Возраст, позволяющий забрать ребенка из детского сада

Наступил новый учебный год. Помимо школьников – первоклашек, это важный период и дошколят – детей, впервые идущих в детский сад. Это новый период в их жизни, это первый опыт коллективного общения, новая обстановка и много новых впечатлений.

Детский сад – это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Теперь не только мама и папа, но и очень много разных людей, как взрослых, так и сверстников взаимодействуют с малышом на протяжении всего дня.

Малыш привыкает к режиму и порядку детского сада, учится отстаивать свое мнение и находить друзей. Это все дается малышу непросто, все это требует времени для адаптации ребенка к новым условиям. Помочь ребенку с адаптацией в детском саду помогает психолог.

Данный специалист – это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся в возрастных особенностях психологического развития детей.

В этом году впервые в детский сад пошли более 40 маленьких жителей нашего полигона, и редакция газеты «Новоземельские вести» побеседовала с психологом «Детского сада № 47» Ксенией Тагановой, задав достаточно актуальные в настоящее время и волнующие родителей вопросы об адаптации детей в детском саду.

Н.В.: «Во сколько желательно отдавать ребенка в детский сад? И нужен ли детский сад ребёнку?»

К.Т.: «На самом деле этот момент очень индивидуален. И психологи также имеют различные мнения о необходимости детского сада для ребенка.

Очень здорово, если родители осознанно подходят к поступлению ребенка в детский сад, адекватно оценивают и понимают индивидуальные особенности своего ребенка, свои возможности, принимают во внимание рекомендации и мнения специалистов, делая свой выбор.

Но далеко не всегда жизненные обстоятельства позволяют родителям организовать поступление ребенка в дошкольное учреждение так, чтобы это, скажем, было «правильно и по науке». Каждый возрастной этап в жизни человека несет в себе определенные задачи и потребности.

Основная потребность ребенка до 3 лет – это тесное, эмоционально насыщенное общение с самым первым и главным для ребенка человеком — мамой. Поэтому, если ребенка отдают в садик в возрасте до 2,5 лет – это всегда будет, так или иначе, вопреки природе ребенка и вопреки его основным психологическим потребностям. Если у родителей есть возможность, лучше отдавать ребенка в садик уже ближе к 3 годам, либо даже чуть позже. Это будет менее травматично для ребёнка и более-менее соответствовать его потребностям».

Н.В.: «Как подготовить ребёнка к детскому саду?»

К.Т.: «Родителям стоит заранее начать формировать позитивный настрой и представления у ребенка о предстоящем событии. Стоит рассказать, как это здорово, что ребенок дорос до детского сада и стал таким большим.

Проходя мимо детского сада, можно напоминать ребенку о том, что он сюда скоро пойдет или уже ходит. Ребенку будет полезно знать о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать.

Чем подробнее будет рассказ родителей, и чем чаще они будут его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ребенок, когда пойдет в сад. Конечно же, ребенку будет значительно легче адаптироваться, если домашние условия будут максимально приближены к режимным моментам детского сада.

Поэтому на это тоже стоит обратить внимание.Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки.

Ребенок привыкнет к детскому саду тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения. Также нужно поговорить с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает».

Н.В.: «Сколько в среднем длится период адаптации?»

К.Т.: «Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. У одного ребенка адаптация может протекать легко и незаметно, у другого, наоборот, ярко выражено и на протяжении нескольких месяцев.

Стоит понимать, что привыкание к дошкольному учреждению – это также своеобразный тест и для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности. Ребенку очень важна поддержка и принятие родителей в этот период».

Н.В.: «Существуют ли какие-нибудь особенности пребывания детей в детских садах в условиях Крайнего Севера?»

К.Т.: «Естественно, совокупность особенностей Крайнего Севера и условий проживания на данных территориях накладывают отпечаток на пребывание детей в детских садах.

Погодные условия, затяжной период «полярной ночи», отсутствие солнца, ограничения подвижности детей из-за малого пребывания на свежем воздухе, все это накладывает отпечаток на психологическое состояние воспитанников, вносит коррективы в режимные моменты».

Н.В.: «Что делать, если ребёнок категорически отказывается идти в детский сад, плачет в детском саду и не хочет расставаться с родителями?»

