Закон об изменение часов в автошколе

Сколько длится обучение в автошколе на права категории B?

Закон об изменение часов в автошколе

» Блог » Сроки обучения в автошколе

220621

В 2016 году система обучения будущих водителей претерпела существенные изменения. И продолжает меняться до сих пор. Это повлияло и на сроки обучения. Сколько времени нужно учиться в автошколе в 2020 году, чтобы стать полноправным водителем категории В?

Чего коснулась реформа и как повлияла на сроки

Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.

Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий.

Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего.

Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.

Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.

Из чего складывается количество часов

Разберемся более детально, сколько часов вождения должно быть в автошколе и какое количество лекционных занятий нужно прослушать.

Количество часов – 190 – складывается из следующих частей:

    • теоретические занятия – 130 часов;
    • практическое вождение – 56 часов;
    • экзамен – 4 часа.

В практическую часть входят занятия на автодроме и отработка упражнений, а также езда по городу с инструктором. К теоретическим занятиям относятся:

    • правила дорожного движения;
    • профильное право;
    • основы поведения на дороге участника движения;
    • основы первой медицинской помощи (в отличие от остальных разделов, количество этого, наоборот, уменьшилось – 16 часов вместо 24);
    • теория безопасного вождения;
    • правила эксплуатации транспортного средства;
    • основы правильной перевозки грузов и пассажиров.

Экзамен состоит из теоретической и практической части. В практику входят езда в городе и отработка упражнений. Раньше обязательных было три, теперь – четыре. Добавилась правильная высадка пассажира.

Сколько месяцев учиться на права?

Однако какие-то там обязательные часы – это все так туманно. Хочется узнать конкретную цифру: сколько месяцев нужно учиться на права? Это зависит от программы. Наша автошкола в Москве проводит полный курс обучения от записи до получения прав за 3 месяца.

Кстати говоря, одна и та же автошкола практически всегда предоставляет на выбор разные варианты: с обучением по будням или только в выходные, в утренние и в вечерние часы. Это делается для того, чтобы каждый человек, даже самый занятой, смог подобрать для себя наиболее оптимальный график.

Соответственно, отличается и количество часов в неделю.

Одно теоретическое занятие длится в среднем три часа. Самый загруженный график, с которым смогут справиться, разве что, относительно свободные студенты, представляет собою ежедневные занятия по будням. Итого – пять занятий или 15 часов в неделю. График выходного дня предоставляет два занятия в неделю, или шесть часов.

Таким образом, интенсивный график с ежедневными занятиями позволит освоить теоретическую часть за чуть больше чем два месяца. А вот по выходным дням ходить на занятия придется более пяти месяцев. В среднем же, стандартный график предполагает три занятия в неделю. При такой интенсивности, учеба продлится примерно три с половиной месяца.

И это еще только теория. Однако поскольку практика идет одновременно с теорией (а не после нее) и занимает примерно месяц на автодроме и столько же в городе, то на общей длительности обучения в месяцах это практически никак не скажется.

Однако стоит учесть, что кому-то могут понадобиться дополнительные часы вождения или отработки упражнений, что скажется на увеличении сроков. Еще один пункт – экзамен. Сначала внутренний, потом в ГИБДД.

И, к сожалению, не всем удается сдать их с первого раза. К тому же, даже если экзамен в школе сдан сразу, не факт, что в ГИБДД можно будет отправиться на следующий день.

Скорее всего, промежуток тоже займет время.

Вот и получается, что минимальный срок обучения на категорию В – три с половиной-четыре месяца. Часто – дольше, а вот чтобы уложиться в более короткий срок, нужно хорошо постараться.

Также вы можете узнать, стоимость обучения в автошколе в Москве для вождения легковых автомобилей.

Можно ли уменьшить срок обучения, и если да, то как?

Не у каждого, особенно работающего, человека есть время и желание тратить столько недель на получение водительских прав. Поэтому многих интересует вопрос: а можно ли как-то этот период уменьшить? Сразу стоит сказать, что количество обязательных часов уменьшить нельзя. Это минимум, который необходимо отработать.

Исключение составляют опытные водители, имеющие права другой категории. Теперь им не придется вновь сидеть за партой и проходить весь базовый курс.

Получение прав другой категории относится к программе переподготовки водителя и занимает гораздо меньше времени.

Например, чтобы переучиться с категории В на С, понадобится около 2 месяцев; с В на D – около 3 месяцев; с С на В – менее 1 месяца; с D на В – около 1,5 месяцев.

А вот чтобы владельцу прав на четырехколесный транспорт стать обладателем категорий А, А1 и М (мотоциклы, скутеры, мопеды и т.д.), придется проходить полный курс и наоборот.

Так что получение опытными водителями дополнительных категорий теперь проходит быстрее и, соответственно, дешевле. Также новшество коснулось машин с коробкой-автоматом и механикой.

В правах теперь указывается, на какую из двух КПП обучался водитель. И если она автоматическая, ему нельзя водить машину с механической. А вот наоборот – можно.

Если же водитель захочет перейти с автомата на механику, ему придется пройти небольшой дополнительный курс, который займет примерно две недели.

