Учителя не могут получить з/п

Зарплаты учителей на Украине

Учителя не могут получить з/п

Учитель — ответственная и морально тяжелая профессия, за которую, казалось бы, нужно платить весьма достойную зарплату. Несмотря на то что на Украине учителя школ и преподаватели высших учебных заведений пользуются востребованностью, их оклады сложно назвать высокими.

Статистика

В 2019 году минимальная зарплата педагогов с января по апрель составляла 2800 гривен. С мая по ноябрь минимальным окладом считалась сумма в 3000 гривен. В  начале 2020 года ставка минимального оклада была повышена до 3300 гривен.

В 2020 году правительством было принято решение увеличить минимальный уровень заработной платы до 3700 гривен. Законопроект о повышении оклада уже утвержден, но по неизвестным причинам оклад многих педагогов так и остается на уровне 2017 года.

Кстати, уровень оклада напрямую зависит от региона. Так, самые высокие заработные платы учителей в 2017 году были зафиксированы в Киеве и Киевской области. В учебных учреждениях педагоги в среднем получают около 7000 гривен. В Харькове и Харьковской области средний оклад варьируется от 4000 до 5000 гривен.

В Украине средняя зарплата учителя равна 3300 грн. Подобную сумму получают начинающие специалисты. В первые три года работы молодой учитель без выслуги лет никаких надбавок не получает.

После трех лет работы педагог обязан пройти курсы повышения квалификации, после которых его оплата труда повышается на 150 грн. После трех лет выслуги ему полагается надбавка в размере 10 % от заработной платы.

Если к учителю «прикрепляется» кабинет, то ему добавляют еще 10 % к зарплате. При кураторстве класса добавляется 25 % в старшей школе и 20 % в младшей (начальные классы).

Многие педагоги с целью увеличения своего заработка работают не на одну ставку (18 часов в неделю), а берут больше уроков.

Зачастую во многих школах учителя работают на ставке 30 часов в неделю. С такой ставкой и классным руководством педагог получает от четырех до пяти тысяч гривен в месяц.

Надбавки полагаются и за проверку тетрадей. Сумма надбавки — 10 %. Но получить ее имеют право лишь учителя, преподающие следующие дисциплины:

  1. Украинский язык.
  2. Иностранный язык.
  3. Математику.
  4. Зарубежную литературу.

Но стоит отметить, что надбавка за проверку тетрадей полагается лишь в том случае, если учащихся в классе больше 12.

Заработная плата директора школы зависит от количества учеников. Если в школе обучается до 300 детей, то размер оплаты его труда составляет 1996 грн. Если в школе обучается свыше 300 детей, то директор ежемесячно получает 2200 грн.

Увеличить размер заработной платы директор может посредством ведения уроков. Согласно действующему законодательству, директор в школах сельской местности имеет право проводить не больше девяти уроков в неделю.

В городских школах количество разрешенных часов сводится к минимуму и составляет всего шесть часов.

При максимальной загрузке часов директор сельской школы получает на 750 грн. больше, а в городе данная сумма увеличивается до 1100 грн.

Стоит также отметить, что получаемые зарплаты — это так называемый грязный доход, без учета всех налоговых платежей. С каждой заработной платы ежемесячно педагог отчисляет такие налоговые платежи:

  1. Взнос в Пенсионный фонд в размере 3,6 %.
  2. Подоходный налог — 15 %.
  3. Членский взнос — 1 %.

Наиболее оплачиваемые специальности

Но не все педагоги на Украине получают минимальный оклад. Самыми востребованными в образовательной сфере являются учителя таких дисциплин:

  1. Китайского языка. Среднемесячный оклад педагога, преподающего данный язык, равняется сумме в семь тысяч гривен.
  2. Португальского языка. В среднем учитель португальского языка зарабатывает около семи тысяч гривен.
  3. Японского языка. Педагог по японскому языку также получает заработную плату в размере семи тысяч гривен.
  4. Польского языка. Преподаватель данной специальности в среднем ежемесячно зарабатывает около 5850 грн.
  5. Французского языка. Средний оклад педагога равен 5750 грн. в месяц.

Оклады преподавателей вуза

Заработные платы преподавателей вузов Украины не намного больше, чем школьных учителей. Оклад преподавателя зависит от тарифного разряда, научной степени и выслуги лет.

Всего насчитывается 24 тарифных разряда:

  • За 1-й тарифный разряд полагается оклад в сумме 1660 грн.
  • За 2-й разряд заработная плата равна 1744 грн.
  • С 3 разрядом преподаватель может рассчитывать на заработок в 1888 грн.
  • С 4 разрядом педагоги высших учебных заведений получают 2032 грн.
  • 5-й разряд предусматривает оклад в 2176 грн.
  • С 6 преподаватели получают 2320 грн.
  • 7-й разряд предусматривает ежемесячное денежное вознаграждение за преподавательскую деятельность в сумме 2464 грн.
  • Педагоги с 8 тарифным разрядом зарабатывают 2624 грн.
  • С 9 средняя ставка равна 2768 грн.
  • При наличии 10 разряда педагог получает 2912 грн.
  • С 11 разрядом представители образовательной сферы ежемесячно зарабатывают 3125 грн.
  • 12-й разряд предусматривает ставку в 3392 грн.
  • С 13 разрядом оклад равен 3632 грн.
  • Педагоги с 14 разрядом получают 3824 грн.
  • С 15 тарифным разрядом средний ежемесячный заработок равен 4128 грн.
  • 16-й характеризуется ставкой в 4464 грн.
  • С 17 разрядом преподаватели вузов получают 4800 грн. в месяц.
  • При наличии 18 разряда ежемесячная ставка равна сумме 5136 грн.
  • С 19 разрядом средний оклад равняется 5472 грн.
  • 20 разряд характеризуется ежемесячными выплатами в сумме 5824 грн.
  • При наличии 21 разряда преподаватель может рассчитывать на выплату в 6160 грн.
  • С 22 разрядом средняя оплата труда равна 6496 грн.
  • 23-й разряд характеризуется оплатой в 6832 грн.
  • С 24 разрядом педагоги зарабатывают от 6976 грн. в месяц.

К основной заработной плате начисляются доплаты и надбавки на ученое звание:

  1. За степень доцента доплачивают 25 % от должностного оклада.
  2. За степень профессора доплачивается 33 % от должностного оклада.

