Управляющая компания отказывает в разрешении на льготы

Управляющая компания vs жильцы

Управляющая компания отказывает в разрешении на льготы

Как отстаивать свои права в споре с УК об отключении воды, отопления или электричества, уборке придомовой территории, оплате коммунальных услуг и о решении общего собрания собственников?

«После сдачи ЖК “Город” в эксплуатацию на первом общем собрании собственников для управления домом большинством была выбрана управляющая компания “Еврогород”. УК новая, от застройщика, но, как говорилось, она собрала специалистов с опытом.

Однако за 12 месяцев обслуживания жилого комплекса накопилось немало неприятных ситуаций: жильцам не предоставили возможность выбрать тариф на электроэнергию; на территории подземной парковки поселили нелегальных мигрантов; в феврале прошлого года УК отключила воду в 10-й секции 1-го корпуса, объяснив это тем, что нанятые жильцами рабочие не освободили места общего пользования от мусора, и т.д.

Жильцы решили инициировать общее собрание собственников для смены УК. Но управляющая компания параллельно занялась организацией очередного собрания собственников, не проинформировав жильцов, как положено, за 10 дней. Помогите разобраться: какие права гарантированы жильцам в таких ситуациях.

Юлия, собственница квартиры в ЖК “Город”».

После завершения строительства дома застройщик получает разрешение на ввод его в эксплуатацию. Затем в течение 5 дней он выбирает УК и заключает с ней договор на 3 месяца.

В это же время орган местного самоуправления должен объявить об открытом конкурсе по выбору УК. С момента уведомления о мероприятии дается 40 дней на проведение конкурса.

Всех дольщиков должны проинформировать о результатах в течение 10 суток со дня его завершения.

Затем избранная УК заключает договоры управления с жильцами после регистрации ими права собственности на помещения и начинает управлять домом.

На практике УК от застройщика инициирует проведение общего собрания в течение 3 месяцев и предлагает выбрать ее для обслуживания дома. Чаще собственники соглашаются. Потому конкурс от местной администрации – это весьма редкий случай. Он проводится, когда собственники не участвуют в общем собрании и длительное время не могут выбрать управляющую компанию.

Поставки коммунальных ресурсов в квартиры многоквартирных домов регулируются Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».

Согласно п. 114 постановления, в предоставлении коммунальных услуг могут временно отказать из-за того, что жилец их не оплачивает. При этом отключение электроэнергии, например, возможно только при наличии задолженности более чем за 2 месяца.

В этом случае представитель ресурсоснабжающей организации или управляющей компании фиксирует рубильники на входе в квартиру в выключенном положении и устанавливает на них пломбы.

Обратите внимание: срыв пломбы приведет к серьезным финансовым последствиям.

Об угрозе приостановления подачи электроэнергии потребителя должны уведомить не менее чем за 20 дней до этого. Информируют жильца через заказное письмо, указание на платежном документе за прошедший месяц или сообщение в личном кабинете плательщика.

Если жилец не погасил долг, то поставщик имеет право приостановить подачу электроэнергии в указанный в уведомлении срок. Обратное подключение производится автоматически без дополнительного извещения в течение 2 дней после погашения долга.

Расходы по приостановлению и возобновлению поставки электроэнергии возлагаются на потребителя. Но они не могут превышать 3 тыс. руб.

Если УК нарушила порядок приостановления подачи ресурсов, жилец может обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию своего региона. Управляющей компании будет выдано предписание, а ее должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

В случае аварийной ситуации действия управляющей компании регламентируются Постановлением Госстроя от 27 сентября 2003 г. № 170.

Даже серьезные неполадки, при которых, например, необходима замена электрооборудования в доме, должны устраняться в течение 3 часов после аварии.

Нарушение этих сроков является основанием для перерасчета платы за содержание общедомового имущества. Добиться этого можно, также обратившись в жилищную инспекцию с жалобой.