Что касается новичков, то им никак не обойти положенные 190 часов. Однако автошколы стараются упростить жизнь своим курсантам. Так, например, многие из них помогают составить индивидуальный график занятий, который будет максимально удобным.

Кроме того, новшество современных автошкол – дистанционное обучение. Оно позволяет заниматься теоретическим курсом дистанционно, с помощью онлайн-кабинета через Интернет.

Занимаясь дома, можно если и не сократить количество часов, то хотя бы не тратить время на дорогу до учебных классов и сделать обучение максимально комфортным.

04.01.2020

Источник: https://mosavtoshkola.org/blog/srok-obucheniya-v-avtoshkole/

Права без курсов, взяток и стопок документов: какие изменения правительство готовит для водителей

Закон об изменение часов в автошколе
Сдача экзаменов на вождение. Автошкола

Вы подготовили пакет документов, прошли несколько этапов процедур и обязательные дорогостоящие курсы, всю ночь корпели над учебниками и, наконец, пришли сдавать экзамен на вождение. Но вам говорят: простите, нужно заплатить за “легкое” прохождение.

Скоро подобной практики в Украине не будет, обещает заместитель министра регионального развития Лев Парцхаладзе. В стране планируют упростить процесс выдачи водительского удостоверения и разрешить сдавать на права без прохождения курсов, а также будут бороться с коррупцией на экзаменах.

Что изменится для водителей, и действительно ли взяткам не бывать?

На 100 часов меньше

На заседании рабочей группы, которое проводил вице-премьер-министр Геннадий Зубко, предложили предоставить гражданам возможность самостоятельно выбирать программу подготовки к сдаче прав.

При желании, граждане смогут обращаться не в автошколы, а изучать теорию самостоятельно. А помочь с практикой можно будет попросить своих супругов или друзей. Если же гражданин все-таки захочет обучаться на курсах, то на них можно будет потратить не 140 минимальных часов, а всего 40.

Но это предусмотрено не для всех категорий водителей, а только для непрофессиональных. Водителей автобусов и грузовиков все равно будут учить из-за высокой ответственности, которая на них лежит. В других странах тоже практикуют такой подход: там профессиональные водители проходят более сложную подготовку.

Чиновники планируют, что украинцам больше не придется отстаивать в очередях, обходя врачей для того, чтобы получить медицинскую справку. Эта процедура будет намного проще и быстрее, а саму справку можно будет оформить онлайн. Кроме того, нужно будет подавать не 8 документов, как сейчас, а до 4. Правда, какие именно документы украинцем больше не понадобятся, пока не уточняют.

Также хотят ввести институт экзаменаторов, чтобы лучше контролировать качество их работы. Водительские права можно будет получить в ближайшем центре предоставления админуслуг. Права можно будет ждать не 5 дней, как сейчас – они будут готовы уже через 2 часа. Правда, когда все эти новшества вступят в силу, пока неизвестно – они еще будут дорабатываться.

Подобные изменения планировали ввести еще в 2017 году. Тогда предполагали, что человек самостоятельно сможет выучить только теорию, а вот практические занятия все-таки нужно будет проходить у инструктора. Но эти изменения не могли принять без обновленной нормативно-правовой базы.

Все новое – давно забытое старое. Несколько лет назад к сдаче экзамена можно было подготовиться “экстерном”. Люди проходили самостоятельную теоретическую подготовку, а вождение – с инструктором.

Так удавалось сэкономить время и деньги на обучение, но на все про все уходило около 2 месяцев. Сейчас же получить права любой категории невозможно без обучения в автошколе.

Запрет установили из-за того, что многие водители были не подкованы в теоретической части, больше людей проваливали экзамен, а также участилось количество ДТП.

Зачем понадобились эти изменения

Украина ориентируется на европейские практики. Например, в Польше, Германии, Великобритании и Норвегии для получения прав не нужно ходить на курсы. В Мехико некоторое время вообще не были нужны не то, что школы, но и даже экзамены. Необходимо было лишь устно обязаться соблюдать правила дорожного движения. Но затем у водителей все-таки появились обязательства сдавать экзамены.

Также предложения направлены на уменьшение коррупционных рисков при сдаче экзаменов.

“Я училась в одной из школ столицы и отходила на все занятия. В самой школе взятки никто не требовал, а вот инструктор по вождению в сервисном центре МВД прямо предложил мне сдать 3 500 гривен, иначе он будет меня валить. Затем я просто забрала документы у директора автошколы и записалась на экзамен в другой сервисный центр МВД, где никаких проблем не возникло. Сдать без взятки реально, но нужно выучить теорию. И теорию, и практику я сдала только с третьего раза”, – рассказала NEWSONE киевлянка Ольга.

А вот харьковчанка Елена называет более серьезные расценки.

“Нам предложили сдать теорию в “облегченном варианте” – за 3 500 гривен для тех, кто что-то знает, либо же за 8 500. Я сдала меньшую сумму. Мне сказали, где сесть, и программа сама давала все правильные ответы. Никто из тех, кто не платил, не сдал с первого раза – говорят, что компьютеры были настроены на неправильные ответы”.

Таким образом, хоть на смену МРЭО и пришло 50 сервисных центров, коррупция просочилась и туда.