Доплата также осуществляется за наличие званий:

  1. Звание «Народный учитель Украины» поощряется 40 % от заработной платы.
  2. Звание заслуженного поощряется 20 % от ежемесячной выплаты.
  3. «Мастер спорта» (для преподавателей физической культуры и других видов спорта) предусматривает повышение оплаты на 10 %.

Доплаты на научную степень:

  1. Кандидат наук — 15 %.
  2. Доктор наук — 25 %.

Если преподаватель занимает должность декана или заместителя декана, то его ежемесячная заработная плата возрастает на 30 %.

Доплата за выслугу лет:

  • При работе от 3 до 10 лет доплата составляет 10 %.
  • При выслуге от 10 до 20 лет ставка увеличивается на 20 %.
  • Если выслуга больше 20 лет, то зарплата увеличивается на 30 %.

На территории Украины больше 45 % всех педагогов, работающих в высших учебных заведениях, получают оклад до трех тысяч гривен. Свыше 4500 гривен зарабатывает всего 12 % преподавателей.

Сравнительная характеристика

Если сравнить уровень оплаты за преподавательскую деятельность на Украине и в наиболее экономически развитых странах, то можно сделать вывод, что украинские педагоги зарабатывают в десятки раз меньше зарубежных коллег. Так, в Соединенных Штатах Америки средний оклад преподавателя равен 2500 долларам, а в странах Европейского Союза средним окладом считается сумма в 2000 евро.

Но, кроме оплаты, различаются и условия труда. Украинские педагоги в среднем работают на ставке 18 часов в неделю, в то время как в Израиле и Америке данный показатель не превыше 16 часов. Для получения визы в Израиль и Америку необходимо обратиться в посольство этих стран.

Перспективы повышения

В 2020 году правительством было принято решение о поднятии окладов представителям образовательной сферы до 5000 грн.

Правительство Украины в будущем планирует поднять учителям и преподавателям университета оклады минимум до 9600 грн. Данную реформу планируется проводить с 2029 по 2030 гг.

Согласно планируемым нововведениям, увеличится не только учительская заработная плата, но и надбавки.

Планируется ввести надбавку в размере 20 % от оклада за прохождение сертификации. В планах у правительства также ввести прибавки за выслугу лет (стаж работы) в размере:

  • 10 % за работу более трех лет.
  • 20 % за работу более 10 лет.
  • 30 % за работу более 20 лет.

Источник: https://visasam.ru/emigration/pereezdsng/zarplaty-uchitelej-na-ukraine.html

Почему оклад учителя оказался ниже МРОТ

Учителя не могут получить з/п

Низкие оклады – одна из самых наболевших проблем для учителей. Известно, что подавляющее большинство школ сегодня финансируется из местных бюджетов. В некоторых регионах базовая оплата за ставку педагога составляет три-четыре тысячи рублей. Все остальное – надбавки и стимулирующие выплаты, которые начисляются порой по очень сложным и запутанным схемам.

На какой оклад может рассчитывать молодой учитель после вуза? Как получилось, что гарантированная часть зарплаты педагога в ряде регионов оказалась ниже МРОТ? Почему в крупном региональном центре учителям доплачивают всего 1700 рублей в месяц за классное руководство?

Получите, распишитесь

Оклад учителя в Воронежской области – 10 200 рублей. Педагоги шутят: “На одну ставку есть нечего, на две – некогда”. Что такое одна ставка? Это 18 уроков в неделю. Но при этом есть еще подготовка к занятиям, проверка тетрадей, внеклассная работа и работа с родителями… По сути, полноценная рабочая неделя.

– Понятно, что за счет различных доплат и работы не на одну ставку зарплата большинства педагогов будет превышать МРОТ. Тем не менее есть учителя, которые получают зарплату на уровне минималки.

Особенно много педагогов с зарплатой уборщицы среди начинающих специалистов, работающих на одну ставку, – отмечают в областном профсоюзе. – Практически у каждого учителя сегодня есть дополнительный приработок, репетиторство.

А в сельской местности это еще и подсобное хозяйство.

Особенно много учителей с зарплатой уборщицы среди начинающих педагогов, работающих на одну ставку

Средний возраст педагогов в Воронеже – 48 лет, в области – 52 года. В минувшем учебном году в школы региона пришли более 400 молодых педагогов, но большинство трудоустроилось в Воронеже. Ни одного молодого учителя в 2018 году не приехало в Нововоронеж и шесть сельских районов. Почему? Низкие зарплаты отпугивают молодых специалистов.

И это несмотря на то что несколько лет назад областной профсоюз добился надбавки к их зарплате. В первые пять лет работы им увеличивают оклад на 20-30 процентов в зависимости от того, трудятся они в городе или в селе и от “качества” диплома (отличником быть выгоднее).

При этом опытный учитель вынужден добирать достойную для жизни сумму дополнительной работой.

Баллы решают все

Средняя зарплата учителя в Мордовии – 23 000 рублей. Она состоит из оклада (ставка, полторы или две, в зависимости от нагрузки), доплат за категорию, за классное руководство и общественные нагрузки (руководитель методического объединения, секретарь педсовета и т.д.). А еще есть баллы фонда стимулирования.

Инфографика “РГ” / Александр Чистов / Ксения Колесникова

– В конце месяца каждый учитель заполняет и сдает таблицу, в которую записывает то, что он сделал. За каждое действие начисляются баллы.

Затем эти отчеты обсуждаются на совете, в который входят руководители методических объединений учителей-предметников, администрация школы и директор, – рассказал “РГ” педагог высшей категории, который попросил не называть своего имени.

– Но зачастую решение о присвоении тому или иному учителю стимулирующих выплат принимает лично директор. С какими бы то ни было нормативными актами, устанавливающими размер и количество надбавок, учителей не знакомят.

“Классная” надбавка

На днях пермские учителя написали обращение к губернатору края Максиму Решетникову. Педагоги просят повысить оплату за классное руководство с 1700 до 5000 рублей.

По мнению учителей, нагрузки на “классных” выросли, а финансово это не поддерживается. Они должны следить за психологическим состоянием учеников, заполнять по нескольку раз в четверть множество форм и отчетов…

И это при том, что заработная плата педагогов в Пермском крае не увеличивается несколько лет.

Рекрутеры рассказали о зарплатах в 400 тысяч рублей

– Учитель получает в среднем тридцать тысяч рублей, – говорит председатель пермской краевой организации профсоюза образования Зоя Галайда.

При этом разница в оплате труда между сельскими и городскими педагогами может достигать тех же 30 тысяч рублей.

Дело в том, что в Пермском крае действует до сих пор формула “ученико-час”, то есть зарплата зависит от количества учащихся. А в сельских школах их гораздо меньше, чем в городских.

