За чей счет проходить курсы переподготовки воспитателю с высшим пед образованием?

Содержание
  1. аттестация рабочего места учителя
  2. Профессиональный стандарт педагога – «наше всё»?
  3. Вопрос: Я работаю воспитателем в детском саду. Педагогический стаж 10 лет. Образование высшее – психолог. Работодатель в устной форме требует, чтобы я прошла за свой счет без отрыва от производства переподготовку по направлению дошкольного воспитания. В противном случае обещает уволить из-за несоответствующей новым стандартам квалификации. За время работы я неоднократно проходила курсы повышения квалификации по направлению дошкольного образования, но от меня требуют именно переподготовку, т.к. нет педагогического образования. Могут ли меня уволить, если я не пройду переподготовку? И, если могут, то какова процедура увольнения… (информационный портал Роструда
  4. Повышение квалификации – и право и обязанность педагога

аттестация рабочего места учителя

За чей счет проходить курсы переподготовки воспитателю с высшим пед образованием?

    есть такое-воспитатель.. вы чтознаете об этом7
    вариант идиотизма в действии слесарь 7 разряда представляю комиссию, приезжающую в иноческий скит: пещера сухая, еды нет, свечи кончились…праведник.. 7 разряда… но кузнечиков ест, моливенник весь в закладках,…да …8-ой но руки не…о ней нужно думать как о неизбежном зле хотя задумывалась она в начале как благо но как всегда в нашей стране получила все ту же форму абсолютного перевертыша став вместо отличного стимула чего-то достичь нудным процессом бумажной и…
    Сходите на Сайт творческих учителей
    Ответы на что? Детей ругаем, что вопрос сформулировать не могут, а взрослые, которые их воспитывают и обучают….
    из “Положения об аттестации” 10. Работнику, не подтвердившему своевременно или в ходе аттестации имеющейся у него квалификационной категории, решением соответствующей комиссии категория понижается или снимается, 11. При переходе на новое…ахахахахахахаха!!! ! вот это учителя пошли ))))))))))))))) ну если срака хорошая – что хошь можно отложить можно но не в ваших интересах… Муахахахаха Сначала принципиальноазберись со “сраками” товарищ “учитель“. Сраки лучше не…
    1. В соответствии с Постановлением Минтруда РФ и Минюста РФ от 23 октября 1992 г. NN 27, 8/196 “Об утверждении основных положений о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном…нет, аттестация это подтверждение категории да, обязательно. номер приказа и категория в трудовую записываются только дипломы, а аттестаты только у специфических работников, типа аудитор, профбухгалтер…,НО ЕСЛИ БЫЛА ПРИСВОЕНА другая…
    Аттестация проводится по желанию учителей. Педагогическим работникам, не изъявившим желания проходить аттестацию на присвоение категории, разряды по единой тарифной сетке, оплата устанавливается в зависимости от образования и стажа.Работать может, но зарплата будет ниже, если не подтвердит свою категорию
    К сожалению, Вы не указали свою специальность. Например, аттестация педагогических работников регулируется действующим с 1 января 2011 г. Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных…Василий Дедюрин в декрете???? Уточните у своего начальства.
    Чтобы уволить за несоответствие занимаемой должности, необходимо провести аттестациюработника.преподаватель черчения и рисования вовсе не обязательно должен быть учителем. Он может быть художником-дизайнером. Черчение же и вовсе инженерная дисциплина. Так что должности она соответствует. Совет могу дать простой: поступить заочно…
