потребностей в вопросе сокращения очередности на улучшение жилищных условий и ремонт жилых помещений ветеранов ВОВ — тружеников тыла был проведен профильной комиссией Общественной палаты в сентябре-октябре текущего года.

Толчком для него послужило возросшее количество обращений от тружеников тыла.

Председатель комиссии Общественной палаты Самарской области по делам ветеранов и инвалидов Светлана Полдамасова представила его итоги на заседании областной межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей при Губернаторе Самарской области.

Предоставление социальных выплат на приобретение жилья и ремонт жилых помещений ветеранам ВОВ — труженикам тыла осуществляется в регионе в рамках реализации Закона Самарской области от 11.07.2006 г. № 87-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» и Государственной программы Самарской области «Государственная поддержка собственников жилья» на 2014-2016 годы” (в части подпрограммы «Улучшение условий проживания ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов, вдов инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны» на 2014-2016 годы). Члены комиссии проанализировали данные, полученные из 20 муниципальных образований Самарской области. «Большинство муниципалитетов в качестве основополагающей проблемы указывают недостаточное финансирование. Некоторые муниципалитеты на протяжении ряда лет не получали средства из областного бюджета на предоставление социальных выплат. Например, согласно данным, представленным Администрацией г.о. Отрадный, в городской бюджет средства на эти цели не поступали в период с 2012 по 2015 годы. В муниципальный район Борский средства не поступали с 2011 года, — рассказала Светлана Полдамасова. — Кроме того, необходимо отметить тенденцию снижения выделяемых финансовых средств. Данную отрицательную динамику можно проследить, в частности, по информации, представленной Администрацией г.о. Похвистнево: 2013 году из областного бюджета были выделены средства на ремонт жилых помещений 37 человек, в 2014 году — 25 человек, в 2015 году — 20, на 2016-2018 годы запланированы средства для выполнения ремонта лишь 3 лицам из категории „труженик тыла“. При этом в списках очередников г.о. Похвистнево значатся 260 человек. Такая же тенденция наблюдается во многих муниципальных районах. Например, в Красноярском районе на 2015 год запланирован ремонт жилья 27 тружеников тыла, при том, что в очереди на проведение ремонта стоит 300 человек». Еще сложнее ситуация с предоставлением социальных выплат ветеранам — труженикам тыла для приобретения жилья. Все муниципальные районы, принявшие участие в опросе, отмечают, что в связи с минимальным объемом финансирования из областного бюджета сокращение очередности на улучшение условий проживания ветеранов ВОВ и лиц, приравненных к ним, идет недостаточными темпами. Так, по состоянию на 10 сентября 2015 года в муниципальном районе Кошкинский на учете как нуждающиеся в предоставлении жилого помещения стоят 32 ветерана, проработавших в тылу во время Великой Отечественной войны; но полученная бюджетом района в текущем году субвенция из областного бюджета позволила предоставить социальную выплату для приобретения жилого помещения только одному труженику тыла. Труженики тыла ждут своей очереди в среднем в течение пяти лет. При том, что средний возраст ветеранов сегодня составляет 85-87 лет, многие просто не доживают до того момента, когда, наконец, до них дойдет очередь. «Учитывая объем средств, необходимых для решения указанной задачи, и неблагоприятные кризисные явления в экономике, считаю, что необходима разработка стимулирующего комплекса мер, направленных на привлечение представителей коммерческого организаций и некоммерческого сектора к решению этого вопроса, — отметила Светлана Полдамасова. — Например, одной из таких мер может стать включение адресной помощи данной категории граждан в отдельное грантовое направление Конкурса, проводимого министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. Такой опыт имеется на федеральном уровне: в Национальном благотворительном фонде. Конечно, в целом это проблему не решит, но может снизить ее остроту».

По итогам состоявшегося на заседании межведомственной комиссии обсуждения Общественной палате Самарской области было рекомендовано проработать предложение о выделении средств федерального бюджета на предоставление социальных выплат для приобретения жилья ветеранам ВОВ — труженикам тыла для обращения в Правительство Российской Федерации.

Пресс-служба Общественной палаты Самарской области

Источник: https://oprf.ru/nw/31446

Социальная поддержка ветеранов в Приморье. АНАЛИТИКА

Труженик тыла и пособие на приобреиение жилья

Поддержка ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним граждан — приоритетное направление социальной политики Приморья.

В 2017 году почти 265 миллионов рублей было направлено на выплату ежемесячных и единовременных пособий, улучшение жилищных условий ветеранов, оказание им специализированной помощи и ухода.

 Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на primorskу.ru.

Справочно

В настоящее время на территории Приморского края меры социальной поддержки получают 1 086 ветеранов Великой Отечественной войны: из них 846 участников и инвалидов ВОВ, 240 бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, 129 лиц, награжденных знаком «Житель блокадного Ленинграда», 5 286 тружеников тыла, 10 593 ветерана боевых действий, а также 2 893 члена семей погибших инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий.

Для улучшения социально-экономического положения ветеранов в Приморском крае сформирован комплекс мер социальной поддержки.

Согласно федеральному закону «О ветеранах» на получение помощи могут рассчитывать участники и инвалиды Великой Отечественной войны, семьи погибших участников военных действий, лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда.

Меры социальной поддержки могут получать граждане, проработавшие не менее шести месяцев в тылу в годы войны, так называемые «труженики тыла», а также ветераны боевых действий и члены семей погибших или умерших военнослужащих.

В 2017 году президент Российской Федерации Владимир Путин поручил провести проверку материально-бытовых условий проживания ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны.