Казалось бы, при чем тут курсы? В сервисных центрах МВД отмечают, что сейчас коррупция при получении водительских прав начинается именно в автошколе. Ведь на экзамен записывают непосредственно через школы, из-за чего возникает коррупционное посредничество сервисный центр-школа-заинтересованное лицо.

Ассоциация украинских мониторов соблюдения прав человека в деятельности правоохранительных органов провела анонимный экспресс-опрос в ноябре 2018 года. Каждый пятый украинец сказал, что давал взятку лично, чуть меньше половины только слышали о случаях коррупции. И 90% опрошенных сказали, что предложение о “легком” прохождении экзамена исходило от работников автошколы.

Конечно, есть и коррупционные варианты, в которых школа не замешана. Это, например, возможность купить липовые водительские права, заплатив за “левый” бланк. Хоть на руки вам выдадут качественную подделку, носить с собой ее все равно рисково. Ведь если патрульный решит пробить документ по базе, у вас будут серьезные проблемы.

Помните, что коррупционного фактора можно избежать. Если вы действительно знаете материал, а с вас требуют взятку, всегда можно приобщить к экзамену независимую комиссию и принципиально идти до конца. Также нужно обращаться в полицию.

К чему приведет отказ от курсов

Мнения граждан разделились. Некоторые считают, что возможность выбирать, учиться самому или ходить на курсы, полезна. Но большинство говорит, что школа дисциплинирует и может дать знания более профессионально.

Кроме того, в странах, к практике которых в этом отношении стремится Украина, другое отношение к водителям-новичкам. Для них есть много ограничений. Например, нельзя ехать быстрее, чем 80 километров в час даже там, где все могут ехать со скоростью в 100. Если водитель пьяный, у него сразу отбирают права. Наша же наклейка “ученик” практически никак не ограничивает новичков.

Автошколы оценивают изменения негативно.

“Правила можно выучить, зазубрить и сдать. Но понимание вождения на практике самостоятельно получить нельзя – в это помогают преподаватели. Я против изменений в том виде, в котором они разработаны сейчас. Это несет повышенную потенциальную угрозу для окружающих”, – рассказал NEWSONE директор одной из киевских автошкол.“Это, в целом, позитивные изменения, ведь законодательство очень старое, его нужно менять. Думаю, можно было бы достигнуть консенсуса, просто сократив количество часов теории примерно в три раза. На обучение вождению тоже совсем отменять нельзя”, – рассказали в другой автошколе.

В принципе, такая реакция школ очевидна, ведь возможность обойти обучение может ударить по их бизнесу.

Эксперт по транспортному планированию Дмитрий Беспалов в комментарии NEWSONE оценивает предлагаемые изменения позитивно, но уточняет, что все зависит от реализации.

“На самом деле, у нас примерно так все и есть. Жена учит мужа, муж – жену. Предложения хорошие, но главное – воплощение. Ведь у нас на практике нововведения часто не работают должным образом. Кроме того, у нас плохая ситуация с безопасностью: смертность на дорогах составляет 4 тысячи человек за год. Это больше, чем в зоне АТО. Снизить смертность это не поможет – скорее, изменения направлены на борьбу с коррупцией”.“Когда теоритический и практический экзамен в Сервисном центре будет действительно эффективный и честный, то водители, которые не заняты перевозкой пассажиров и грузов, вполне смогут проходить обучение по упрощенной системе, экстерном. При сегодняшнем уровне формального типа обучения ничего страшного не будет. Ранее такая система уже была, тем более, сегодня молодым водителям дают временные права на 2 года. И так ответственность за это будут нести Сервисные центры”, – рассказал NEWSONE Юрий Папировый, руководитель Общественного комитета транспортной безопасности.

Правда, некоторые эксперты уверяют, что лучше бороться с коррупцией позволило бы введение единой системы сертификации автошкол, которую государство ранее не поддержало.

Сразу после видеофиксации экзаменов

Начальник Главного сервисного центра МВД Владислав Криклий раньше сообщал об инициативе введения видеофиксации практического экзамена. По его словам, от курсов откажутся сразу после введения видеофиксации.

Сперва сообщали, что эта система заработает уже к концу 2018 года, но сроки вновь перенесли. Пока ее начинают внедрять в тестовом режиме, чтобы определиться, как устанавливать устройства, считывать и сохранять информацию.

Также высчитывают, сколько нужно финансирования. Криклий надеется, что новая модель уже заработает во второй половине 2019 года.

 При этом авторы новой модели на конференции на днях заявили, что систему видеофиксации уже можно внедрять.

“фиксация до сих пор не заработала, потому что мог иметь место конфликт интересов. В Киеве, например, давно хотели ввести видеофиксацию нарушения правил. Но ГАИ была очень против, хотя организация должна была радоваться подобному изменению. Кроме того, у нас, бывает, подкачивают технические реализации, если мы берем не готовую систему под ключ, а беремся за свою. Но видеофиксация экзамена поможет. Можно провести аналогию с защитой кандидатских и докторских диссертаций, которую сейчас фиксируют на видео, а затем запись можно пересмотреть. Прозрачная система способствует борьбе с коррупцией”, – говорит Дмитрий Беспалов.