    Вопрос: По новой системе оплаты труда у воспитателей, не имеющих категорий, будет установлен оклад 3390 рублей. Имеет ли право воспитатель, стаж работы которого свыше 15 лет получить оклад 3656 рублей – на уровне 2 квалификационной…Как изменится заработная плата по МОП с 01.01.2009г. ? Тарифные ставки (оклады) работников образовательных учреждений категории “рабочие” определяются на основе следующей тарифной сетки рабочих: Тарифные ставки (оклады) , определенные на…
    Опоздал. Там все прибалты оккупировали, горшки за престарелыми таскают. Испания одна из беднейших стран ЕС. Лучше едь в Германию, Данию и Скандинавию. Там тепло… ))) там тепло. над Испанией безоблачное небо – сообщение германии Да…
    И? вопрос из категории а зачем есть если потом срать? Школа учит тому что у тебя есть государство) наша система образования для нашего времени уже стара тут проблема глобальнее, почти то же самое можно сказать про жизнь Если вы так…
    мозги! Ненавидеть детей) терпение к спиногрызам мозги из жопы А причем экономика и педагогика В последние годы в школах предпочитают учителей с педагогическим образованием, а от имеющих высшее, но не педагогическое избавляются (даже если…
    нет нет 18/5=3.6 надо смотреть на другие 4тные Да! Имеет! Не важно какие у тебя оценки, важно то как ты учишься! Бояться, что например при сдаче ЕГЭ, у Вас будет не такая оценка как в журнале. Это показывает, что учитель не правильно…
    ПРогуляй ну и не ходи. Домашнее обучение только для тяжелобольных, а не для ленивых Ну не ходи и все, потом просто дворником поработаешь немного да сопьешься)) Учиться дома можно не только вынужденно (по состоянию здоровья), но и по…
    Вот требования ФГОС по дошкольному образованию: Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей…думаю наёбывают. А знаете как исцелить от заикание? Причина испуг от собачки в 6,7 лет! Думаю, что неправомерно. Но смущает слово: УЧИТЕЛЬ. В нашем городе есть Вуз, в котором обучают логопедов. Зашла на сайт, всего 2 специальности:…
    Сколько? Я не знаю такого человека, который полностью доволен своим финансовым положением. Она там никогда и не была большой. У меня зарплата хорошая, но маленькая.. Во всём виноваты дети… То, что касается воспитателей, так они точно…
    Напишите на нее заявление с описанием признаков и потребуйте проведения психиатрической экспертизы на предмет, имеет ли она право работать с детьмиНет, это уже диагноз При первом же его проколе на работе постараться уволить. Хотя- давно уже так бы и поступили… Конечно, ноги ему сломать) а не боитесь, что потом после его увольнения, он устранит источник управы? (к примеру, зарежет…
    наверно сразу уволиться лучше самому, в трудовой будет пометка по нормальнее . чем за халатность утро вечера мудреннее. не торопись а вдруг не уволят то все эти аттестации это профанация наверняка получаете копейки и кто то должен будет…
    Саму теорию бухгалтерского учета за пару недель не осилить, нужно полноценное обучение, а вот изучить программу 1С на курсах вполне возможно. Рекомендуем сертифицированные курсы 1С в официальных учебных центрах. Программы, методика и…День добрый Компания ВебВизит предлагает Вам зарабатывать деньги на привлечении посетителей и просмотре рекламных сайтов. Распространяйте рекламные ссылки через интернет и получайте на свой счет 25 рублей (!) за каждого привлеченного…