– Мы боремся за то, чтобы эта формула была отменена, и в Прикамье были введены единые ставки окладов по должностям и профессиям, – отмечает Галайда.

Но есть и плюсы. Молодые педагоги могут рассчитывать на миллион рублей для покупки жилья, если они уезжают в сельскую местность. В 2019 году на эти цели в Пермском крае выделено 40 миллионов рублей. Из них 18 уже распределены. Остальные деньги молодые учителя также получат в июле.

Семейный подряд

Средняя зарплата педагогов в Калмыкии – 23 495 рублей. Но, конечно, учителя без стажа получают гораздо меньше. Поэтому молодых педагогов, переезжающих в село, поддерживают приличной единовременной выплатой. Уже известны случаи, когда после окончания вуза на работу в село отправляются супружеские пары. Оба педагога – и муж, и жена – получают по сто тысяч рублей.

В Шереметьево объяснили 200-тысячную зарплату грузчиков

– Когда я брал справки в бухгалтерии, вся моя годовая зарплата как раз и оказалась около 100 тысяч рублей.

Поэтому подъемные в таком же объеме – это ощутимая помощь для семейного бюджета, – рассказал “РГ” 24-летний Давыд Шургучиев. – Наших с супругой 200 тысяч рублей, наверное, хватило бы на небольшой старенький домик без удобств или на первоначальный взнос по ипотеке.

Но мы решили на эти деньги купить машину. Все-таки жить в селе без своего транспорта трудно.

Молодые учителя работают в Садовской средней школе № 1, где учатся 216 детей. Давыд Шургучиев преподает историю и географию, а также ведет классное руководство у седьмого класса. Его 22-летняя супруга Амелия – преподаватель русского и калмыцкого языков, но сейчас она находится в декрете: у пары недавно родился третий ребенок.

Очередь к компьютеру

Средняя зарплата в Оренбуржье – а именно этому показателю должен соответствовать заработок учителя – составляет 29 866 рублей. Согласно официальным отчетам, все в порядке. А как на самом деле?

– В нашей школе учитель, работающий на полную ставку, получает от 16 тысяч, если говорить о молодых педагогах, до 20 тысяч рублей – у более опытных коллег, – говорит директор школы поселка Восточный, победитель Всероссийского конкурса “Педагогический дебют-2019” Антон Ляпин. – Рекомендованное Министерством просвещения РФ соотношение оклада и стимулирующих выплат у нас 70/30 соблюдается.

При этом роста зарплаты в последние четыре года не чувствуется. А вот нагрузка выросла в разы. К примеру, мы дублируем одни и те же сведения в бумажный документ и электронный. А если учесть, что у нас в поселке вообще нет интернета и несколько педагогов вынуждены занимать очередь к единственному компьютеру, то понятно, что времени на это уходит очень много. Это очень большая проблема.

Официально

“Учитель не должен думать о зарплате, которую рассчитывают, жонглируя ставками и поощрительной частью. Должен быть раз и навсегда закреплен в школе справедливый и понятный механизм, который позволяет нашим коллегам чувствовать себя достойно в материальном плане.

Еще в 2017 году вместе с трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений мы направили рекомендации в регионы о том, как должен распределяться фонд заработной платы учителей: 70 процентов должно гарантированно ид ти на ставки и оклады и только 30 процентов – на различные надбавки, – рассказала министр просвещения Ольга Васильева. – Однако такая пропорция не соблюдается в большинстве регионов. Доходит до того, что гарантированная часть составляет около 10 процентов. Жалобы доходят из Дагестана, Карелии, Томской области, Приморского, Пермского и Краснодарского краев. Нужно наводить в субъектах порядок по оплате труда”.

Мнение

Михаил Авдеенко, зампредседателя Общероссийского профсоюза образования:

– Мы уже более 10 лет выступаем с требованием к правительству об установлении единых минимальных базовых ставок и окладов для всех учителей.

Сейчас у нас нет ни того ни другого – с тех пор, как 13 лет назад была отменена единая тарифная сетка. Все регионы начисляют зарплату по-разному.

Кто-то платит по принципу “ученико-час”, кто-то – в зависимости от квалификации педагога, кто-то заключает базовый трудовой договор.

https://www.youtube.com/watch?v=ytO4kYIVnqI

Мы проводили мониторинг минимальных окладов учителей по всей России. В Центральном федеральном округе минимальная ставка учителя в Рязанской области – 4500 рублей, притом что средняя зарплата там же – 33 551 рубль. Максимальная базовая ставка по ЦФО в Тульской области – 10 216 рублей при средней зарплате в 35104 рубля.

Назван желаемый уровень зарплат среди молодежи в России

В Южном федеральном округе минимальная ставка в Республике Адыгея – 6371 рублей, максимальная – 11 595 рублей в Краснодарском крае. В Приволжском федеральном округе минимальная ставка в Чувашии – 5481 рублей.

Максимум мы отметили в Татарстане – 14 236 рублей. То есть разброс в минимальных окладах идет от 3-4 тысяч рублей до 12-14 тысяч рублей в разных регионах.

И также же разброс в 5-6 раз мы отмечаем в реальных зарплатах педагогов.

Сколько будет получать молодой учитель, который не имеет ни опыта, ни сильной нагрузки после вуза? Возьмем Смоленскую область – здесь такой молодой специалист будет получать ровно МРОТ, то есть 11 280 рублей. Именно на эту сумму он может рассчитывать. Понятно, что ни один нормальный прагматично настроенный молодой человек не придет работать на такие условия.

И поэтому в Смоленской области сегодня прогнозируется огромный дефицит кадров. Сейчас они еще держатся на том, что работают многие пенсионеры с большой нагрузкой, то есть ведут более 30 уроков в неделю. Они вынуждены добирать эти ставки, чтобы хоть как-то прожить.

Понятно, что в Татарстане или Московской области для молодых специалистов условия будут лучше. В некоторых регионах им полагаются единовременные выплаты от 10 тысяч до 150 тысяч рублей.

Но в целом единых подходов в поддержке молодых педагогов на федеральном уровне практически нет. На наш взгляд, минимальный размер оклада за работу на одну ставку должен быть не меньше МРОТ.

При этом зарплата учителей должна быть повышена со 100 до 150 процентов от средней по региону. Это наши основные требования к правительству.