Юрий Папировый считает, что это не помешает брать взятки, но немного сократит коррупцию. При наличии сьемки придется обязательно приходить на экзамен, а некоторые сейчас обходятся и без этого. Также экзаменуемые смогут доказать, что их завалили.

Но пока четко не понятно, как будут работать камеры. Существует закон о защите персональных данных, и некоторые граждане могут не согласиться с записью по религиозным соображениям, или потому, что они публичные лица. С другой стороны, если ученик откажется от видеофиксации своего лица, то отказ съемки дороги он обосновать не сможет.

Так что все зависит от того, где эти камеры установят. Камеру можно закрепить на груди инспектора, в верхнем углу у водителя для лучшего обзора. Можно также поставить ее на заднем стекле, чтобы было четко видно, подруливает ли инспектор снизу.

Эксперты считают, что камеры должны будут записывать звук, чтобы экзаменатор озвучивал ошибки и сам результат. Пока неизвестно, где и сколько будет таких видео, кто будет иметь к ним доступ.

Тем временем на западе видеосъемка экзаменов внедрена давно. Более того, есть целые автоматизированные автодромы.

фиксация должна заработать и для теоретического экзамена. Камеры планируют установить непосредственно в панелях компьютеров, которые трижды будут фотографировать человека во время экзамена. Так станет точно известно, что экзамен за ученика не прошел другой человек. И можно будет доказать, что ученику не помогал работник.

Электронный кабинет и независимые экзаменаторы

Отмена обязательного обучения на курсах и видеофиксация – это не все шаги по борьбе с коррупцией в данной сфере. Также предлагают внести изменения в законодательство, чтобы отделить теоретические и практические экзамены. Планируют ввести электронный кабинет для тех, кто сдает на права. Тогда записаться на экзамен можно будет самостоятельно. Система выдаст рандомное место и время сдачи.

А сами экзамены будут принимать не работники сервисных центров, а независимые беспристрастные экзаменаторы, не связанные ни с полицией, ни с Министерством инфраструктуры.

Также уже разработали четкий перечень требований к практическому экзамену, чтобы можно было классифицировать, субъективно ли мнение экзаменатора.

Ждет своей реализации и программа, которая идентифицирует, кто пришел на сдачу экзамена, и определяет маршрут.

Предполагается, что экзаменаторы будут нести уголовную ответственность за свои действия, и это заставит их не рисковать ради нескольких тысяч гривен взятки.

Некоторые эксперты считают, что всего этого недостаточно. По их мнению, практические экзамены должны длиться втрое дольше, как на Западе, ведь времени на тщательную оценку навыков не хватает. У нас на это отведено не больше 15 минут, а в странах ЕС – не больше 45.

Интересно, что изменения затронут и тесты. Из билетов уберут вопросы по техническому устройству автомобилей и оказанию медицинской помощи. Это тоже шаг навстречу ЕС: там принято обращаться в техстанции, если автомобиль сломался, а не пытаться заниматься ремонтом самостоятельно.

А пока все эти изменения не вступили в силу, некоторые сервисные центры планируют перенести на новые локации – вокруг них обосновались организации, предлагающие купить права.

Новые условия получения водительских прав могут внести дополнительную лепту в борьбу с коррупцией. С другой стороны, есть риск роста количества ДТП. Пока что отказаться от курсов не получится без внедрения видеофиксации, так что изменения могут произойти не так скоро.

Анна Пешкова

Источник: https://newsone.ua/articles/auto/prava-bez-kursov-vzjatok-i-stopok-dokumentov-kakie-izmenenija-pravitelstvo-hotovit-dlja-voditelej.html

Как изменятся правила сдачи экзамена на права с 2020 года

Закон об изменение часов в автошколе

С января 2020 года в России начнут действовать новые правила подготовки будущих водителей в автошколах.

Согласно изменениям, им разрешат учебную езду на магистралях, а чуть позже, осенью, “площадку” и “город” объединят в единый экзамен по оценке навыков вождения.

Одновременно с этим ученикам позволят аннулировать экзамен, подав жалобу на экзаменатора. Рассказываем обо всех изменениях, которые ждут начинающих водителей, и разбираемся, не станет ли сложнее получить корочку.

Экзамены по новым правилам

ТАСС/Донат Сорокин

Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении правил проведения экзамена на водительские права. Первые положения начнут действовать в январе 2020 года, а основные вступят в силу 1 октября.

С начала года будет снят запрет на обучение вождению на магистралях (дорогах с разрешенной скоростью движения выше 60 километров в час).

А обучаться на водителей автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) можно будет только с 20 лет (сейчас можно учиться с 16 лет).

В то же время нарушителям не получится вернуть себе права после лишения, если у них имеется задолженность по штрафам. Также кандидата в водители не допустят до экзамена в ГИБДД, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.

С 1 октября автошколы объединят практические экзамены – “площадку” и “город” – в единый экзамен по оценке навыков вождения.

В рамках нового испытания у обучающегося проверят базовые навыки вождения (старт, движение на подъеме, параллельная парковка и так далее) на площадке автошколы или на тупиковой улице за пределами жилой застройки.

