Уведомление госслужащей о намерении заниматься иной оплачиваемой деятельностью

Памятка о необходимости соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов для федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка

Уведомление госслужащей о намерении заниматься иной оплачиваемой деятельностью

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 г.

№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2004 г.

№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) конфликт интересов представляет собой ситуацию, при которой личная заинтересованность государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее – гражданский служащий) влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 обозначенной статьи под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 Федерального закона № 79-ФЗ*, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Личная заинтересованность государственного служащего может возникать и в тех случаях, когда выгоду получают или могут получить иные лица, например, друзья государственного служащего, его родственники.

Для определения круга лиц, с выгодой которых может быть связана личная заинтересованность государственного служащего, используется термин «родственники и/или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего».

Ряд ключевых «областей регулирования», в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным:

– выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего;

– выполнение иной оплачиваемой работы;

– владение ценными бумагами, банковскими вкладами;

– получение подарков и услуг;

– имущественные обязательства и судебные разбирательства;

– взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной службы.

Практика показала, что наиболее часто рассматриваемыми случаями конфликта интересов являются: совершение действий, принятие решений в отношении родственников, друзей, деловых партнеров государственного служащего; выполнение последним иной оплачиваемой работы, владение государственным служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях после увольнения с государственной службы, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего.

Частью 4 статьи 1 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что функции государственного, муниципального (административного) управления организацией представляют собой полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

Осуществление «функций государственного управления» предполагает, в том числе:

– размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, в том числе участие в работе комиссии по размещению заказов;

– осуществление государственного надзора и контроля;

– подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);

– лицензирование отдельных видов деятельности, выдача разрешений на отдельные виды работ и иные действия;

– проведение государственной экспертизы и выдача заключений;

– возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования;

– представление в судебных органах прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

2. Урегулирование конфликта интересов

Частью 2 статьи 11 Федерального закона № 273-ФЗ установлена обязанность государственного служащего в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возможности возникновения конфликта интересов.

Применение мер по предотвращению конфликта интересов может осуществляться по инициативе государственного служащего, и не связываться с его обязанностями, установленными законодательством о государственной службе и противодействии коррупции.

Например, обращение государственного служащего с ходатайством об установлении соответствующей комиссией, имеются ли или будут ли иметься в конкретной сложившейся или возможной ситуации признаки нарушения им требований об урегулировании конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликтов интересов. Выяснение обстоятельств непринятия государственным служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов должно осуществляться в рамках не служебной проверки, а проверки, проводимой подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

В соответствии с пунктом 14 Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и ее территориальных органов, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 24.03.2011 г.

№ 90, государственные служащие Росалкогольрегулирования при исполнении ими должностных обязанностей не должны создавать предпосылки для возникновения коррупции либо допускать личную заинтересованность, которые приводят или могут привести к конфликту интересов.

Государственным служащим Росалкогольрегулирования следует письменно сообщать своему непосредственному начальнику (не ниже начальника отдела в Управлении) о каждом случае личного контакта или взаимодействия вне рабочего места с лицом (лицами), проявляющими интерес к функциональной деятельности Росалкогольрегулирования в области контроля, лицензирования и другим вопросам работы с организациями, осуществляющими деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Начальник, получивший такую информацию, сообщает о ней вышестоящему руководству, вплоть до руководителя Росалкогольрегулирования.

При назначении на должность государственной гражданской службы и исполнении должностных обязанностей государственный служащий Росалкогольрегулирования обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, в том числе о наличии родственников (друзей, знакомых), занимающихся деятельностью в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Приказом Росалкогольрегулирования от 18.01.2010 г. № 22н (с учетом изменений, внесенных приказом Росалкогольрегулирования от 11 февраля 2011 г. № 2н) утвержден порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка к совершению коррупционных правонарушений.

Гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае (пункт 1 статьи 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ):

1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;

5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В соответствии с пунктом 2 обозначенной статьи гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) … сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

3.1 Конфликт интересов, связанный с выполнением отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего

Описание ситуации

Государственный служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления и/или в принятии кадровых решений в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.

Меры предотвращения и урегулирования

Государственному служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70455512/

Приказ Счетной палаты РФ от 21 мая 2014 г. № 66 “О порядке уведомления федеральными государственными гражданскими служащими аппарата Счетной палаты Российской Федерации о выполнении иной оплачиваемой работы”

Уведомление госслужащей о намерении заниматься иной оплачиваемой деятельностью

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» приказываю:

1. Установить, что:

1) федеральные государственные гражданские служащие аппарата Счетной палаты Российской Федерации (далее – гражданские служащие) уведомляют Председателя Счетной палаты Российской Федерации о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;

2) уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (далее – уведомление) составляется гражданским служащим по форме согласно приложению № 1 к настоящему приказу и должно содержать следующие сведения:

даты начала и окончания выполнения иной оплачиваемой работы;

характер деятельности (педагогическая, научная, творческая или иная деятельность);

основание, в соответствии с которым будет выполняться иная оплачиваемая работа (трудовой договор, гражданско-правовой договор (договор возмездного оказания услуг, авторский договор и т.п.);

полное наименование организации, с которой будет заключен договор о выполнении иной оплачиваемой работы;

наименование должности, основные функции, тематика выполняемой работы (в том числе наименование предмета преподавания, темы лекций, научно-исследовательских работ и т.п.);

иные сведения, которые гражданский служащий считает необходимым сообщить;

3) уведомление представляется в Департамент государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений аппарата Счетной палаты Российской Федерации с предварительным информированием руководителя структурного подразделения аппарата Счетной палаты Российской Федерации, в котором гражданский служащий проходит федеральную государственную гражданскую службу (далее – гражданская служба);

4) Департамент государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений аппарата Счетной палаты Российской Федерации осуществляет регистрацию уведомлений в день их поступления в журнале регистрации уведомлений об иной оплачиваемой работе (далее – журнал регистрации), составленном по форме согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

На уведомлении ставится отметка «Уведомление зарегистрировано» с указанием даты и номера его регистрации, фамилии, инициалов и должности лица, зарегистрировавшего данное уведомление.