Источник: https://rg.ru/2019/07/08/pochemu-oklad-uchitelia-okazalsia-nizhe-mrot.html

«Увеличили оклады и свели к минимуму все остальные доплаты…»

Учителя не могут получить з/п
«На тему зарплаты в школе говорить запрещают»

Немало откликов получила новость о том, что ОНФ провел мониторинг, в результате которого выяснили, что каждый третий учитель в России не знает, как рассчитывается его зарплата, начисляются ли стимулирующие и компенсационные выплаты. Из-за низкого заработка и в то же время высокой нагрузки каждый пятый педагог подумывает об уходе из школы. Вот, что вы пишете, в связи с этим.

Прочитала вашу статью про учительские зарплаты и хотела бы добавить ещё такие подробности. Стимулирующие пропали полтора года назад. Сведений о зарплате вообще никаких, даже собственные расчетки год не видим.

Директор за экономию получает огромные премиальные. Ранее, в 2014 году были опубликованы зарплаты директоров всех школ района. Так вот, уже в 2014 году, например, некоторые директора не очень крупных школ получали около 60 и более тысяч. Я в то время, работая на 2 ставках по первой категории, получала лишь 19-21 тысяч.

Ещё такой удивительный факт. За проведение консультаций учителю математики вообще никак не платят, при этом учитель труда получает ежемесячно около 30% (так было ранее, сейчас даже тарификацию не показывают) за работу на участке за 2 – 2,5 месяца.

Причем, работает ведь она в своё же рабочее время с другими учителями, которых бесконечно выгоняют на субботники. Из-за чего получается такой перекос в оплате? Подозреваю, что причина в родственных связях“, — Наталья, Челябинская область.

Я работаю в Свердловской области, г. Нижний Тагил. В нашей школе хорошие стимулирующие выплаты получают только те, кто является другом или родственником директора, остальные — 1,5-2 тысячи рублей.

За замещения других учителей часто вообще не платят, за многие другие виды деятельности тоже, и вообще на тему зарплаты в школе говорить запрещают, многие молодые специалисты ищут себе другую работу“, — Анастасия, Нижний Тагил.

Словно в продолжение темы министр просвещения РФ Ольга Васильева заявила, выступая перед участниками форума “Территория смыслов на Клязьме”, что молодые учителя могут повлиять на то, как именно в школе начисляются надбавки в стимулирующей части оплаты труда.

“Когда в вашей школе решается вопрос о начислении надбавок, участвуйте в этом вместе с коллективом и вашей профсоюзной организацией, изучайте закон об образовании, нормативные акты вашей школы. Вопрос о надбавках принимается коллегиально.

Это не может быть единоличное решение только директора и ещё двух-трёх человек, которые есть около него, эти вопросы так не обсуждаются. У вас есть все основания, чтобы внутри своего трудового коллектива эти вопросы решать. Под лежачий камень вода не течёт.

Нам очень важно, чтобы эта система “70+30″ реально работала”, – сказала глава ведомства.

Наши читатели рассказали, как эта система реализуется в их школах. Например, Сергей из Владимирской области, где и проходил форум, пишет:

«Не работает этот принцип 70×30 никоим образом. К примеру, у нас во Владимирской области учителей, что обращаются к руководству с законом, стараются увольнять. Ладно мы, педагоги, найдём дополнительный заработок. Но это сказывается на качестве нашей работы, страдают дети.

Интересный механизм, вынуждающий родителей все же нам платить за образование, репетиторство. Хорош он и безотказен для учителей основных необходимых предметов, а что делать остальным — ОБЖ, труд, физкультура… И допобразование? Что самое интересное, когда заниматься со своими детьми, когда в целях должного обеспечения мы занимаемся чужими».

Николай, учитель из Мордовии, также не согласен с министром:

Если весь коллектив будет принимать окончательное решение, то совещание затянется до ночи и все перегрызутся.

Если делегировать полномочия комиссии, то главную роль будет играть завуч, административные рычаги у нее, а потом свою Точку (цифру) поставит директор. Было раньше всё понятно: квалификация, стаж, нагрузка. Всё.

Сейчас, чтобы получить хорошие стимулирующие, надо работать РАДИ СЕБЯ! Только результат. Подготовил (написал) исследовательскую работу ученику и катайся с ним по конференциям“.

А если в классе у учительницы сидят ученики — “те ещё фрукты”, и всё её достижение состоит в том, что на уроках они друг друга не поубивали и записали в тетрадку слова “классная работа”, вот тогда что? Не видать ей стимулирующих? Да может она в два раза больше работает, чем учительница, выпустившая 100-балльника с хорошими задатками, из благополучной семьи и с репетитором?“, — задается вопросом Наталья из Воронежа

Источник: http://ug.ru/teacher_salary/21

Аналитика: из чего складывается зарплата учителя и сколько получается в итоге

Учителя не могут получить з/п

С октября 2019 года педагоги будут получать зарплату на 30% больше, чем сейчас. Об этом на августовском заседании учителей рассказал премьер-министр Кыргызстана Мухамедкалый Абылгазиев.

Для того чтобы поднять зарплату 80 тысячам учителям, в республиканском бюджете предусмотрено 14,1 млрд сомов.

Зарплата учителей Кыргызстана
Infogram

А сколько учителя получают сейчас? Редакция Kaktus.media решила разобраться, из чего складывается, от чего зависит и как правильно считать зарплату учителя.

Из чего складывается и от чего зависит зарплата учителя

До 2011 года зарплата учителя в Кыргызстане рассчитывалась по единой тарификационной сетке (был оклад за ставку, в зависимости от категории).

Однако 31 мая 2011 года правительство Кыргызстана ввело новые условия оплаты труда работникам педагогической сферы. С тех пор платить стали за академические часы.

Тогда же отменили и педагогические квалификационные категории и, как следствие, надбавки за них.

Сейчас заработная плата педагогических работников общеобразовательных школ основана на принципе почасовой оплаты труда. Кроме количества часов, зарплата учителя зависит еще от нескольких факторов – уровня образования, педагогического стажа, регионального компонента, а также контингента учащихся (что это означает, в Министерстве образования не смогли объяснить. – Прим. Kaktus.media).

Loading…

Министерство образования предусмотрен ряд дополнительных выплат за наличие звания (“Народный учитель”, “Заслуженный учитель”), а также за высшую степень отличия “Кыргыз Республикасынын Баатыры”.

Кроме того, плюсом к заработной плате будут наличие ученой степени и работа в учреждении, в названии которого есть слово “национальный” (среди школ таким статусом обладает только Национальная компьютерная гимназия №5).