После этого, убедившись, что кандидат владеет азами вождения, экзаменатор направит его на городские улицы. Кроме того, для сдающих на права будет оглашаться список улиц, которые, возможно, войдут в маршрут. Обкатать его заранее уже не получится.

Кроме того, с октября результаты испытания можно будет аннулировать, если ученик не сдал экзамены, подав жалобу на экзаменатора. При этом и сотрудников ГИБДД наделяют правом отменять положительный итог экзамена, если выяснится, что были поданы поддельные документы, например медсправка или свидетельство об окончании автошколы.

Повторные экзамены можно будет пройти не ранее чем через семь дней после неудачной попытки, но и не позже 30 дней (теория) или 60 дней (практика).

Если кандидат провалит тест трижды, то следующей придется ждать не меньше месяца, но и не более трех месяцев.

Подробные изменения пропишут в новом регламенте приема экзаменов (его утвердят приказом МВД) и в рекомендациях для инспекторов. На подготовку документов уйдет десять месяцев.

Нужно ли больше практики?

По словам вице-президента Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрия Клевцова, многие изменения помогут начинающим водителям лучше освоить дорожно-транспортную систему.

“У нас есть определенное требование по количеству часов вождения. Какие-то часы должны быть предусмотрены, чтобы водитель мог выехать и посмотреть, как ему ездить на автомагистрали на практике, тем более они у нас широко развиваются. Это нормальная концепция, когда водителя готовят к реальным условиям вождения. Хорошо, что этот запрет отменяют”, – рассказал он Москве 24.

Автошкола должна обучать водителя управлять транспортным средством в реальных условиях, потому что он потом выезжает самостоятельно и несет ответственность и за себя, и за окружающих.

Дмитрий Клевцов

вице-президент ФАР

Однако решение об объединении практических экзаменов эксперт считает неоднозначным.

“Вообще отменить площадку нельзя. Молодой курсант должен обладать определенными навыками, чтобы в городе не нанести повреждения другим транспортным средствам и тем более пешеходам. Если собираются в городских условиях проводить комплексные упражнения, которые применимы на площадке, то такого не должно быть”, – добавил Клевцов.

ТАСС/Сергей Карпов

Что касается сроков проведения повторных экзаменов, специалист полагает: это вполне разумно и “не приведет к нарушению прав граждан”. “Не должно быть такого, чтобы неподготовленный человек приходил в ГИБДД каждый день. Перед любой аттестацией молодой водитель должен к ней подготовиться”, – подчеркнул собеседник Москвы 24.

В свою очередь, президент “Гильдии автошкол России” Сергей Лобарев рассказал Москве 24, что представители автошкол позитивно относятся к изменениям, которые утвердили в правительстве. При этом, по словам специалиста, кандидатам в водители все же станет сложнее получить корочку, поскольку ужесточаются требования к практическому экзамену.

“Согласно существующим программам, мы выпускаем больше теоретиков, чем практиков вождения. Всего 17 процентов времени мы занимаемся вождением в реальных дорожных условиях, остальное – у школьной доски и на площадке, где часто отсутствуют и люди, и автомобили”, – пояснил эксперт.

Мы позитивно относимся к предложениям о скоростных магистралях. После получения водительских прав начинающие водители осваивают все эти трассы самостоятельно, возникает большое количество ДТП. Мы не можем показать водителю и научить его прогнозировать, правильно проводить обгоны, создавать безаварийное пространство вокруг автомобиля.

Сергей Лобарев

президент “Гильдии автошкол России”

Также представитель автошкол считает, что “лишенцы” должны оплачивать штрафы перед тем, как получить обратно права. Однако, по его мнению, нужно давать и преференции водителям, которые годами безопасно управляют автомобилем: снижение налогов на транспортные средства, скидки на страховку.

Кроме того, по его словам, нужно менять и саму программу обучения в автошколах. “В других странах никто уже кривым стартером автомобили не заводит, не учат водителей в таком объеме устройству автомобиля, подкапотное пространство во многих автомобилях вообще опломбировано. Если мы будем выдавать теоретиков, то мы просто завалим ими экзаменационные отделения”, – подчеркнул Лобарев.

Источник: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/24122019/156285

Сколько времени нужно учиться на права в автошколе в 2018 году

Закон об изменение часов в автошколе

Само законодательство, регламентирующее выдачу водительских удостоверений хоть и частично, но с завидной регулярностью подвергалось изменениям, настало время реформ процесса обучения и в автошколах. Так, были изменены программы обучения и, в том числе, продолжительность теоретических и практических курсов.

Какой срок обучения в автошколе для получения водительского удостоверения установлен по закону в 2018 году с учетом новых программ подготовки водителей? Сколько времени нужно учиться на права в зависимости от категории водительского удостоверения? Существуют ли реальные перспективы увеличения срока обучения? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Причины увеличения продолжительности обучения

Увеличение часов в автошколах — не прихоть самих автошкол с целью увеличения стоимости курса и, соответственно, прибыли, а изменение законодательства. Минобразование пересмотрело количество часов практики и теории при обучении на ту или иную водительскую категорию.