К.Т.: «Прежде всего, необходимо обеспечить ребенку постепенное вхождение в новые условия. Не оставляйте его сразу на целый день. Желательно первое время забирать ребенка домой следует тогда, когда он еще не устал, и ему не хочется уходить, т.е. сразу после дневной прогулки или после обеда.

Тем самым вы сформируете у него желание снова прийти в сад. Также родителям стоит быть последовательными и уверенными в том, что они делают, и выполнять свои обещания.

Если ребенок плачет при расставании с родителями, твердо скажите ему, что вы его оставляете на несколько часов, что так надо, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенное время. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что придете очень скоро, если ребенку, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже на целый день.

Пусть лучше ребенок знает, что мама или папа придет не скоро, чем будет ждать их целый день и может потерять доверие к самым близким людям.Сократите момент прощания.Создайте особый для вас с ребенком «ритуал прощания» и обговорите заранее момент расставания, так ребенку будет легче отпускать взрослого.

И, конечно, хвалите ребенка за спокойное расставание.Терпимо относитесь к детским слезам и капризам. Помните, что ребенку в этот период нелегко, а слезы – естественный выход отрицательных эмоций. Ни в коем случае нельзя наказывать или сердиться на ребенка за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад.

Помните, ребенок имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», — тоже абсолютно не эффективно. Дети младшего дошкольного возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете и как сильно любите ребенка».

Н.В.: «Ваши советы родителям»

К.Т.: «В период адаптации постарайтесь до минимума снизить нагрузку на нервную систему ребенка. Для этого обеспечьте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье, на время прекратите походы в гости и другие, многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач.

В выходные дни дома постарайтесь соблюдать такой же режим, как и в детском саду. Поддерживайте контакт с педагогами и специалистами дошкольного учреждения. Обязательно расскажите об индивидуальных особенностях ребенка, совместно обсуждайте возникающие проблемы.Обязательно эмоционально поддерживайте ребенка в период адаптации.

На начальном этапе детям зачастую свойственно внутреннее напряжение. Поэтому дома чаще обнимайте ребенка, играйте с ним в веселые подвижные игры, поощряйте выражение эмоций, детский смех.Дайте понять своим поведением, что ребенок, как и прежде вам дорог и любим.

Хочу пожелать всем маленьким новоземельцам и их родителям легкого протекания процесса адаптации в новом учебном году!»

Н.В.: «Спасибо, Ксения Алексеевна, за столь подробные ответы и за Ваши советы».

Источник: http://nov-zemlya.ru/news/media/2019/9/13/pervyij-raz-v-detskij-sad/

Родителям

Возраст, позволяющий забрать ребенка из детского сада

Уважаемые родители, дедушки и бабушки! Из этой статьи вы узнаете — Кто и Когда может забирать ребенка из детского садика. Выполняйте эти правила и знайте, мы заботимся о ваших детях, как о своих собственных. Мы это большая дружная семья!1. Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.2. Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью — они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением. Но в случае задержки родителя воспитатель обязан продолжить присмотр за ребенком.3.По окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать ребенка только заранее оговоренным (внесенным в договор) лицам.4. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка. Исключением являются ситуации, когда от желающего забрать ребенка человека (например, не обладающего родительскими правами биологического родителя) исходит угроза в адрес воспитателя — в таком случае работник детского сада не обязан подвергать себя риску.5. Если ребенка забирает несовершеннолетний С точки зрения закона это недопустимо, даже если будут написаны десятки заявлений. А за факт передачи ребенка несовершеннолетним, администрацию детского сад накажут штрафом, а заведующую могут уволить или даже дать вполне реальный срок (если с ребенком что-нибудь случится). Потому что именно она понесет ответственность в случае каких-либо претензий со стороны родителей.Вашу проблему можно решить следующими путями: — Поменять детский сад  на сад с круглосуточным режимом.— Договориться с воспитателями группы, чтобы они сидели с вашим ребенком за дополнительную плату сверх рабочего времени или провожали его до дома. — Если позволяют средства — нанять няню, которая будет забирать  ребенка из детского сада и приводить домой.