    Заработать в Интернете можно двумя способами: или на чужих сайтах или на своем собственном сайте. I. Заработки на чужих сайтах бывают с вложением своих денег и без вложения своих денег 1. Если вложения денег не требуются, то требуется…форекс попробуй на разных сайтах фриланса: FL.ru, weblancer и др.. плюсом будет, если ты четко понимаешь, что можешь делать, а что нет Заводы стоят! На стройках проще заработать например подсобным рабочем, где много знать и уметь не…
    и что? испугалась? возраст мб предпенсионный. мб аттестации время подошло.. так называемая. “независимая экспертиза”…. Значит она сама не знает кто из воспитателей более опытный и талантливый. Минус такому старшему воспитателю. Личные…
    Вам нужны не курсы повышения квалификации, а профессиональная переподготовка. И стоит это на порядок дороже. Курсы по переподготовке проводят институты, месяца 2-3. У Вас будет диплом института, что имеете право работать в дошкольном…
    5 лет Ответ Натальи Ванюковой верен. Однако, иногда приходится проходить принудительную аттестацию, а она может быть устроена через любое время Закончить педагогический колледж и путать аттестациюучителя и аттестациюрабочегоместа -…
    Внимательно изучите сначала Уставы. Если не сможете, то обратитесь в военную прокуратуру. А что в Контракте сказано по казарменному положению? Вы когда контракт подписали? Сколько служите по времени? А в чем проблемы? Выучить свои…
    Сходи в РОНО, там разъяснят заодно и про вакансии узнаешь. Возможно, вам придется пройти курсы переподготовки Если вы закончили педуниверситет, то, значит, дело не в дипломе. В дипломе должно быть написано “дошкольное образование” если…
    Может Не может, а уволит. Но зато ты смог. Уволит, не уволит, заплачет, застрелит… Всё от директора зависит. Они все разные. 100% Не думай о плохом, отведи душу. Конечно, может… Но ведь не пошлешь же? По закону – нет. Кроме случая,…
    Первым указом, я бы снял себя с поста, и назначил приемником Путина.Я бы не справилась . И нашим и вашим -так не получится Обязательные военные сборы, со стрельбами и обучением тактике, на два месяца, для всего мужского населения страны начиная с шестнадцати лет. Каждые три года. максимальный дохода в…
    Есть страна такая… называется Архипелаг Гулаг. Вот там русскому зеленый свет. в России Огласите бюджет мероприятия, пожалуйста… И список языков, которыми владеете достаточно для того, чтобы сдать лицензионные экзамены. В каждой…
    карьера=деньги=страдания=ад усёк вообще не важна в начале улыбаются а когда уже на должности руководителя тогда нож в спину и это в 99% Для меня важна самореализация. Очень важна. Человек бежит по жизни не жалея ног. Дом-работа, дом-…
    ДАЖЕ ЧИТАТЬ НЕ СТАЛ ТВОЮ ПОЭМУ Букв много. Уволняйся. тебе надо стать корешом в классе! че как падла ставь всем 5 че жалко что ли))) я бы быстро стал! скажи пацаны будем учить русский по игре дота! так кто знает какие скиллы у пуджа…
    Под жопу коленкой в связи с несоответствием и нарушением Трудового Кодекса Я не знаю, что сейчас по законодательству. Но директора учителям при неподтвержденной квалификации или непереаттестованной вовремя категории начинают урезать…
    Нет способностей у ребёнка! Не подумали об этом? Почему тетрадь чистая? Почему ребенок ничего не писал? Как дела у остальных в классе? а что делали вы целый год, неужели ни разу не заглянули в тетради ребенка Не куда, а к кому. Ответ. К…
    В том, что надо назначить кого-то виновным за его безмозглую политику. Пошелнахуй если правда, то в том что он решил кидануть крдиторов, ну всмысле не он занимал а другие , )))))))))))))0