Также произошли изменения в процедуре обучения, теперь теория и практика преподаются не параллельно, а последовательно: сначала идет курс теории и автодром, после чего происходит сдача экзамена теории в ГИБДД, а после практика в городе и опять сдача экзамена в ГИБДД.

Срок обучения в 2018 году

С августа 2017 года приказом Минобразования были изменены программы обучения. Вступили в силу эти изменения с 11 августа, и именно с этой даты все автошколы, независимо от вида, должны были организовать учебный процесс в соответствии с изменениями.

Курс теории в рамках данной программы составляет 130 часов, но продолжительность курса во времени зависит от частоты занятий в неделю.

Так, если занятий в неделю будет 2, то курс растянется на 5,5 месяцев, если занятий будет 5, то продолжительность составит 2,5 месяца.

Чаще всего в школах проводят по 3 занятия в неделю, и тогда курс занимает чуть больше 3,5 месяцев. Курс состоит также из практических занятий, которые проводятся отдельно от теоретических.

Например, количество практических часов для категории «В» — 56 или 54, в зависимости от вида КПП. При среднестатистической загрузке практический курс выполняется за месяц или чуть больше.

Однако вследствие того, что практика по городу возможна после полного изучения теории со сдачей экзаменов, курс увеличивается на этот месяц.

Если экзамены и в автошколе и в ГИБДД идут один за другим с минимально возможными разбежками во времени, а экзаменуемый преодолевает успешно экзамены с первой попытки, то при максимально интенсивном курсе обучения по 5 занятий в неделю теории с последующей практикой, получить права можно через 3,5 месяца.

Продолжительность обучения в зависимости от категории

Продолжительность обучения, как и количество часов практической езды, зависит от получаемой категории, соответственно, и несмотря на то что ПДД, входящие в состав теории фактически общие для всех категорий, то уже за счет количества часов практики и теоретических нюансов, курс увеличивается. Так, из расчета 3 занятия в неделю, продолжительность всего курса будет составлять на категорию:

  • «М» — 3,5 месяца;
  • «А» и «А1», «В1» — 4 месяца;
  • «С» — 6 месяцев;
  • «С1» — 5,5 месяцев;
  • «D» — 7,5 месяцев;
  • «D1» — 7 месяцев;
  • «ВЕ», «В1Е», «СЕ», «С1Е», DЕ», «D1Е» — 1 месяц;

До 2010 года обладателям категории «В», была доступна возможность получить иную категорию, например, «С» или «D», не проходя полный курс обучения с оплатой в полном объеме, а лишь усеченную часть, которая не содержала основы безопасности управления, первую помощь и т.д.

Нововведения возвратили такую возможность. Переподготовка дает возможность уже действующим водителям сэкономить не только время, но и деньги. Исключением стали лишь категории «М», «А», «А1» с которых и на которые пройти переподготовку нельзя.

Итак, курс переподготовки с категории:

  • «В» на «С» и «С» на «D1» — 2 месяцев;
  • «В» на «D» — 3 месяца;
  • «В» на «D1» и «С» на «D» — 2,5 месяца;
  • «С» на «В» — 1 месяц;
  • «D» на «В», «D» на «С» и «D» на «С1» — 1,5 месяца;

Ввиду того, что современные водительские удостоверения содержат отметку не только об открытой категории, но и о виде трансмиссии, на которой владелец удостоверения может законно управлять транспортом, введена возможность повышения квалификации. Т.е.

обучаясь и сдавая экзамен на водительское удостоверение на транспорте с АКПП, пройдя непродолжительный курс можно получить право управлять транспортом этой же категории, но с МКПП, и наоборот.

Продолжительность курса переквалификации любой категории колеблется в районе двух недель.

Планируется ли продление учебы до 6 месяцев?

Говорить о продлении сроков обучения до 6 месяцев нельзя, поскольку программа предполагает количество часов практики и теории, которые можно растянуть и на полгода, а можно пройти при большей интенсивности и в более короткие сроки.

В любом случае программы должны и будут пересматриваться из-за увеличения объемов теории (изменение ПДД), а возможно и увеличения часов практики, чтобы обеспечить более качественное освоение практики в условиях нынешней интенсивности дорожного движения.

Заключение

Курс обучения на водителей той или иной категории един для всех автошкол и закреплен нормативно.

Однако продолжительность по времени курса в автошколах отличается, а порой и внутри самой автошколы разные группы занимаются с разной интенсивностью, чтобы привлечь максимально разные категории учеников с разными графиками работы, учебы и т.д.

Каждый самостоятельно выбирает с какой интенсивностью проходить обучение, главное, чтобы достигалось требуемое качество полученных знаний и новоиспеченные водители не допускали нарушений и тем более не становились виновниками дорожных аварий.

Источник: https://insur-portal.ru/prava/srok-obucheniya-v-avtoshkole

Водительские права в Украине стали выдавать по-новому: что изменилось

Закон об изменение часов в автошколе

Новый порядок получения водительских удостоверений, который стал действовать с 19 октября, предусмотрен постановлением Кабинета министров Украины № 320 от 3 апреля 2019 года «О внесении изменений в некоторые постановления Кабмина».