Правила посещения детского сада

Приход ребенка в детский сад и уход домой
      Родители обязаны утром привести ребенка в детский сад и отдать его лично в руки воспитателя. Вечером так же лично забрать ребенка из детского сада. Обязательно присутствовать в раздевательной комнате при раздевании детей.Приход ребенка в детский сад и уход домой

Старайтесь не опаздывать. Для нас важно с самого утра настроить детей на прекрасное настроение, приободрить их, чтобы в течение дня они с большей готовностью занимались, играли, лучше воспринимали информацию в процессе обучения. Приводить ребенка в группу до 8 часов.

В случае, когда ребенка забирают из детского сада старшие братья и сестры (обязательно достигшие 18-летнего возраста) или близкие родственники (тетя, дядя, бабушка, дедушка), родители обязаны написать заявление о том, кому доверяют забирать своего ребенка.

Заявление подписывается заведующей ДОУ и воспитателем. Помните — мы обязательно должны с самого начала знать весь круг лиц (родственников), которым вы доверяете забирать своего ребенка. Воспитатель не отдаст ребенка в посторонние руки.

Также воспитатель имеет право не отдавать ребенка родителям в нетрезвом состоянии.

Для обеспечения результативности обучающего процесса просим вас не нарушать распорядок дня и, по возможности, не забирать детей с занятий. Если придя за ребенком, вы застали его за работой или за творческой игрой, наберитесь терпения и подождите, пока ваш ребенок закончит работу (игру) и спокойно уберет за собой игрушки и свое рабочее место.

Взаимодействие с воспитателем

Если ваш ребенок заболел, обязательно своевременно поставьте в известность воспитателя, чтобы мы не беспокоились напрасно, по каким причинам ребенок не пришел в детский сад. О выходе с больничного нужно известить воспитателя накануне.

Наилучшее время для бесед и консультаций с педагогом — до 8:15 и вечером после 16:00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его очень нежелательно.

К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на «вы», по имени и отчеству.

Родители обязаны предоставить воспитателю максимально подробную и точную информацию о своем ребенке (особенностях характера, привычках, о состоянии здоровья и т.п.)

Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой–либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующей.

Одежда

      Одежда ребенка должна быть удобной и практичной, так как дети много играют, в том числе и на улице. Просим вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.

Одевайте ребенка по погоде, так как в детском саду обязатальны ежедневные прогулки.

Одежда ребенка не должна быть дорогостоящей, так как в случае ее пропажи или порчи администрация детского сада и воспитатели ответственности не несут.

К верхней демисезонной одежде необходимо пришить с изнанки ниже воротника бирку с указанием полных фамилии, имени, отчества ребенка.У ребенка обязательно должны быть с собой: сменное белье, сменная обувь, носовой платок с инициалами.

Личные вещи (игрушки, предметы одежды, украшения и т.п.)

      Если вы даете с собой ребенку любимые игрушки, помните, что в случае их порчи или потери администрация детского сада воспитатели не несут ответственности и не обязаны следить за сохранностью принесенных из дома игрушек и других вещей. То же самое относится и дорогостоящим ювелирным украшениям. Кроме того, в случае телесных повреждений ребенка этими украшениями администрация детского сада и воспитатели также ответственности не несут.

Искать все самим. Дети часто забывают и теряют свои вещи, поэтому будет разумным, если вы на всех личных вещах напишите имя вашего ребенка. Для безымяннх потерянных вещей в каждой группе есть коробка находок «Я здесь, забери меня». Если ребенок потерял какую-то вещь, советуем поискать в этой коробке.

Сладости и лакомства

      В интересах детей давайте детям с собой в группу сладости только в особых случаях (например в день рождения). В детском саду существует правило: все «сладенькое и вкусненькое», что приносится из дому, делится между всеми детьми группы поровну и съедается за столом во время завтрака или ужина.

Этим мы стараемся преодолеть и столь сложную для детского понимания проблему как вредность поедания больших объемов сладостей, жадность. Запрещается давать ребенку с собой жевательные конфеты и резинки.

В случае попадания этих конфет в дыхательные пути во время игры или разговора, а также в случае отравления принесенными из дома конфетами и сладостями администрация детского сада и воспитатели ответственности не несут.

Отпуск

      Каждый ребенок имеет право на отдых. Проводите свой отпуск вместе с ребенком. Если вы в отпуске решили не водить ребенка в детский сад, напишите заявление на сохранение места за вашим ребенком на время отпуска.