Если собственник длительное время не передавал показания приборов учета, то ему может быть выставлен счет сначала по среднему потреблению, а затем по нормативному регулированию. Расчет по переданным показаниям начинает производиться уже на следующий месяц. При этом излишне уплаченные денежные средства будут учитываться.

Если УК не предоставляет льготным категориям граждан льготы, то следует обращаться в местную администрацию или жилищную инспекцию. Нужно в свободной форме описать сложившуюся ситуация, и, если она подтвердится, УК обязана будет сделать перерасчет.

Перепланировка, переоборудование, переустройство, в том числе систем отопления и водоснабжения, не требуют предварительного или последующего согласования с домоуправляющей компанией.

Но нужно будет получить согласие жильцов дома. Кроме того, перепланировка должна соответствовать строительным нормам и требованиям безопасности.

Поэтому сначала необходимо разработать план перепланировки, а затем согласовать его в местной администрации.

Надо помнить, что управляющая компания имеет право обратиться в суд в защиту жителей дома и потребовать устранить последствия перепланировки.

В этом случае собственникам придется доказывать, что изменения соответствуют всем требованиям и не нарушают ничьих прав.

Решение суда будет вынесено в пользу собственников, только если перепланировку согласовали с жильцами дома и при этом не были нарушены требования безопасности и строительные нормы.

Вместе с тем практика показывает, что, например, переустройство батарей скорее согласовать не удастся, так как увеличение или уменьшение количества секций обычно не соответствует строительным нормам и конструкции дома. Подобные изменения всегда влияют на прогреваемость всего здания.

Установку электрооборудования в квартире собственники не обязаны согласовывать с УК, поскольку ее полномочия заканчиваются на входе в индивидуальное помещение. А вот замена и ремонт внутридомового оборудования производятся силами управляющей компании.

Нужно обратиться с жалобой в местную администрацию. В каждой администрации есть административно-техническая инспекция, которая занимается рассмотрением подобных жалоб. АТИ вправе наложить штраф на УК и часто пользуется этим полномочием.

Если УК провела собрание без предварительного уведомления жильцов, то даже при наличии кворума оно является нелегитимным. Уведомление о собрании – обязательное условие его проведения.

Законодательство дает право УК выступить инициатором собрания собственников даже в случае, если еще не завершено проведение ранее назначенного собрания. Если жильцы сомневаются в правдивости результатов ания, то любой из них может обратиться суд.

Оспорить решение собрания можно, только если оно затрагивает права конкретного собственника. Сделать это нужно в течение 6 месяцев с момента вынесения решения. Но надо будет обязательно уведомить всех собственников о намерении обратиться с исковым заявлением в суд.

Для этого достаточно разместить извещение на ранее согласованном месте для информирования жителей – обычно это доска объявлений на первом этаже в подъезде или на крыльце перед входом в подъезд.

Для подготовки искового заявления и сбора необходимых приложений к нему лучше обратиться к юристу.

Порядок расторжения договора с управляющей компанией регламентируется в самом договоре. Но в любом случае для этого потребуется проведение общего собрания. За расторжение договора должны проать большинство собственников из прибывших на собрание – но только при наличии кворума.

О том, можно ли не оплачивать ЖКУ, если управляющая компания не занимается содержанием дома, обязательно ли уплачивать взносы на капремонт и как оспорить решение общего собрания, читайте в публикации «О чем спорят управляющие компании и жильцы?». Подробнее о том, в каких случаях разрешено не платить за капремонт и кому дано право на льготы, в публикации «Жильцы вправе влиять на решения о проведении и об оплате капремонта».

Источник: https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/upravlyayushchaya-kompaniya-vs-zhiltsy/

Государственный жилищный надзор и контроль или

Управляющая компания отказывает в разрешении на льготы

У вас возникли проблемы с управляющей компанией? Вода из крана течет очень слабо и с непонятными примесями? Вы обратились в ТСЖ – а вам отказывают в получении информации? Вам выставляют гигантские счета на оплату общедомовых нужд и отказываются объяснить, откуда взялись такие суммы?