В августе-сентябре 2017 года на территории края специалисты посетили 988 ветеранов, не состоящих на социальном обслуживании. По результатам этой работы было выявлено 87 ветеранов ВОВ, нуждающихся в предоставлении социальных услуг на дому.

В настоящее время все они приняты на социальное обслуживание и получают социальные услуги в соответствии с индивидуальной потребностью.

Бесплатное социальное обслуживание ветеранов на дому осуществляет Приморский центр социального обслуживания. На данный момент центр оказывает помощь 609 ветеранам ВОВ, в том числе: 116 участникам войны, 12 инвалидам, 12 бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, 393 труженикам тыла, пяти гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», трем вдовам военнослужащих.

Для ветеранов, проживающих в отдаленных районах Приморского края, работает 18 мобильных бригад. Они обеспечивают доступность социальных услуг. В составе каждой бригады выезжают социальный работник, сотрудники территориального отдела департамента труда и социального развития Приморского края, Пенсионного фонда, врач и другие специалисты.

Компенсации и адресная помощь

Ветеранам положена компенсация понесенных расходов в размере 50% от действующего тарифа на автомобильном, водном и железнодорожном транспорте общего пользования в городском, пригородном и междугороднем сообщении.

Кроме того, до 19 тысяч рублей выделяют на адресную социальную помощь, ее раз в год оказывают инвалидам боевых действий и членам семей погибших военнослужащих.  

Наряду с другими жителями Приморья за счет средств краевого бюджета ветеранам предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт. Также ветеранам, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают 22%, может быть предоставлена субсидия.

Материальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны осуществляется и по линии Пенсионного фонда России. Как сообщили в федеральном ведомстве, более 900 фронтовиков получают две пенсии — страховую по старости и пенсию по государственному пенсионному обеспечению. Средний размер этих двух пенсий составляет 38 тысяч рублей.

В дополнение к пенсионному обеспечению ветераны получают ежемесячную денежную выплату как федеральные льготники. Для инвалидов Великой Отечественной войны ее размер составляет почти 5,2 тысячи рублей, для участников — 3,9 тысячи рублей. Жители блокадного Ленинграда ежемесячно получаю по 2 850 рублей.

Еще одна выплата установлена Указом президента РФ к 60-й годовщине Великой Победы. К пенсии инвалидов и участников войны доплачивается ежемесячно 1 тысяча рублей, жителям блокадного Ленинграда — 500 рублей ежемесячно, несовершеннолетним и совершеннолетним узникам концлагерей выплачивается по 1 000 и 500 рублей соответственно.

Обеспечение жильем

В 2006 году был принят Закон Приморского края «Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов на территории Приморского края». В 2017 году жилье получили шесть участников войны и 37 вдов ветеранов. На приобретение жилья было направлено около 75 миллионов рублей.

В 2018 году на улучшение жилищных условий федеральный бюджет направил около 23 миллионов рублей. Участникам программы — трем участникам ВОВ и девяти вдовам умерших ветеранов — уже вручены свидетельства, удостоверяющие их право на социальную выплату для приобретения жилого помещения.

По состоянию на апрель 2018 в очереди на обеспечение жильем остаются еще 22 ветерана Великой Отечественной войны. По словам вице-губернатора края Павла Серебрякова, решение вопроса с ветеранским жильем в регионе идет строго по графику.

— Федеральное законодательство устанавливает, что если пожилые люди по собственному решению ухудшили жилищные условия (продали или подарили жилье), то в течение пяти лет они не могут претендовать на участие в программе. Однако по окончании этого срока могут снова встать в очередь, — комментирует он.

Специалисты называют еще один фактор, который ведет к появлению новых очередников. Он касается качества жилья. Те дома или квартиры, которые несколько лет назад считались пригодными для жилья, сегодня на законных основаниях могут быть признаны непригодными.

За время реализации Указа президента на приобретение квартир и домов приморским ветеранам государство направило 3,4 миллиарда рублей. За это время новоселами стали более 2,3 тысячи ветеранских семей.

Единственный на Дальнем Востоке госпиталь для ветеранов

Госпиталь для ветеранов войн — это единственная на Дальнем Востоке специализированная здравница для ветеранов, где они получают стационарное лечение. В прошлом году здесь прошли восстановительные процедуры почти пять тысяч человек — участники и инвалиды Великой Отечественной войны, локальных войн и конфликтов.

В 2016 году в госпитале открылось современное отделение реабилитации. Средства на это, почти 20 миллионов рублей, были направлены из регионального бюджета. Специалисты отделения успешно восстанавливают пациентов после заболеваний центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата.

В 2018 году благотворительный фонд «Память поколений» подарил учреждению аппарат искусственной вентиляции легких стоимостью почти 4 миллиона рублей. Новое оборудование уже установлено в отделении реанимации госпиталя.

— Такой аппарат жизненно необходим для пациентов с нарушением дыхания. Искусственную вентиляцию легких применяют, когда пациент не может дышать самостоятельно или когда находится на операционном столе под анестезией, которая вызывает нехватку кислорода, — отмечает начальник госпиталя Валерий Приходько.

Напомним, ранее по личному поручению президента России Владимира Путина к госпиталю для ветеранов войн во Владивостоке была добавлена капитальная пристройка.

 В департаменте здравоохранения подчеркивают, что сегодня идет поэтапное обновление медицинского оборудования. В 2017 году в медучреждение поступили аппараты для отделения реабилитации на общую сумму порядка 11 миллионов рублей.

В этом году ожидается, что госпиталь получит оборудование на такую же сумму.

Источник: https://primgazeta.ru/news/socialnaya_podderjka_veteranov_v_primore_analitika

Закон для всех
Добавить комментарий