Копия зарегистрированного в установленном порядке уведомления выдается гражданскому служащему на руки. Гражданский служащий расписывается в журнале регистрации о получении копии уведомления;

5) Департамент государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений аппарата Счетной палаты Российской Федерации обеспечивает направление уведомлений Председателю Счетной палаты Российской Федерации в трехдневный срок с момента их поступления;

6) после рассмотрения Председателем Счетной палаты Российской Федерации уведомление приобщается к личному делу гражданского служащего;

7) при выполнении иной оплачиваемой работы гражданский служащий обязан соблюдать следующие условия:

уведомлять о выполнении иной оплачиваемой работы до начала ее осуществления;

выполнять иную оплачиваемую работу в свободное от гражданской службы время;

соблюдать требования, установленные статьями 14, 17 и 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и приказом Председателя Счетной палаты Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 70 «Об использовании информации федеральными государственными гражданскими служащими аппарата Счетной палаты Российской Федерации»;

исключать случаи возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в случае изменения сведений, содержащихся в уведомлении о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, истечения срока договора о выполнении иной оплачиваемой работы, а также при намерении заниматься другой оплачиваемой работой уведомлять об этом Председателя Счетной палаты Российской Федерации в установленном настоящим приказом порядке.

2. Заместителю Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторам Счетной палаты Российской Федерации, руководителю аппарата Счетной палаты Российской Федерации, руководителям структурных подразделений аппарата Счетной палаты Российской Федерации довести настоящий приказ до сведения гражданских служащих.

3. Признать утратившим силу приказ Председателя Счетной палаты Российской Федерации от 9 февраля 2011 г. № 5 «О порядке уведомления федеральными государственными гражданскими служащими аппарата Счетной палаты Российской Федерации о выполнении иной оплачиваемой работы».

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Т.А. Голикова

Приложение № 1
к приказу Счетной палаты РФ
от 21 мая 2014 г. № 66

                                       Председателю Счетной палаты

                                           Российской Федерации

                                _________________________________________

                                             (фамилия, инициалы)

                                от ______________________________________

                                      (наименование замещаемой должности)

                                _________________________________________

                                (наименование структурного подразделения)

                                _________________________________________

                                  (фамилия, имя, отчество федерального

                                 государственного гражданского служащего)

                                 Уведомление

              о намерении выполнять иную оплачиваемую работу*

     В соответствии с частью  2 статьи 14 Федерального закона  от 27 июля

2004 г.   № 79-ФЗ  «О  государственной   гражданской   службе  Российской

Федерации» уведомляю Вас о намерении выполнять иную оплачиваемую работу

_________________________________________________________________________

    (указывается информация о работе, которую намеревается выполнять

                         гражданский служащий:

_________________________________________________________________________

 даты начала и окончания выполнения работы, основание, в соответствии с

                      которым будет выполняться

_________________________________________________________________________

    работа (трудовой договор (совместительство), гражданско-правовой

                 договор и т.п.), полное наименование

_________________________________________________________________________

 организации, характер деятельности (педагогическая, научная, творческая

                        или иная деятельность),

_________________________________________________________________________

 наименование должности, основные функции и тематика выполняемой работы

                   (в том числе наименование предмета

_________________________________________________________________________

  преподавания, темы лекций и т. п.). иные сведения, которые гражданский

                  служащий считает необходимым сообщить

    Выполнение указанной работы не повлечет за собой конфликта интересов.

    При  выполнении  указанной  работы  обязуюсь  соблюдать   требования,

предусмотренные статьями 17 и 18  Федерального закона «О  государственной

гражданской службе Российской Федерации» и  приказом Председателя Счетной

палаты   Российской   Федерации   от  28   декабря   2012 г.   № 70   «Об

использовании информации   федеральными   государственными   гражданскими

служащими аппарата Счетной палаты Российской Федерации».

______________________________                       ____________________

           (дата)                                         (подпись)

Ознакомлен

______________________________                       ____________________

(должность, фамилия,  инициалы                          (дата, подпись)

руководителя      структурного

подразделения аппарата Счетной

палаты Российской Федерации, в

котором гражданский   служащий

проходит гражданскую службу)

Приложение № 2
к приказу Счетной палаты РФ
от 21 мая 2014 г. № 66

Форма журнала регистрации уведомлений об иной оплачиваемой работе

Госслужащие Счетной палаты РФ обязаны сообщать Председателю о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. Определен новый порядок составления такого уведомления. Приведена его форма.

В уведомлении необходимо указать даты начала и окончания иной оплачиваемой работы, основание ее выполнения, характер деятельности, полное название организации, наименование должности, функции и др.

Документ передается в Департамент государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений. Предварительно должен быть проинформирован руководитель структурного подразделения, где работает госслужащий. Уведомление регистрируется в специальном журнале (форма прилагается). Направляется Председателю в 3-дневный срок.

Перечислены условия, которые госслужащий должен соблюдать при выполнении иной оплачиваемой работы.

Прежний порядок признан утратившим силу.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70570360/

Закон для всех
Добавить комментарий