К сожалению, с такими или аналогичными проблемами сталкиваемся периодически все мы. Кто же должен помочь нам в решении этих проблем? Куда жаловаться на ЖКХ в случаях, когда УК и ТСЖ отказывают в помощи или информации?

Эти вопросы призван решать Государственный жилищный надзор.

В соответствии с Жилищным кодексом его деятельность “направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований:

к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию;

к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

к энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов”.

Органы государственного жилищного надзора организуют и проводят проверки выполнения указанных требований, принимают меры по пресечению и устранению выявленных нарушений

Основным органом государственного жилищного надзора является региональная Государственная жилищная инспекция (Госжилинспекция).

Кроме того, на территории каждого муниципального образования существует муниципальный жилищный контроль, компетенцией которого является “организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами”. Основным его органом является государственный жилищный инспектор.

Рассмотрим более конкретно вопросы, по которым граждане могут обращаться в органы государственного жилищного надзора и контроля:

правильность использования и сохранности жилого фонда;

соблюдение правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

соответствие жилых и многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и оснащенности их приборами учета энергетических ресурсов;

соответствие жилых помещений установленным требованиям;

соответствие качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям;

соблюдение требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами (правильность проведения общего собрания, на котором выбрана управляющая компания, нарушение порядка организации ТСЖ и внесения изменений в его устав, правильность утверждения условий и заключения договора управления многоквартирным домом и т.п.);

техническое состояние жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременное выполнение работ по их содержанию и ремонту;

санитарное состоянием помещений жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с территориальными органами Роспотребнадзора;

осуществление мероприятий по подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;

соблюдение правил пользования жилыми помещениями;

соблюдение правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений;

выполнение жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

исполнение в установленный срок законных предписаний Инспекции об устранении нарушений законодательства;

соблюдение правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;

соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

соблюдение Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в части порядка определения размера платы граждан за коммунальные услуги в жилом помещении;

формирование сводного перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту;

проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств регионального бюджета;

техническое состояние внутридомового газового оборудования;

наличие договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования многоквартирных домов;

соблюдение организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, требований законодательства о раскрытии информации.

получение на безвозмездной основе консультационной помощи по вопросам, находящимся в их компетенции.

Для того чтобы обратиться в органы Государственного жилищного надзора и контроля, необходимо написать, либо отправить на сайт Госжилинспекции, органа местного самоуправления обращение или заявление в соответствие с установленными общепринятыми требованиями (анонимные заявления по закону не рассматриваются).

Органы Государственного жилищного надзора и контроля имеют право провести по вашему заявлению проверку и на основе ее результатов выдать предписание о прекращении нарушений, либо составить протокол об административном правонарушении и привлечь виновных к административной ответственности, либо направить в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Кроме того, “органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения”.

По вопросам неправомерности и необоснованности установления, изменения и применения тарифов на коммунальные услуги граждане могут обращаться в Федеральную службу по тарифам или ее региональные органы. В том числе это можно сделать в сети Интернет на сайте ФСТ http://www.fstrf.ru.

По вопросам, касающимся защиты прав потребителей коммунальных услуг, граждане могут обращаться в органы Роспотребнадзора.

Территориальные органы Роспотребнадзора на основании материалов проверок, проведенных органами регионального государственного жилищного надзора, могут обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей коммунальных услуг, либо вступать в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей коммунальных услуг, по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, если нам надо обжаловать действия организаций ЖКХ по вопросам, определяемым жилищным законодательством, нам поможет Государственный жилищный надзор и контроль.

Если вопросы касаются защиты прав потребителей коммунальных услуг – наша дорога в Роспотребнадзор. Если нарекания вызывают тарифы на жилищно-коммунальные услуги, обращаемся в Федеральную службу по тарифам.