Как утверждают в Главном сервисном центре МВД (ГСЦ), задекларированные этим документом меры обеспечивают уменьшение административного давления в сфере подготовки водителей транспортных средств, упрощают процедуру аккредитации заведений по подготовке водителей и совершенствуют процедуру получения и обмена водительского удостоверения.

Что касается изменений в процедуре подготовки водителей, то отныне допускается новый порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей.

Практический экзамен теперь сдается в территориальном центре МВД, где был успешно сдан теоретический экзамен, а срок действия свидетельства об окончании автошколы сокращен с 10 до двух лет. Кроме того, во время сдачи экзаменов предоставляется возможность фото- и видеофиксации.

Свидетельство об окончании автошколы в бумажном виде не выдается, а вносится в Единый реестр МВД в электронном виде.

Нормативными изменениями также предусмотрено, что получить или обменять права невозможно без отметки о месте регистрации в документе, удостоверяющем личность. Помимо этого, появилась возможность внесения в права информации о группе крови и резус-факторе водителя.

«С введением видеофиксации практического экзамена будет обеспечена полная прозрачность этой процедуры и ликвидирован субъективизм при вынесении оценок навыков будущих водителей, — разъяснил некоторые новшества министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий. — Все действия кандидата и экзаменатора будут фиксироваться с помощью оборудования, которое установят в каждом экзаменационном авто». По словам министра, видеофиксация процесса сдачи практического экзамена действует в сервисных центрах МВД уже больше года.

Срок действия свидетельства об окончании автошколы был сокращен с целью ликвидации анахронизма, доставшегося нам в наследство со времен начала независимости Украины. «Ликвидируем абсурд.

Например, ранее кандидат в водители мог прийти сдавать экзамен в сервисном центре через пять лет после окончания автошколы, а срок действия свидетельства составлял 10 лет», — сообщил министр.

Также внесены изменения, призванные ужесточить контроль за учебными заведениями, чтобы таким образом повысить качество подготовки будущих водителей.

В частности, предусмотрено введение обязательного взаимодействия территориальных органов МВД с автошколами путем электронного обмена информацией.

Преподаватели и инструкторы по вождению обязаны вносить в специальный электронный журнал сведения о времени проведения теоретических и практических занятий, а также о транспортном средстве, на котором будут проводиться практические занятия.

«Это нововведение позволит усилить контроль за организацией учебного процесса в каждом заведении по подготовке водителей и при необходимости проследить за обучением каждого слушателя», — рассказал Владислав Криклий.

Изменилась и процедура аккредитации автошкол — эту функцию передали из Главного сервисного центра МВД региональным центрам.

Чиновники считают, что подобное новшество сократит время прохождения аккредитации (ведь документы будут рассматриваться непосредственно на местах), а также позволит сэкономить средства на транспортные расходы субъектам хозяйствования.

Предусмотрено, что сертификаты о государственной аккредитации автошкол, выданные после 5 июля 2016 года, считаются бессрочными.

В верховной раде предлагают вернуть возможность сдачи экзамена на права экстерном

Недавно в Верховной Раде зарегистрировали еще один законопроект, призванный в очередной раз изменить порядок выдачи водительских «корочек».

Авторы документа, представители фракции «Слуга народа», пометили его как «неотложный».

Такой гриф они объясняют угрозой безопасности дорожного движения, которую несут более 40 тысяч водителей, ежемесячно заканчивающих автошколы, но не получающих достаточного уровня подготовки.

Законопроект № 2201 «О внесении изменений в Закон Украины „О дорожном движении“ по созданию необходимых условий для реализации права граждан на допуск к сдаче экзамена, управления транспортными средствами» предлагает внести два ключевых изменения в порядок получения водительских удостоверений.

1. Будущим водителям собираются разрешить самостоятельно обучаться Правилам дорожного движения.

Авторы законопроекта утверждают, что такой порядок будет способствовать повышению уровня безопасности на дорогах путем более активного привлечения граждан к изучению Правил дорожного движения и основ безопасного поведения на дорогах, в том числе самостоятельно.

Опыт многих стран мира, в том числе Германии, Британии, Норвегии, Чехии и Польши свидетельствует о том, что благодаря возможности выбора способа обучения этим наукам жизнь людей упрощается и становится комфортнее.

В то время как действующая норма, по мнению нардепов, нарушает права отдельных категорий граждан, например, женщин в декрете, людей, проживающих в местности, где отсутствуют автошколы, работающих вахтовым методом и т. п. На сегодня существует огромное количество учебной литературы, роликов и фильмов, позволяющих самостоятельно овладеть и правилами, и навыками вождения.

2. Будущим водителям, не сдавшим теоретический экзамен, запретят обучаться практическому вождению на автотрассах и дорогах общего пользования.В случае несдачи теоретического экзамена пройти повторный тест ученики смогут не ранее, чем через три месяца.

Авторы законопроекта утверждают, что подготовка водителей часто происходит с грубыми нарушениями, в частности пункта Правил дорожного движения, в соответствии с которым человек, обучающийся практическому вождению, обязан знать и выполнять дорожные правила.