В зарплату учителя общеобразовательной школы уже входят плата за проверку тетрадей, классное руководство, подготовка к урокам, а также работа по повышению уровня своей квалификации.

В 2011 году, после введения почасовой оплаты, один академический час у преподавателя:

  • со средним специальным образованием стоил 40 сомов;
  • с высшим педагогическим образованием с присвоением степени бакалавра – 45 сомов;
  • с высшим педагогическим образованием с присвоением степени магистра – 50 сомов.

Сейчас стоимость академического часа зависит не только от наличия образования и степени, но и от того, в каких классах работает учитель.

Наименование должностиОплата за час преподавательской работы
среднее профессиональное образованиевысшее образование (бакалавр, дипломированный специалист)магистр
Учитель старших классов (5-11 кл)60 сом67,5 сом75 сом
Учитель начальных классов (1-4 кл)72 сом81 сом90 сом

Региональные отличия заработной платы учителя

В Министерстве образования объяснили, что каких-либо региональных различий в начислении заработной платы учителям нет. Однако на самом деле учителя, работающие в высокогорных районах Нарынской, Ошской, Джалал-Абадской, Иссык-Кульской областях, получают доплату в размере от 10% до 80% к зарплате. Размер всех коэффициентов надбавки можно посмотреть тут.

На доплату в размере одной тысячи сомов могут рассчитывать учителя, работающие в сельских школах, независимо от региона. Столичные учителя получают доплату в размере одной тысячи сомов от мэрии Бишкека.

Отличия оплаты труда учителя в частной и муниципальной школе

В частных школах Бишкека отказались сообщать размер оплаты за один академический час. Однако редакции Kaktus.media удалось узнать, что условия оплаты в частных школах могут отличаться, но принцип формирования одинаков. Такие показатели, как стаж работы, категория, звания, не учитываются.

Администрация школы довольно критически оценивает опыт, успехи работы учителя и отзывы о нем в предыдущей школе, поэтому нет единого тарифа почасовой оплаты, и с каждым учителем по отдельности обговаривается стоимость часа его работы.

При этом 80% учителей обычно набирают по рекомендации, потому что в учительских кругах все довольно хорошо знают друг друга. 20% кандидатов приходят сами, услышав где-то информацию о вакансии.

Kaktus.media удалось узнать стоимость одного академического часа только в одной частной школе – “Школе Газпрома”. Здесь она составляет 420 сомов, в эту сумму уже входит проверка тетрадей и доплата за стаж.

Кроме того, в этой школе также предусмотрены премиальные выплаты по итоговым результатам за каждую учебную четверть. Особенно, это касается учителей начальных классов.

Учитель другой популярной частной школы рассказала, что она получает около 25 тысяч сомов.

Это средняя зарплата учителей частных школы в Бишкеке. Вопреки слухам, 35-40 тысяч учителя нигде не получают. В муниципальной бишкекской школе я получала около 17 тысяч. 12 600 от государства, а остальное – из родительских денег.

Поскольку преподавала я в старших классах, то никаких продленок у меня не было и, следовательно, доплат за них. В частной школе я получаю, как видите, больше. А главное, я здесь только учу.

Никто не заставляет меня агитировать, ать, “работать” с родителями по поводу того, чтобы они сдавали деньги.

Какие доплаты существуют у учителей

Помимо доплат за звания, педстаж и региональный компонент, существуют также доплаты и некоторым учителям предметникам.

Так, учителя кыргызского языка в школах с некыргызским языком обучения получают доплату в размере 15%. Такая же доплата предусмотрена для преподавателей русского языка в школах с нерусским языком обучения. Причем, эта доплата выплачивается вне зависимости от регионального расположения школы (город или село).

Также для дополнительного стимулирования и поощрения учителей с 1 сентября 2015 года за счет бюджетных средств был создан стимулирующий фонд.

В Минобразования напоминают, что выплаты из стимулирующего фонда заработной платы работникам школ не являются гарантированной заработной платой, устанавливаются по результатам выполненных работ и зависят от качества работы.

Размер стимулирующей заработной платы работников школ определяется:

  • по педагогическому персоналу – путем умножения размера гарантированной заработной платы на коэффициент стимулирующей заработной платы и коэффициент трудового участия (КТУ);
  • по административно-управленческому, хозяйственному и вспомогательному персоналу – путем установления абсолютного размера стимулирующей заработной платы, либо по единому коэффициенту от гарантированной заработной платы работников в пределах фонда стимулирующей заработной платы.

Средства на выплату стимулирующего фонда предусматриваются всем школам без исключения, в региональном диапазоне они не различаются предусматривают и столицам, и регионам.

Однако, как считают учителя, опрошенные Kaktus.media, выплаты из стимулирующего фонда не являются оптимальным стимулом для работы.

Выплаты из стимулирующего фонда производит администрация школы, и зачастую их распределение напрямую зависит от личных предпочтений руководства школы.

К примеру, один учитель может показывать хороший результат по обучению, его ученики занимают призовые места на олимпиадах, но выплату из стимфонда отдадут тому учителю, у кого хорошие отношения с директором”, – рассказывает учитель сельской школы на условиях анонимности.

Учитель из Джалал-Абадской школы также отмечает, что стимфонд далеко не самое хорошее решение, размер выплат чаще всего зависит от зрелищности и масштабности проводимых мероприятий, нежели от академических успехов учащихся.

Как рассчитывается зарплата учителя

Итак, мы узнали из чего складывается зарплата учителя, какие существуют надбавки и дополнительные выплаты. Теперь попробуем посчитать, сколько будет получать учитель муниципальной школы с нагрузкой 20 часов в неделю.

Пример №1

Возьмем для примера учителя с педагогическим стажем 7 лет, с высшим педагогическим образованиям со степенью бакалавра, работающего в сельской школе в Джумгальском районе Нарынской области.

  • Коэффициент доплаты за работу в высокогорье составит 1,4.
  • За педагогический стаж он получает доплату в размере 10% от зарплаты.
  • Стоимость одного академического часа у учителя равна 67,5 сома.
  • За подготовку к шести часам уроков в неделю начисляют по 67,5 (405 сомов), прибавляют также шесть часов внеурочной работы*33,75 (половина одного часа) (202,5 сома). В месяце у учителя 4,2 рабочие недели.

Получается, его зарплата рассчитывается по следующей схеме:

20 * 67,5 + 1000 + 405 + 202,5 + 10% * 1,4 * 4,2 = 12 422 сома. Именно столько учитель получает без учета налогов. 20% из этой суммы удерживаются в

Соцфонд и на налоги. Получается, что на руки учитель сельской школы в Джумгальском районе получает 9 тысяч 937,6 сома.