Надеюсь теперь вопрос “Куда жаловаться на ЖКХ” не вызовет у Вас затруднений

 У Вас есть опыт обращения в указанные органы – поделитесь с нами.

 А может быть обращаться туда бесполезно? Как вы думаете?

 Если Вам понравилась статья – поделитесь с друзьями в социальных сетях.

Источник: https://voprosygkh.ru/gragdane-i-gkh/gosudarstvennyj-zhilishhnyj-nadzor-ili-kuda-zhalovatsya-na-zhkx

Сэкономить на

Управляющая компания отказывает в разрешении на льготы

Многие сталкивались с проблемой, когда управляющая компания неправильно рассчитывала плату за услуги жилищно-коммунального хозяйства. Но очень часто вернуть лишние потраченные деньги бывает непросто, так как для перерасчета нужны основания.

Все они содержатся в постановлении Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах”.

Специально для “Российской газеты” адвокат Олег Сухов изучил документ и объяснил, кто имеет право компенсировать переплату за ЖКУ и как это сделать.

Первое основание для перерасчета

Потребитель, который оплачивает услуги по нормативу, вправе требовать перерасчет, если он отсутствует в помещение более 5 дней подряд. Однако здесь есть большое “НО”.

Этот перерасчет предоставляется, когда в квартире нет приборов учета, и они не могут быть установлены по техническим причинам. Причем, перерасчет не касается газа, электричества и отопления.

За них все равно придется платить “по полной”. Таким образом, остается только горячая и холодная вода.

Госдума запрещает передавать коллекторам долги по ЖКХ

Учитывая, что у нас не так уж и много домовладений, где вообще нельзя установить приборы учета, то данная норма вряд ли представляет интерес для большинства россиян.

Но упомянуть о ней стоит. Пересчет производится исходя из количества дней, которые жилец отсутствовал в помещении, исключая дни его выезда и возвращения.

Для уменьшения стоимости услуг, гражданин должен после приезда подать заявление в управляющую компанию (УК) или ресурсоснабжающую организацию (РСО). Оно пишется в свободной форме либо по образцу, который можно получить в управляющей компании, ТСЖ или РСО.

Человек пишет заявление и прикладывает к нему документы, подтверждающие факт отсутствия в помещении: копию командировочного удостоверения, справку о нахождении в больнице или санатории, билеты (если в них указаны его данные), счета за проживание в гостинице и так далее. Вообще список документов большой. Он ограничивается только фразой, что гражданин вправе приложить те бумаги, которые явно доказывают его отсутствие в помещении.

Второе основание для перерасчета

Такой способ снижения коммунальных услуг встречается в России гораздо чаще. Это предоставление услуг ненадлежащего качества или с большими перерывами.

Правовые тонкости ЖКХ эксперты “РГ” разъясняют в рубрике “Юрконсультация”

Постановление дает исчерпывающий перечень предельных перерывов в предоставлении и отклонений в качестве услуг ЖКХ.

Так, максимальная суммарная продолжительность отсутствия холодной воды в месяц составляет не более 8 часов, а единовременная не более 4 часов.

Похожие временные параметры установлены и по другим услугам.

Новые законы помогут многодетным заемщикам

Например, максимальное отсутствие электричества не может превышать 2 часов при наличии 2 резервирующих источников питания или 24 часов при одном источнике.

Это же Постановление указывает нам и границы качества коммунальных услуг. Они касаются состава и свойств холодной и горячей воды, давления в трубах, температуры воды и теплоносителя, напряжения тока, свойств и давления газа, периодичности вывоза ТКО и так далее.

При нарушении поставщиком или посредником качества, или в случае долговременного непредставления услуг ЖКХ, граждане имеют право на снижение их цены либо вообще освобождаются от оплаты.

Размер снижения зависит от вида услуги, ее качества и периода неоказания.