В то время как на практике за руль ученики садятся уже со второй недели обучения в автошколе, еще толком не зная даже значения всех дорожных знаков. Более того, некоторые будущие водители посещают только часть занятий по практическому вождению (без теории) или вообще их игнорируют, надеясь сдать экзамен за взятку.

Все это, по мнению авторов законопроекта, создает потенциальную опасность для участников дорожного движения.

Если инициативу депутатов одобрят, процесс обучения вождению и получения водительских прав у нас в стране будет приведен в соответствие с Правилами дорожного движения, по которым крутить руль и нажимать на педали учебного автомобиля смогут лишь те, кто в полном объеме знает теорию.

Источник: https://fakty.ua/322895-voditelskie-prava-v-ukraine-stali-vydavat-po-novomu-chto-izmenilos

Новый закон об автошколах

Закон об изменение часов в автошколе

Обучение вождению аналогично образовательной деятельности других российских учебных заведений. Потенциальных автомобилистов ждут в автомобильных школах, а удостоверение водителя может быть получено после прохождения экзаменов по теории и практике на площадках ГИБДД.

Качество работы автошкол контролирует государство путем выдачи лицензий. Примерные программы для автошкол утверждает Министерство образования и науки. Существенные изменения в работе автомобильных школ произошли в 2014 г.

, когда учебные заведения обязали проходить лицензионную проверку.

Приказы об автошколах в России

Работу автошкол регламентируют несколько законодательных актов, которые касаются обязательного лицензирования, утверждения программ. В 2013 г. Правительство России утвердило постановление «О лицензировании образовательной деятельности» № 966.

Согласно этому документу, все школы, в которых обучают вождению, с 2014 г. должны иметь лицензию. Кроме этого, программы по обучению (переподготовке) водителей должны согласовываться с Государственной автоинспекцией, которая контролирует и соответствие материальных, технических баз установленным нормам.

Отсутствие лицензии приведет к тому, что выпускников не допустят к экзаменам.

Учебные программы регламентируют образовательный процесс согласно Приказу Министерства образования и науки «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» № 292 г. от 18.04.2013 г. Приложение к данному документу дает право автошколам устанавливать:

  • Форму обучения;
  • Длительность и содержание курса на основе программы, которая соответствует принятым стандартам;
  • Расписание занятий, время начала и завершения курса.

На базе примерных программ педагоги разрабатывают и представляют для согласования свои программы, по которым будут обучаться студенты в конкретной автошколе. При составлении нужно учитывать пропускную способность классов. Что касается материально-технических условий, то база учреждения должна включать (по минимальным требованиям):

  • Площадку от 0,24 Га для отработки навыков вождения;
  • Автомашины для учеников (обязательно с видеорегистраторами) в достаточном количестве;
  • Тренажер (симулятор) для тренировки вождения;
  • Интерактивную доску и компьютер;
  • Картосхему населенного пункта;
  • Доску для маркеров и магнитов.

Что касается программ, по которым автомобильные школы обязаны готовить студентов, то ранее они регламентировались Приказом Минобрнауки РФ № 636, принятым в 2012 г. Однако с августа 2014 г.

действуют новые нормы, предписанные Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» № 1408.

Этот акт устанавливает примерное содержание программ для обучения (переподготовки) водителей всех категорий (подкатегорий). Здесь прописаны требования к учебным и материальным базам, которые обязана соблюдать автомобильная школа.

Какой нормативный акт регламентирует допуск к экзамену в ГИБДД?

Постановлением Правительства РФ «О допуске к управлению ТС» № 1097 (действует с 2014 г.) установлены «Правила проведения экзаменов на право управления ТС…». Акт ссылается на статью 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», которая указывает, что допуск к экзаменам могут получить только студенты:

  • Достигшие определенного возраста (для каждой категории ТС регламентирован свой возрастной порог);
  • Не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья (подтверждается соответствующим документом);
  • Завершившие профессиональное обучение, которое соответствует установленным нормам.

Именно последний пункт дает право сотрудникам ГИБДД не допускать к экзамену студентов из автомобильных школ, не прошедших процедуру лицензирования.

Тот факт, что требования об обязательном получении лицензии действуют уже около 3-х лет, не исключает функционирования нелицензированных автомобильных школ. Это учебные заведения, которые не прошли проверку на соответствие программ обучения установленным нормам.

Материальная база подобных заведений далека от нормы, что не позволяет студентам получить необходимые практические навыки вождения в полном объеме.

Более того, работа автошкол без лицензии влечет за собой как административное, так и уголовное наказание.

Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99 предусматривает, что нанесение ущерба правам и законным интересам граждан является грубым нарушением лицензионного законодательства. Федеральный Кодекс об административных правонарушениях (ст.

14) предусматривает наложение штрафа от 40 тыс. руб. за отсутствие лицензии у юридического лица. За грубые нарушения деятельности, для которой требуется лицензия, учреждение могут закрыть на 3 мес. или оштрафовать на 200 тыс. руб. Уголовный Кодекс (ст.

171) предусматривает наказание за работу без лицензии, при условии получения крупной прибыли. Это может быть штраф от 300 тыс. руб., исправительные работы, арест на полгода и даже заключение.

Закон для всех
Добавить комментарий