Источник: http://dompravosudiya.ru/attestaciya_rabochego_mesta_uchitelya.html

Профессиональный стандарт педагога – «наше всё»?

За чей счет проходить курсы переподготовки воспитателю с высшим пед образованием?

Вся непомерная сложность образовательных проблем сегодняшнего дня ложится на плечи педагога

БИМ-БАД Борис Михайлович – профессор кафедры педагогики Московского психолого-социального университета, доктор педагогических наук. Родился в 1941 году в городе Илецкая Защита Оренбургской области. Окончил исторический факультет Московского государственного педагогического института (ныне – МПГУ). Вся профессиональная деятельность связана с системой образования. Теоретик, исследователь, продолжатель российской научной школы педагогической антропологии, а также учитель-экспериментатор, учитель-практик, долгие годы работающий со слепоглухими студентами психологического факультета МГУ, с детским домом для слепоглухих детей в Загорске (ныне – Сергиев Посад). Основатель и первый ректор Университета Российской академии образования. Научные интересы: методика преподавания истории и литературы, дидактика гуманитарного цикла, история и философия педагогики и образования. Автор множества книг и статей. Действительный член (академик) Российской академии образования. Женат. Имеет дочь и трёх внуков.Кредо жизни: живи и не мешай жить другим.

По мысли авторов профессионального стандарта педагога, он предназначен для установления единых требований и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, для планирования карьеры, формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования. Стандарт провозглашён основой для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем. От вводимых им требований к учителю зависит исчисление трудового стажа, начисление пенсий и другие материальные блага педагогов.

Иными словами, стандарт определяет собой «наше всё» в педагогической профессии: тип, характер и содержание образования педагога; его трудоустройство, государственную аттестацию и присвоение соответствующей категории; объём трудовых договоров и даже размер будущей пенсии.

Каковы же эти судьбоносные требования? Согласно проекту стандарта, педагог должен использовать специальные подходы к обучению и воспитанию, для того чтобы включить в образовательный процесс любых учеников: со специальными потребностями в образовании, одарённых, с ограниченными возможностями здоровья, для которых русский язык не является родным и других. Педагог обязан эффективно управлять классами – вовлекать учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, ставить воспитательные цели, способствующие личностному развитию, независимо от происхождения, способностей и характера.

Педагогу вменяется в обязанность умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и в социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и прочее.

В проекте стандарта неоднократно повторяются требования к любому учителю и воспитателю:

  • работать в условиях реализации программ инклюзивного образования;
  • обучать на русском языке учащихся, для которых он не является родным;
  • работать с учащимися, имеющими проблемы в развитии;
  • работать с девиантными (хулиганами), зависимыми (наркоманами), социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьёзные отклонения в поведении.

Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, «неотделимым от его профессиональных компетенций, таким как готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей». Для учителей искусства, технологии, литературы обязательно использование цифровых технологий визуального творчества, в числе которых мультипликация, анимация, трёхмерная графика и прототипирование.

На официальной площадке Минобрнауки РФ в Livejournal блогеры, обсуждая проект концепции и содержания профстандарта педагога, пишут, каким они видят современного преподавателя: «Преподаватель должен обладать навыками хорошего психолога, менеджера и быть сильным мотиватором. Внешне красивый и ухоженный, человек с оптимистическим настроем, с которого хотелось бы брать пример». «Плюс отлично знающий свой предмет, умеющий объяснить ученикам новое, успевающий за учебное время интересно дать всю информацию и проверить её усвоение… Эх, идеал…»«Да нет, это далеко не идеал, а всего лишь минимальный набор качеств, которыми должен обладать современный преподаватель».

Предполагается также поддержка учителем развития коммуникативной компетентности обучающихся, формирования системы регуляции ими своего поведения и деятельности, освоения и смены видов ведущей деятельности, формирования детсковзрослых сообществ, становления картины мира, работа с родителями, семьёй, местным сообществом.

Стандартом предусматривается введение региональной и школьной компоненты, учитывающей как региональные особенности (преобладание сельских школ, работа учителя в мегаполисе, моноэтнический или полиэтнический состав учащихся и т.п.

), так и специфику реализуемых в школе образовательных программ (математический лицей, инклюзивная школа и др.).

Наполнение региональной и школьной компоненты профессионального стандарта педагога потребует творческих усилий учителей и других педагогов, администраторов, родительской общественности, экспертного сообщества.

Требования к педагогу, предусмотренные проектом стандарта, думается, слишком широки, одному и тому же человеку непосильны. Универсальных учителей и воспитателей не существует в природе. Каждый сильнее в чём-то одном, чем в другом. Специалист в обучении ярко одарённых детей может не быть столь же хорошим мастером в обучении умственно отстающих детей или слепых и глухих детей.