Правила поведения родителей на детских утренниках:

      Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.

Вход в  зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды ( в холодное время года)

Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.

Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада.

Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места

Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.

В связи отсутствием музыкального зала, а так же по правилам пожарной безопасности, к каждому ребенку приглашается только по одному родителю.

По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).

В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей музыкальный руководитель и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей.

Так как несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия..

Источник: http://madou169.ru/?page_id=71

Как работающей маме успеть забрать ребенка из детского сада?

Возраст, позволяющий забрать ребенка из детского сада

Воспитатель детсада №71 Инна Викторовна Булко с воспитанниками.

Напомним, в понедельник, 25 мая, мэр города Андрей Коваленко поинтересовался на рабочей планерке в горисполкоме, в каком режиме работают детские дошкольные учреждения. Интерес был не праздным: городскому главе поступила жалоба от одной из мам по поводу детского сада №71, где от родителей требуют забирать малышей до 17.30.

— Скажите, как родители могут забрать ребенка до этого времени, если находятся на работе? — задал вопрос Андрей Коваленко и поручил чиновникам позаботиться о том, чтобы детские сады города работали, что называется, до последнего ребенка.

Начальник управления образования, спорта и туризма Ирины Рынейская проинформировала: много лет подряд существует практика создания в детсадах так называемых дежурных сборных групп, которые рассчитаны на тех малышей, которых родители не могут забрать до установленного времени.

Тема вызвала широкий резонанс среди читателей. Особенно активно, как водится, люди начали высказываться на нашем сайте Bobruisk.ru.

Глас народа

«Детский сад №66 — тоже до 17.30 работает, реально не успеваешь забрать ребенка» (Гость).

«Очень хорошо, что обратили внимание на эту проблему, особенно она касается отдаленных районов. Только неработающие, либо работающие в разные смены родители могут без проблем забирать деток до 17.30, для остальных это действительная «головная боль», и дежурные группы работают не везде и не всегда, даже на платной основе» (Юлия).

«Когда платить начнете, тогда и будут сидеть до последнего ребенка. А пока за 2,1 млн. — сами работайте до «опупения» (Iglus).

«Вот именно. За такие копейки, которые платит государство, воспитателям нужно памятники ставить, а они еще жалобы пишут. Это проблемы родителей, как и кто должен забирать детей» (Саша).

«Работала в детском саду, знаю по себе, когда приходилось ребенка вести домой поздно вечером, это даже после 21.00, приведешь, а мама с порога: «Я думала, папа забрал и к бабушке поехали». Даже не извинялись родители. А нас дома тоже ждут» (Гостья).

«Раньше на группе было 2 ставки, сады работали с 7 до 19 (или с 6.30 до 18.30). Потом стали экономить: на 2 группы — 3 воспитателя. Группа работает с 7.00 до 17.30. Заболел один из трех воспитателей — два других вынуждены работать с утра до вечера. После трех дней такой работы начинает тихо ехать крыша.

И это вариант, когда есть воспитатели — чаще всего надо радоваться, когда хоть один остался! Разбежались люди от «чумачеччего» графика и мизерных зарплат, сопровождающихся огромной ответственностью за детей и постоянных капризов мамаш, не утруждающихся даже запасные трусы ребенку дать. Хорошо, если есть дежурка.

А если нет? Нет воспитателя, в группе карантин, поэтому в дежурку не берут, ребенок голосит, не желая идти к чужой тете? Короче, все вопросы — к экономным нашим властям.

Будет два воспитателя на группе и 30-часовая рабочая неделя у воспитателя — глядишь, и кадровые вопросы решатся, и будет, кому детей смотреть» (Леся).

«Планирую будущему воспитателю своего ребенка немного из кармана доплачивать, т.к. на самом деле мне жалко детсадовских работников… Если учителя могут еще подрабатывать репетиторами, то тут без вариантов» (Валерия).

«Предлагаю все сады сделать круглосуточными! Заполняемость будет на все сто!» (Я).

«Воспитателям на самом деле — большое спасибо!»

Официально
Алла Колесниченко, начальник отдела образования, спорта и туризма администрации Ленинского района:— Если родители не успевают забирать ребенка из детского сада до 17.30, необходимо обратиться с заявлением к заведующей.