Пример №2

Учитель из Оша с дипломом советского образца (он приравнен к степени бакалавра), стаж педагогической работы которого 25 лет, имеет звание “Заслуженный учитель”. Региональных доплат нет.

  • За педагогический стаж он получит доплату в размере 30% от зарплаты.
  • За звание “Заслуженный учитель” – 2 500 сомов.
  • Стоимость одного академического часа у учителя равна 67,5 сома.
  • За подготовку к шести часам уроков в неделю начисляют по 67,5 (405 сомов), прибавляют также шесть часов внеурочной работы*33,75 (половина одного часа) (202,5 сомов).

Его зарплата будет рассчитываться по следующей схеме:

20 * 67,5 + 405 + 202,5 + 2 500 + 30% * 4,2 = 24 337 сомов до вычета налогов. Теперь вычитаем из этой суммы 20% выплат в Соцфонд и налоги и получается, что на руки такой учитель из Оша получает 19 тысяч 470 сомов.

Пример №3

Посчитаем теперь зарплату учителя из Бишкека с высшим педагогическим образованием со степенью магистра. В школе он проработал 20 лет, получает доплату из городского бюджета в размере одной тысячи сомов.

  1. За педстаж получает надбавку 30%.
  2. Стоимость одного академчаса у него составляет 70 сомов.
  3. За подготовку к шести часам уроков в неделю начисляют по 70 (420 сомов).
  4. Прибавляют также шесть часов внеурочной работы*35 (половина одного часа) (210 сомов).

Получается: 20*70+420+210+1000+30%*4,2=16 тысяч 548,8 сома. Именно эту сумму учителю из Бишкека начисляют в бухгалтерии. Теперь вычитаем из этой суммы 20% выплат в Соцфонд и налоги и получается, что на руки он получит 13 тысяч 235 сомов.

В Минобразовании подчеркнули, что, согласно первому предложению пункта 5.

3 раздела 5 Инструкции о порядке начисления заработной платы работников образовательных организаций, утвержденной постановлением правительства от 31 мая 2011 года № 270, месячная заработная плата учителей общеобразовательных организаций, в том числе школ-интернатов всех типов и наименований, определяется путем умножения размера часовой ставки на их фактическую нагрузку в месяц.

То есть, получается, что каникулярное и праздничное время не оплачивается. Однако проведенные часы, выпавшие по расписанию на праздничные дни, должны быть проведены в обязательном порядке в течение ближайших дней по дополнительному расписанию, утвержденной администрацией школы.

Что думают сами учителя о расчетах их зарплаты?

Редакция Kaktus.media поговорила с учителями школ и узнала, что многие из них не знают, как и из чего у них складывается зарплата.

Несмотря на объявленную президентом цифровизацию, все данные об учительской зарплате заносятся вручную в табели, в которых учителя должны расписаться в конце месяца.

Данный табель находится в ведении завучей школ, которые потом сдают его в бухгалтерию районных и городских отделов образования. Оттуда потом эта информация попадает в Министерство образования.

Мы не знаем, что такое табель. Завуч нам не показывает его. Не могу точно сказать, сколько доплачивают за проверку тетрадей, за подготовку к уроку. У меня 15 часов, заведую методическим кабинетом. В итоге на руки получала 9700 сомов. После того, как поменялся бухгалтер, зарплата уменьшилась – 8900 сомов”, – сказал учитель, пожелавший не называть свое имя.

Еще одна учительница из Джалал-Абада, стаж 45 лет, имеет звание “Заслуженный учитель”, нагрузка 36 часов. В прошлом учебном году получала на руки (после уплаты налогов) 13 700 сомов, в новом учебном году зарплату еще не получали.

Я учитель высшей категории, работаю в сельской школе, стаж составляет 27 лет. В прошлом году у меня было 31 час недельной нагрузки и классное руководство. С учетом этой нагрузки со всеми надбавками за стаж, работу в сельской школе моя зарплата после вычета налогов составляла около 12 тысяч сомов.

Раз в два-три месяца была надбавка по КТУ (коэффициент трудового участия) в пределах 3-4 тысяч сомов и тогда я получала 15-16 тысяч сомов.

В этом году я еще не получала зарплату согласно новому табелю, но полагаю, она будет такой же, как и в прошлом году, потому что нагрузка не сильно изменилась”, – рассказала учительница одной из школ Ысык-Атинского района.

В некоторых школах предусмотрены доплаты учителям из попечительских фондов. Однако такие доплаты составляют не более 30% зарплаты учителя. Сколько учитель получает за работу в продленке, смотрите здесь.

Какую именно часть зарплаты повысят на 30% в МОиН так и не объяснили. В приказах таких данных нет.

О повышении зарплаты учителям заговорили еще в 2011 году, но до сих пор средняя зарплата учителя в муниципальной школе составляет 10 тысяч сомов.

Именно из-за этого многие учителя вынуждены уходить в частные школ или менять сферу деятельности.

Источник: https://kaktus.media/doc/398160_analitika:_iz_chego_skladyvaetsia_zarplata_ychitelia_i_skolko_polychaetsia_v_itoge.html

Особенных не будет: зарплаты учителей уравняют

Учителя не могут получить з/п

В Совфеде считают необходимым создать общую для всех регионов систему оплаты труда школьных учителей. Это позволит уравнять их зарплаты и сделать процесс начисления более справедливым. В комитете СФ по науке, образованию и культуре сообщили, что планируют обратиться с соответствующим предложением к правительству, вопрос может быть проработан в рамках нацпроекта «Образование».

Зампредседателя комитета Виктор Смирнов пояснил, что сегодня систему оплаты труда в конкретном образовательном учреждении устанавливает его учредитель. В общеобразовательных школах это, как правило, муниципалитет, то есть вопросом нормирования оплаты труда фактически занимаются власти региона.

Отсутствие на федеральном уровне единой нормативно-правовой базы в итоге приводит к перекосам в системе оплаты труда учителей: даже в пределах одного субъекта РФ учителя одной квалификации могут получать разные зарплаты за свой труд.

Эта проблема — одна из основных, волнующих педагогическое сообщество.

«Такое положение дел совершенно недопустимо, поскольку каждый учитель, если вести речь об общем образовании, реализует единый федеральный государственный образовательный стандарт и должен за свой труд получать оплату, рассчитанную на основе единых принципов», — приводит слова сенатора издание «Известия».