Немыслимо ответить требованиям «учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей». Выполнение этого требования означало бы превращение школ в казармы, где действует принцип «не умеешь или не хочешь – заставим».

Невозможно, как того требуют от педагогов, вовлекать учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность независимо от их способностей и характера. Нет таких способов, методов, технологий и приёмов мотивации к учению, чтобы охватить ими всех без разбора детей вне зависимости от их природных дарований, склонностей, интересов и особенностей здоровья.

По требованию авторов документа, стандарт должен «побуждать педагога к поиску нестандартных решений». Обретение столь ценного качества «невозможно без расширения пространства педагогического творчества».

Но расшифровка этой формулы и подобных ей деклараций, на которые не поскупились разработчики стандарта, означает соединение в лице педагога ещё и психолога, и дефектолога, и тьютора, и социального работника.

Вся непомерная сложность образовательных проблем сегодняшнего дня ложится на плечи педагога.

Как в проекте стандарта предполагается оценивать соответствие требованиям, предъявляемым к учителю? Посредством так называемого внутреннего и внешнего аудита. Оба их вида мало чем отличаются.

Оба включают анализ планов и отчётов, посещение проводимых уроков. Сбор данных для оценивания осуществляется путём «результативного» опроса, выслушивания, наблюдений и анализа документов, записей и данных.

Внутренний аудит – это аудит, осуществляемый самой организацией или другой организацией от её имени для оценки соответствия предъявляемых к педагогам профессиональных требований.

По отношению к учащимся, имеющим особенности и ограниченные возможности, в качестве критериев успешной работы педагогами совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребёнка (был – стал).

Или, в особо сложных случаях (например, ребёнок с синдромом Дауна) – показатели, свидетельствующие о сохранении его психоэмоционального статуса.

Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования оценивается только комплексно. Высокая оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребёнка (например, любознательности, активности, эмоциональной отзывчивости).

Интегративные показатели оценки деятельности педагога преобладают и в начальной школе. Объем и частота проведения внутреннего аудита в отношении конкретного учителя устанавливаются самой образовательной организацией, исходя из её политики в области повышения качества образовательных услуг.

В проекте стандарта подчёркивается, что, оценивая профессиональные качества педагога, необходимо обеспечить обратную связь с «потребителями» его деятельности.

В качестве таких потребителей (а не «соавторов» педагога) выступают сами учащиеся и их родители.

Отсюда следует, что оценка деятельности учителя выходит за узкие ведомственные рамки и требует закрепления организационных
форм и соответствующего им порядка проведения, обеспечивающего общественное участие в этой процедуре.

Внешним аудитом в проекте стандарта называется проведение аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования.

По-видимому, предусмотренные в стандарте аудиты и иные мероприятия по оценке качества педагогического труда не реалистичны.

Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся, которые зависят далеко не только от педагога. «Соавторами» учителя и воспитателя выступает природа и общество, равно как и обстоятельства жизни, в большинстве случаев обладающие для учителя непреодолимой силой.

И сами в принципе недостижимые требования, и оценка степени удовлетворения этим требованиям превращают стандарт в инструмент формализации деятельности педагога.

По мысли авторов, стандарт заменяет собой существующие громоздкие квалификационные характеристики и должностные инструкции, сковывающие инициативу учителя, обременяющие его формальными требованиями. Но это декларации. В действительности предлагаемый стандарт не преодолевает технократический подход в оценке труда педагога, а усиливает его.

В проекте стандарта содержится утверждение, не вызывающее протеста и сомнения. Это тезис о том, что требовать от учителя можно только то, чему учителя научили. «Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил».

Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно следовать за изменением стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации. А не предшествовать им.

Весьма странно, что стандарт предусматривает как раз обратную последовательность: сначала в действие вводится стандарт, а потом уж изменяются педагогическое образование и система переподготовки учителя.