Если подобных заявлений поступит достаточно, то в этом случае возможны два варианта: либо меняется график работы группы, либо создается сборная группа, объединяющая детей, которых родители не могут забрать до установленного времени.

Сегодня в наших садах 10,5 и 12-тичасовой режим работы.

При 12-часовом режиме работы группы, по санитарным правилам, необходимо организовать ужин, а это еще плюс 150-200 тысяч рублей к родительской оплате в зависимости от возраста ребенка. Можно организовать в дошкольном учреждении и группу на платной основе дополнительного пребывания ребенка в детсаду после 17.30, стоимость 1 часа в ней будет 3.

600 рублей. Однако на сегодняшний день у нас нет ни одного письменного заявления родителя с согласием на такую группу.

Марина Геннадьевна Белобровик, автор того самого вопроса мэру по поводу режима работы детсада №71, зашла к нам в редакцию, чтобы разъяснить свою позицию, что называется, из первых рук:

— Когда я задала Андрею Викторовичу этот вопрос — про график работы с 7.00 до 17.30, я имела в виду все детские сады нашего города. Я своего ребенка вожу в детсад №71.

Садик замечательный, и воспитателям на самом деле — большое спасибо! Но проблема — как забрать ребенка, если мама не успевает с работы к 17.30, действительно существует. Например, я работаю на «Водоканале», а садик находится около гимназии №2.

Если я не на машине, то мне надо отпрашиваться с работы, чтобы успеть на автобус-«шестерку», и я еду и постоянно думаю: успею или нет (обычно «влетаю» в садик в 17.25)… А просить воспитателя смотреть моего ребенка после 17.30 мне совесть не позволяет. Ни про какие дежурные группы до 19.

00 ни я, ни мои коллеги не слышали (возможно, они и существуют). Мое предложение такое: сделать график работы в садах города до 18.00, я думаю, очень многие родители будут за это благодарны.

Мы спросили мнение и других родителей дошколят.

Татьяна Подружая, бабушка Анечки Крюк:

— Был случай, когда я опоздала за ребенком на 45 минут — с транспортом были проблемы. Я чувствовала себя очень неловко, но воспитатель Инна Викторовна Булко не высказала ни слова упрека!

Наталья Кашлач, мама Олечки:

— Даже если прихожу за ребенком в половине шестого, воспитатель подолгу в беседке рассказывает, как прошел день, как дочь покушала, как вела себя — часто до шести разговариваем.

Татьяна Полякова, мама Танюши:

— Я ребенка всегда забираю последняя, опаздываю, предупреждаю об этом воспитателя по телефону, она еще и шуткой ответит: «Работайте, работайте, не волнуйтесь».

Могут ли детские сады в Бобруйске работать до последнего ребенка?

— Проблемы как таковой не существует, — считает Елена Манько, заместитель заведующего по основной деятельности детсада №71.

— Если кто-то на работе задержался, или транспорт подвел, родители звонят воспитателю, и он находится с ребенком до их прихода, хотя, действительно, существует режим работы учреждения: с 7.00 до 17.

30, и родители обязаны забирать ребенка в установленное время. Чисто по-человечески педагоги входят в положение родителей.

— Режим работы дошкольного учреждения либо конкретной группы может быть изменен по запросу родителей, — уточнила Елена Павловна. — Однако в течение текущего учебного года таких обращений, запросов (письменных или устных) от родителей к нам не поступало.

Тем не менее, администрацией детского сада будет произведен дополнительный опрос законных представителей с целью изучения необходимости перевода учреждения (группы) на другой режим работы, с обязательным условием согласия всех родителей группы.

Как правило, не устраивает данный режим работы 2-3 человека из всей группы, что не является достаточным количеством для перевода на новый режим. Для таких родителей предусмотрена платная услуга дополнительного пребывания ребенка в детском саду.

Уважаемые посетители нашего сайта!

Является ли это проблемой для вас – работающей маме успеть забрать ребенка из детского сада, и если да, то как, по-вашему, ее нужно решать? Выскажите свое мнение.

Источник: https://bobruisk.ru/news/2015/06/03/kak-rabotayushej-mame-uspet-zabrat-rebenka-iz-detskogo-sada

Закон для всех
Добавить комментарий