Задача федеральных властей — создать прозрачную понятную для общества систему оплаты труда, чтобы все учителя получали зарплату по единым принципам. По мнению Смирнова, на размер зарплаты должны влиять такие показатели, как количество часов аудиторной нагрузки, уровень образовательной программы, которую преподает учитель, и его профессиональная квалификация.

Кроме того, оплата труда должна расти при повышении квалификации учителя, причем подходы к вознаграждению также должны быть одинаковыми во всех регионах. Сенатор также призвал сохранить систему стимулирующих выплат.

После достижения согласия между профессиональным сообществом, финансово-экономическим блоком правительства и профсоюзами станет ясно, следует ли ввести минимальный оклад учителей, который будет единым сразу для всех регионов или для каждого в отдельности.

«Единая минимальная зарплата учителей должна, безусловно, превышать МРОТ. На сколько? Вопрос для дискуссии. Ради точности следует отметить, что с 2007 года из российского законодательства понятие минимальной заработной платы исчезло», — сказал Виктор Смирнов.

В комитете надеются, что правительство РФ совместно с Совфедом и профсоюзами сможет сформировать принципы единой системы оплаты труда для учителей в течение года.

По официальной статистике Росстата, средняя зарплата учителя общеобразовательной школы за январь — сентябрь этого года составила 40 337 рублей. Самый высокий показатель зафиксирован на Чукотке (99 тыс. рублей), затем следуют Ямало-Ненецкий автономный округ (97,5 тыс. руб.) и Москва (97,2 тыс руб). Самая низкая зарплата у учителей Северной Осетии (21,9 тыс. рублей).

Однако профессиональное сообщество нередко заявляет о том, что официальная статистика демонстрирует завышенные цифры.

Сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий отмечал, что данные для статистики в Росстат поступают от директоров школ и региональных управлений образования.

Например, не учитывается, что учителя получают свои зарплаты, совмещая работу на нескольких должностях, то есть получая повышенную нагрузку.

«Не так давно мы попросили в соцсетях московских учителей прислать нам свои расчетные листки. Там идет примерно так: 27 часов — 50 тыс. руб., 31 час — 63 тыс. руб. Безусловно, в Москве есть учителя, которые зарабатывают и больше 100 тыс.

Показатели статистики созданы специально для того, чтобы давать хорошие средние результаты. Я знаю очень мало педагогов, которые не занимаются репетиторством.

При том, что зарплата в Москве гораздо выше, чем в регионах», — заявил Луховицкий в эфире НСН.

18 ноября стало известно, что правительство РФ не поддержало проект о дополнительных гарантиях в части оплаты труда педагогических и медицинских работников. Согласно этой инициативе, зарплата учителей, врачей и сотрудников учреждений культуры, работающих в государственных и муниципальных учреждениях, не может быть ниже двойной величины регионального прожиточного минимума.

Однако, как считают в кабмине, принятие законопроекта приведет к тому, что зарплаты «отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования и культуры» понизятся, что будет противоречить майским указам президента 2012 года.

Источник: https://www.gazeta.ru/social/2019/12/06/12850214.shtml

Улучшения для учителей в госбюджете-2020: Кто получит и почему все не так однозначно

Учителя не могут получить з/п

Улучшения для учителей в госбюджете-2020: Кто получит и почему все не так однозначно

112.ua

Во время презентации проекта государственного бюджета на 2020 год ко второму чтению премьер-министр Украины Алексей Гончарук сообщил, что Кабмин в течение следующих нескольких лет планирует значительно улучшить положение молодых учителей, а также выплатить педагогам разницу в количестве учеников, которую годами не доплачивали. Однако, казалось бы, благие намерения власти снова были негативно восприняты педагогами. Почему такая реакция, какие прогнозы и можно ли наконец достичь консенсуса?

На внеочередном заседании Кабмина 3 ноября был принят проект государственного бюджета на 2020 год ко второму чтению.

Одним из его важных ожиданий стали анонсированные изменения в зарплате учителей, а именно молодых педагогов, которые призваны поддержать молодого учителя и поощрить лучших выпускников украинских университетов идти работать в сферу образования. Также проектом бюджета были предусмотрены дополнительные 2,2 млрд грн для надбавки учителям за престижность.

Ведь, как сообщила во время презентации проекта министр образования и науки Анна Новосад, зарплату учителям выплачивали по количеству детей, значительно меньшую, чем реалистическая, то есть последние 4 года учителям недоплачивали.

Для того чтобы понять негативные настроения, которые распространяются в преподавательских коллективах, стоит разобраться в сути этих двух тезисов, их предпосылок, причин и осознать возможные последствия.

Поощрения для молодых преподавателей

Всем известно, что проблема непопулярности работы в образовательной сфере заключается именно в низком уровне оплаты труда по сравнению с другими специальностями. К примеру, если брать срез вакансий по столице, то на рынке работы “лежат” более чем 1500 вакансий в учреждениях образования.

Логично было бы воспринимать шаги по поощрению выпускников присоединиться к преподавательскому составу школ положительно. Вопросы возникают именно к реализации замысла.

“Мы не знаем, как и кому именно будут осуществляться эти выплаты. Ведь постановления или проекта постановления пока не обнародовано. Порядком осуществления этих выплат могут быть предусмотрены условия относительно предоставления денежной помощи.

Такой порядок может содержать единое условие о наличии стажа педагогической работы до 10 лет, а может и устанавливать ограничения относительно возраста или категорий работников. Это означает, что порядком может быть определено, что выплаты производятся молодым работникам, которые не достигли, например, 25, 30 или 35 лет.

Также не исключено установление определенных категорий молодых специалистов, которым будет выплачиваться денежная помощь, поскольку на различных совещаниях чиновниками неоднократно подчеркивалась необходимость повышения заработной платы, в первую очередь, воспитателям-методистам и воспитателям учреждений дошкольного образования, мастерам производственного обучения учебных заведений профессионального (профессионально-технического) образования. Кроме того, порядком осуществления выплат молодым педагогам может также устанавливаться требование об отработке в учреждении образования в течение определенного времени. Таким образом, сегодня есть заявления и намерения властей установить денежное пособие молодым специалистам из числа педагогических работников, которые имеют стаж до 10 лет, но о конкретных критериях осуществления таких выплат можно будет говорить лишь после обнародования соответствующего постановления”, — отмечает юрисконсульт Киевской городской организации профсоюза работников образования и науки Украины Виктория Соломинчук.