К профессиональному стандарту учителя прилагаются рекомендации по процедуре его внедрения к сентябрю 2014 года. К этому времени рекомендуется сделать три шага:

  1. широкое обсуждение профессионального стандарта педагога всеми заинтересованными сторонами – педагогами, администраторами всех уровней, экспертным сообществом, профсоюзами, родителями учащихся и самими учениками;
  2. запуск пилотных проектов, в которые добровольно входят территории, образовательные организации, педагогические вузы и центры переподготовки учителей, заявляющие о готовности в своей деятельности руководствоваться профессиональным стандартом педагога;
  3. полномасштабное введение профессионального стандарта педагога.

Сделать эти три шага за оставшееся до сентября 2014 года время не представляется возможным.

Притом авторы заявляют, что этот стандарт должен соответствовать международным нормам и регламентам. Каким именно, не говорится. Неясно, чему и в чём он должен соответствовать.

Появление стандарта учителя продолжает уже давно начавшийся процесс «стандартизации» ученика и выпускника. Но педагоги стандартизируемы не более чем «личностные результаты» выпускника школы. В проекте стандарта нет даже упоминания о миссии педагога. Не потому ли, что миссия не поддаётся стандартизации, учёту и контролю?

Нет в проекте стандарта и различения между педагогической практикой как искусством и педагогической наукой как теорией этого искусства. Различения, которое со времён К.Д. Ушинского стало истиной отечественной педагогики. Практическая педагогика зависит от душевного склада, таланта и опыта педагога.

Если профессия педагога творческая, нестандартная (всегда была таковой и останется таковой во веки веков), то стандарт педагога так же невозможен, как и профстандарт писателя, живописца, пианиста.

Настоящий «стандарт педагога» может служить ещё одним элементом административного контроля, надзора и «чисток» во вред обучающимся и обучающим их людям.

Источник: https://akvobr.ru/profstandart_pedagoga.html

Вопрос: Я работаю воспитателем в детском саду. Педагогический стаж 10 лет. Образование высшее – психолог. Работодатель в устной форме требует, чтобы я прошла за свой счет без отрыва от производства переподготовку по направлению дошкольного воспитания. В противном случае обещает уволить из-за несоответствующей новым стандартам квалификации. За время работы я неоднократно проходила курсы повышения квалификации по направлению дошкольного образования, но от меня требуют именно переподготовку, т.к. нет педагогического образования. Могут ли меня уволить, если я не пройду переподготовку? И, если могут, то какова процедура увольнения… (информационный портал Роструда

За чей счет проходить курсы переподготовки воспитателю с высшим пед образованием?

Я работаю воспитателем в детском саду. Педагогический стаж 10 лет. Образование высшее – психолог. Работодатель в устной форме требует, чтобы я прошла за свой счет без отрыва от производства переподготовку по направлению дошкольного воспитания. В противном случае обещает уволить из-за несоответствующей новым стандартам квалификации.

За время работы я неоднократно проходила курсы повышения квалификации по направлению дошкольного образования, но от меня требуют именно переподготовку, т.к. нет педагогического образования. 1. Могут ли меня уволить, если я не пройду переподготовку? И, если могут, то какова процедура увольнения по данному основанию? Предупредят ли меня заранее в письменном виде? 2.

 Если переподготовка необходима, то за чей счет я обязана ее проходить, и с отрывом или без отрыва от работы? 3.

 Могу ли я пройти курсы переподготовки дистанционно, и существуют ли какие-либо требования к количеству часов и содержанию программы переподготовки? И буду ли я иметь право работать воспитателем в детском саду, если пройду переподготовку, например, по направлению руководитель физического воспитания детей дошкольного возраста?

1. Для занятия должности воспитателя, в том числе с 01.01.2017 г.