Все желающие могут ознакомиться с параметрами услуг и коэффициентами снижения стоимости в Приложение № 1 к Постановлению № 354 (отдельный документ).

Порядок снижения оплаты за некачественные услуги

Если факт оказания некачественной услуги обнаружит поставщик (РСО, региональный оператор, УК), то он обязан в течение 24 часов проинформировать об этом жильцов. Факты нарушения качества и остановка оказания услуг ЖКХ регистрируются в журнале. В то же время и сами жильцы могут позвонить в “аварийку” и сообщить о проблеме. Каждый звонок фиксируется в журнале.

Названы регионы с самым доступным жильем

При крупных авариях или проблемах “коммунальщики” сами пересчитывают стоимость услуги и информируют об этом население. Например, когда зимой 2019 года более 80 тысяч жителей Самары остались на несколько дней без тепла в тридцатиградусный мороз, то поставщик теплоносителя снизил цены за расчетный период, исключив из оплаты время, когда услуга вообще не предоставлялась.

Другой вопрос, когда речь о снижении качества услуги. В этом случае поставщик не всегда фиксирует нужный момент. Например, потребитель считает, что вода в кране не такая горячая, как она должна быть или давление газа ниже нормы. В такой ситуации гражданин может письменно или устно обратиться в УК или РСО. Последняя, должны в течение 2 часов назначить проверку поступившего сигнала.

Если в ходе проверки возникнет спор (то есть собственник (квартиросъемщик) продолжит настаивать, что услуга оказывается некачественно, а представители РСО будут утверждать обратное), то назначается экспертиза. Расходы на экспертизу несет исполнитель услуги. Если же экспертиза подтвердит качество услуги, то жилец обязан будет возместить РСО (УК) расходы на ее проведение.

Топ-5 стран для покупки недвижимости за рубежом в 2019 году

В случае, когда стороны не инициируют проведение экспертизы, проводится дополнительная проверка, но уже с участием представителей жилинспекции и общества защиты прав потребителей.

Если нарушения выявлены, за период поставки некачественной услуги человек вправе потребовать соразмерное снижение ее цены. Обычно, в подобных случаях поставщик сам делает перерасчет. Если же он по каким-то причинам “забывает” снизить стоимость, то

потребитель может написать заявление в свободной (или по образцу исполнителя) форме, в котором потребует перерасчет.

Источник: https://rg.ru/2019/07/12/sekonomit-na-kommunalke-kak-sdelat-pereraschet-za-zhku.html

Вс подтвердил право управляющих компаний заходить в квартиры собственников

Управляющая компания отказывает в разрешении на льготы

Контекст

ВС объяснил, когда перепланировку квартиры не удастся узаконитьНельзя делать перепланировку балкона без разрешения соседей – ВС РФ

Управляющие компании имеют законное право осматривать квартиры собственников на предмет несогласованной перепланировки: на коммунальщиках висит обязанность обеспечивать безопасное и безаварийное содержание дома, поэтому никакие дополнительные согласования для проверки жилья им не требуются, указал Верховный суд РФ. Высшая инстанция напоминает, что свои визиты представители управляющих компаний должны согласовывать с собственниками и приходить к ним в гости в удобное для жителей время и не чаще одного раза в 3 месяца.

Суть дела 

Управляющая компания хотела осмотреть квартиру жителей Красногорска, подозревая что в помещениях сделана перепланировка, которая может привести к изменениям технического и санитарного состояния оборудования.

Коммунальщики затребовали у жильцов документы о согласовании проведённой перепланировки, но не получили их.

Тогда УК направила собственникам требование о предоставлении доступа в квартиру для осмотра внутреннего оборудования в целях обеспечения надлежащего обслуживания инженерных систем многоквартирного дома. Однако доступ в жилое помещение предоставлен не был и тогда компания обратилась в суд.