К тому же учителя на разных форумах обсуждают, является ли такая “акция”, как выплата 21 тыс. грн, одноразовой или власть в дальнейшем также будет практиковать такие мероприятия и заложит такую же сумму на 2021 и 2022 год.

Также у многих возникают мысли, что эта выплата будет происходить за счет экономии фонда зарплаты, который перед Новым годом выплачивает преподавателям 13-ю зарплату как премию.

Соответственно, многие опасаются ее возможного отсутствия в этом году.

Более того, по мнению учителей, эта выплата не гарантирует того, что стимулирование молодежи к работе в сфере образования на самом деле будет происходить.

К примеру, если будет установлено условие, что педработники должны заключить договор на 5 лет о работе в школе и получить эту выплату, то понятно, что многие посчитают, что, если с 21 тыс.

грн вычесть отчисления заработной платы, налоги, получат на руки гораздо меньше (что составляет примерно одну зарплату в частном секторе). Тогда эта выплата не будет иметь никакого смысла.

Или же другой случай, который приводит учитель истории УВК “Лицей № 157” Сергей Берендеев: “Когда-то похожая ситуация происходила с “подъемными”, когда приходила молодежь, работала год в школе, в конце года им выплачивались эти деньги, после чего они освобождались”.

Эти примеры прекрасно иллюстрируют позицию как молодых, так и старших учителей о том, что, если власть действительно хочет стимулировать молодого учителя к работе и профессиональному развитию, его заработная плата должна быть стабильной и высокой. А вот единовременная выплата не сможет удержать работника на той работе, уволившись с которой, он, вероятно, будет получать больше.

Другой дискуссионный вопрос, который мог бы даже поделить педагогов на два лагеря, кроется в неправильном соотношении зарплат молодого учителя и учителя старшей квалификационной категории.

Ведь сейчас разница в зарплатах учителей составляет около 2-3 тыс.

грн, а ситуация, которая может сложиться в случае выплаты молодым педагогам этой единоразовой надбавки, беспокоит других учителей, которых на самом деле гораздо больше.

“Если взять коллективы, то в большинстве учебных заведений молодых преподавателей очень мало, и, как следствие, эту 21 тыс. грн получат 1-2 педагога на все заведение.

Опытные педагоги возмущены, потому что считают, что это неуважение к их труду: участвуют в проведении олимпиад, проверке работ, берут на себя работы для конкурса Малой академии наук, осуществляют наставничество для молодых педагогов — а получается, что премии для них не будет.

Тогда возникает справедливое замечание, что пусть молодежь берет на себя все эти обязанности. Сеется вражда”, — отмечает учитель высшей категории Сергей.

Параллельно существует еще один дискуссионный вопрос, который признают все учителя, — в первую очередь надо повысить зарплату молодым специалистам дошкольных учреждений, в которых на сегодня самая низкая заработная плата (на руки получают 4 тыс.

грн, а помощник воспитателя, который имеет ставку в 3500 грн, на руки получает 3200 грн – с минималки высчитываются налоги).

Такая большая разница в зарплатах объясняется тем, что зарплата как учителя, так и воспитателя дошкольного учреждения рассчитывается с помощью тарифной сетки, где у первого есть большое количество надбавок, доплат, в то время как второй имеет лишь несколько из них.

Например, у воспитателя группы продленного дня зарплата состоит в основном из ставки, надбавки за престижность педагогического труда и надбавки за выслугу лет. А у молодого специалиста даже может и не быть надбавки за выслугу лет, поэтому фактически зарплата у воспитателей в разы ниже, чем у работников средней школы.

Поэтому, если уж обсуждать этот и подобные вопросы, стоит начинать именно со специалистов дошкольных учреждений. “Действительно, заработная плата работников учреждений дошкольного образования является одной из самых низких. Этот вопрос требует скорейшего решения.

Приветствуя в целом повышение оплаты труда отдельным категориям работников, все же стоит отметить, что власть должна выполнить постановление Кабинета министров Украины от 10 июля 2019 года № 822 “Об оплате труда педагогических, научно-педагогических и научных работников и учреждений образования и науки” и статью 61 Закона “Об образовании”, которыми предусмотрен рост заработной платы для всех категорий работников. Разница между должностными окладами работников различных категорий имеет место, поэтому зарплата должна расти у всех без исключения работников учреждений образования: как у молодых специалистов, так и у опытных педагогов”, — отмечает юрисконсульт Виктория Соломинчук.

Зарплата преподавателя зависит от размера образовательной субвенции, которая выделяется из государственного бюджета на местные, для того чтобы выплатить заработные платы работникам общего и среднего образования. Эти средства считаются по формуле расчета образовательной субвенции.

“Распределение объема образовательной субвенции между местными бюджетами осуществляется на основании показателей контингента детей (от количества детей зависит сеть классов и, соответственно, количество ставок педагогических работников).

До этого времени принимались показатели контингента (количества детей) по состоянию на 5 сентября года, предшествующего текущему бюджетному периоду.

То есть если готовится проект госбюджета на 2020 год, то образовательная субвенция рассчитывается (сейчас так предусмотрено в постановлении) по показателям контингента детей по состоянию на 2018 год”, — говорит юрисконсульт Киевской городской организации профсоюза работников образования и науки Украины Виктория Соломинчук.

По Закону Украины “Об общем среднем образовании” в учреждениях среднего образования в классе должно быть не больше 30 учеников. В большинстве школ Украины такая норма не соблюдается, особенно в городах-миллионниках, где есть много районов с новостройками.

Как следствие, есть классы где и по 36, и по 38 человек — увеличивается нагрузка на учителя (проверка тетрадей, повышенная сложность в работе как классного руководителя, больше документации, повышенные ые нагрузки).

Понятно, что в корне ситуация будет решена только тогда, когда будут построены новые учреждения образования, для того чтобы разгрузить те заведения, в которых сейчас есть превышение плановой наполненности.

Однако одним из видов компенсации для учителя уже сейчас могла бы быть какая-то доплата или надбавка за превышение наполненности классов и групп в учреждениях образования.

  • Куда катится украинская наука

Это и имела в виду министр, говоря, что если будет посчитано реальное количество детей по состоянию на текущий год, то с учетом того, что контингент детей будет больше, будет рассчитано на большее количество работников, соответственно, они смогут получать заработную плату с надбавкой в размере 30%.

Источник: https://112.ua/statji/uluchsheniya-dlya-uchiteley-v-gosbyudzhete-2020-kto-poluchit-i-pochemu-vse-ne-tak-odnoznachno-514776.html

Закон для всех
Добавить комментарий