, работник должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Таким образом, для занятия должности воспитателя Вам необходимо получить дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Если Вы не получите вышеуказанное дополнительное профессиональное образование, то работодатель имеет право Вас уволить вследствие нарушения установленных ТК РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, а именно, отсутствие соответствующего документа об образовании и (или) о квалификации, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Однако трудовой договор прекращается по данному основанию, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.

При увольнении по данному основанию работодатель должен выплатить работнику выходное пособие в размере среднего месячного заработка.

Действующее законодательство не обязывает работодателя предупреждать работника об увольнении по вышеуказанному основанию в письменном виде, однако до увольнения по данному основанию работодатель должен предложить в письменном виде работнику, имеющуюся у него работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.

2. Согласно действующему законодательству педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года и они систематически должны повышать свой профессиональный уровень.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Таким образом, работодатель обязан оплатить стоимость вашей профессиональной переподготовки.

Если обучение проводится в рабочее время, то, соответственно, оно должно проводиться с отрывом от производства. При этом при направлении работодателем работника на дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

3.

 Если Вы пройдете переподготовку по направлению руководитель физического воспитания детей дошкольного возраста, то Вы не сможете работать в качестве воспитателя в детском саду, так как руководитель физического воспитания должен иметь высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы, либо среднее профессиональное образование и стаж работы в области физкультуры и спорта не менее 2 лет и соответственно, вид его образование отличается от вида образования воспитателя.

Вопросы по поводу процесса обучения не входят в компетенцию Роструда. Вам следует обратиться в образовательное учреждение, в котором Вы хотите пройти обучение.

Правовое обоснование:

Воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Требования к опыту практической работы не предъявляются (раздел 3 Профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель), утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н).

Воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”).

Установить, что профессиональный стандарт “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)” применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года (п. 2 Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”).

Согласно ч. 1 ст.

 84 ТК РФ трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных ТК РФ или иным федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части первой статьи 77 ТК РФ), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в случае отсутствия соответствующего документа об образовании и (или) о квалификации, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

В случаях, предусмотренных частью первой статьи 84 ТК РФ, трудовой договор прекращается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (ч. 2 ст. 84 ТК РФ).

Если нарушение установленных ТК РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора допущено не по вине работника, то работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Если нарушение указанных правил допущено по вине работника, то работодатель не обязан предлагать ему другую работу, а выходное пособие работнику не выплачивается (ч. 3 ст. 84 ТК РФ).

Согласно п. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

Педагогические работники обязаны систематически повышать свой профессиональный уровень (п. 7 ч. 1 ст. 48 вышеуказанного Закона).

Согласно ст. 196 ТК РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

При направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки (ст. 187 ТК РФ).

В соответствии с п. 5.5.4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 324 “Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости” данный орган осуществляет консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Информационный портал Роструда “Онлайнинспекция.РФ”, февраль 2016 г.

Источник: http://base.garant.ru/57320997/

Повышение квалификации – и право и обязанность педагога

За чей счет проходить курсы переподготовки воспитателю с высшим пед образованием?

Посетители блога —  педагоги в своих х  нередко затрагивают вопросы, связанные с повышением квалификации, хотя Минобрнауки и Общероссийским Профсоюзом образования даны исчерпывающие разъяснения (см.

  совместное письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования от 23 марта 2015 г. № 08-415/124 «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование», письмо Минобрнауки России от 9 октября 2013 г.

№ 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании»).

Педагогов волнуют, например, такие вопросы: является ли повышение квалификации обязательным условием для работы в образовательной организации, для аттестации, могут ли семинары, конференции, «круглые столы»  засчитываться им как  повышение квалификации,  имеет ли право директор школы обязать педагога проходить повышение квалификации  за свой счет и т.д. 

Что такое повышение квалификации?

В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации».

Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России  от 1 июля 2013 года № 499.

Примечание. По определению   ТК РФ  (ст. 195.1)  «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».

Что такое дополнительное профессиональное образование?