Решением Красногорского суда Московской области иск был удовлетворён. Суд первой инстанции сослался на положения статей 31 и 161 Жилищного кодекса, а также правила предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства № 354 от 6 мая 2011 года. Судья исходил из того, что истец имеет право на осмотр внутриквартирного оборудования для предотвращения аварийных ситуаций.

Однако Мособлсуд отменил это решение и отказал коммунальщикам в доступе в квартиру.

Суд апелляционной инстанции исходил из того, что основания для предоставления доступа в квартиру для осмотра кухни и комнаты отсутствуют, поскольку в этих помещениях не имеется технического и санитарного внутриквартирного оборудования.

К тому же никаких аварийных ситуаций в доме не произошло, указала апелляция. Также Мособлсуд сослался на отсутствие  жалоб собственников других помещений из-за перепланировки.

Это обстоятельство, по мнению апелляционной инстанции, свидетельствует об отсутствии нарушения прав истца и иных лиц действиями ответчиков.

Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ посчитала, что выводы суда апелляционной инстанции основаны на неправильном толковании и применении норм материального права.

Позиция ВС 

Высшая инстанция напомнила, что собственники обязаны поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества (часть 4 статьи 30 ЖК РФ).

Долг собственников соблюдать законные интересы соседей, а также исполнять нормы пожарной безопасности и санитарно-гигиенические и экологические требования закона также закреплён в части 4 статьи 17 ЖК РФ. 

Кроме того, правила пользования жилыми помещениями, утверждённые постановлением правительства от 21 января 2006 года № 25 предписывают немедленно принимать меры к устранению обнаруженных неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, и в случае необходимости сообщать о них наймодателю или в управляющую организацию. 

При этом наниматель обязан допускать в квартиру уполномоченных лиц для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, находящегося в нем оборудования и для проведения необходимых ремонтных работ (подпункты “д” и “и” пункта 10), указывает ВС. 

Часть 1 статьи 161 ЖК предписывает, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества, к которым относятся: 

– соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

– безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

– соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Необходимость обеспечивать безопасность зданий в процессе их эксплуатации также закреплена в Градостроительном кодексе, который прямо предписывает проводить эксплуатационный контроль путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и мониторинга состояния конструкций и оборудования, поясняется в определении. 

Об обязанности проводить регулярные осмотры с целью выявления несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан говорится и в пункте 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Эти правила регламентируют, что сотрудники управляющих компаний могут проводить такие осмотры (пункты 11 и 13), но они должны заранее согласовать с собственником время визита и приходить в гости не чаще одного раза в 3 месяца, при этом жильцы должны впускать их в занимаемые помещения (пункт 32 и 34). 

“По смыслу приведённых норм, требования по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта носят обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно-технического обеспечения и их элементам, внутриквартирному оборудованию и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающей его безопасность. При этом техническое состояние внутриквартирного оборудования, которое должно соответствовать установленным требованиям и быть готово для предоставления коммунальных услуг, является условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) (подпункт “е” пункта 3 Правил № 354)”, — отмечает ВС. 

Он подчеркивает, что закон прямо требует от управляющих компаний осуществлять эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий и внутриквартирного оборудования путём осуществления периодических осмотров.

Суд апелляционной инстанции сделал ошибочный вывод о том, что право требовать допуска в помещение у коммунальщиков имеется только при аварийных ситуациях или в связи с жалобами других потребителей на нарушение их законных прав, поясняет ВС. 

“Такое право имеется у представителей исполнителя в силу прямого указания в законе, не зависит от конкретных обстоятельств и установлено, в том числе, для профилактики и предупреждения аварийных ситуаций или возможных нарушений прав граждан в будущем”, — подчеркивает высшая инстанция. 

В связи с чем она отменила апелляционное определение Мособлсуда и оставила в силе решение Красногорского городского суда о допуске представителей УК “Вертикаль” в квартиру.

Алиса Фокс 

Источник: http://rapsinews.ru/judicial_analyst/20190527/299642494.html

Закон для всех
Добавить комментарий