Как определено Законом об образовании (ст. 76) дополнительное профессиональное образование — это профессиональное образование,  осуществляемое посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Это могут быть и  краткосрочные программы, но  объемом  не менее 16 часов.

https://www.youtube.com/watch?v=NFHhjttEVo0

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Это уже программы продолжительностью не менее  250 часов.

Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе.

Обучение по дополнительным профессиональным программам   может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании,  а также полностью или частично в форме стажировки.

Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (п. 1 ч. 10 ст. 60 Закона об образовании).

Таким образом, посещение  отдельных разовых семинаров, «круглых столов», конференций не означает прохождения педагогом повышения квалификации, поэтому сертификаты об участии в них не могут засчитываться в качестве документов о повышении квалификации.

Право педработника на дополнительное профессиональное образование

Право педагогических работников  на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Законом об образовании (п. 2 ч. 5 ст. 47). Периодичность прохождения  повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.

Создание условий и организация ДПО педработников  Законом об образовании (п.5 ч. 3 ст.28) отнесены к компетенции образовательной организации, т.е. к компетенции работодателя. Вместе с тем работодатель не вправе обязывать работников осуществлять повышение квалификации за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры.

Реализация права на дополнительное профессиональное образование

Право педагогического работника на ДПО реализуется путем заключения договора между педработником и работодателем (ч. 2 с.

197 ТК РФ), который должен содержать обязательства сторон, в том числе обязательство педработника повышать свою квалификацию по направлению работодателя, и обязательства работодателя при направлении педработника на повышение квалификации с отрывом от работы обеспечивать соблюдение гарантий и компенсаций, предусмотренных статьей 187 ТК РФ: сохранение места работы (должности) и средней заработной платы по основному месту работы, а при направлении для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность — оплаты командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Таким образом, если педагогические работники по решению своих работодателей направляются на курсы повышения квалификации в государственные образовательные организации ДПО, то обучение для них должно быть бесплатным.

Повышение квалификации как обязанность педагогического работника

Профессия учителя требует постоянного совершенствования,  регулярного обновления  знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации.

Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит   обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень».

Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.

А что, если …

Если право педработника на ДПО, закрепленное в договоре, заключенном между педработником и работодателем, не реализуется из-за отказа со стороны работодателя выполнить свои обязательства, педработник имеет право обратиться в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (комиссия по трудовым спорам, суд) либо в Государственную инспекцию труда за восстановлением нарушенного права на ДПО;

если педработник направляется работодателем для получения ДПО, но работодатель не обеспечивает предоставление ему предусмотренных законодательством и договором гарантий и компенсаций, то педработник вправе отказаться от получения ДПО;

если педработник пожелал аттестоваться, то неполучение им ДПО не может служить основанием для отказа в установлении ему квалификационной категории либо для признания его не соответствующим занимаемой должности;

если работодателем выполняются условия заключенного договора получения ДПО, включая предоставление гарантий, работник не вправе без уважительных причин отказаться от получения ДПО, в том числе в случаях, когда ДПО осуществляется с применением формы организации образовательной деятельности, основанной на модульном принципе, в течение учебного года без отрыва от основной работы;

если выполняются условия заключенного договора получения ДПО, а работник без уважительных причин отказывается от прохождения ДПО, то это  будет являться дисциплинарным проступком, то есть неисполнением работником по его вине возложенных на него в соответствии с трудовым договором трудовых обязанностей, за совершение которого работодатель имеет право применить соответствующее дисциплинарное взыскание, предусмотренное статьей 192 ТК РФ: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

Нормативные документы

Трудовой Кодекс РФ (далее – ТК РФ)

Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

Приказ Минобрнауки России  от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями

Источник: https://eduinspector.ru/2017/05/10/povyshenie-kvalifikatsii-i-pravo-i-obyazannost-pedagoga/

Закон для всех
Добавить комментарий