Законно ли требование МФЦ о предоставлении плана межевания в электронном виде?

Росреестр

Законно ли требование МФЦ о предоставлении плана межевания в электронном виде?

ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ (РОСРЕЕСТРА) № п/0206 от 03.05.2017
Об обзоре обобщения и анализа Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора (контроля)

Упрощена процедура внесения сведений

В Градостроительный кодекс Российской Федерации и федеральный закон «О землеустройстве» внесены изменения, в соответствии с которыми территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части таких территорий исключены из объектов землеустройства. В частности,               отменена необходимость составления землеустроительной документации в отношении границ таких объектов, а также проведения в отношении нее государственной экспертизы.

Кроме того, установлен новый порядок подготовки сведений о границах таких объектов для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Изменения направлены на упрощение процедуры и сокращение сроков при внесении сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон и частей таких территорий в ЕГРН.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 31.12.2017 № 507-ФЗ                 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу 11 января 2018 года.

В случае если до 11 января 2018 года в отношении территории населенного пункта, территориальной зоны или их части подготовлена карта (план) объекта землеустройства в соответствии с требованиями закона «О землеустройстве» или заключен государственный или муниципальный контракт на подготовку такой карты (плана), подготовка сведений об их границах производится по ранее действующим правилам. Внесение сведений о местоположении границ таких населенных пунктов и территориальных зон в ЕГРН осуществляется на основании карт (планов) объектов землеустройства.

Об изменении границ смежных земельных участков

Филиал Кадастровой палаты по Красноярскому сообщает, что частью 2 статьи 43 Закона о государственной регистрации недвижимости предусмотрена возможность одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета земельного участка внести изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), о местоположении границ (частей границ) смежных земельных участков и их площади без представления дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в отношении таких смежных земельных участков.

Однако данная возможность предусмотрена только при условии наличия в акте согласования местоположения границ земельных участков личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

Требованиями к подготовке межевого плана, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 08.12.

2015 № 921, установлено, что межевой план оформляется в виде одного документа, в том числе в случае, если одновременно с образованием земельного участка или уточнением части границ и (или) изменением площади земельного участка уточняется и (или) изменяется местоположение границ и площадь смежного земельного участка (смежных земельных участков).

Таким образом, в случае невозможности согласования местоположения границ земельных участков путем указания в акте согласования местоположения границ земельного участка личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, одновременное внесение изменений в сведения ЕГРН о местоположении границ (частей границ) смежных земельных участков и их площади при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка не представляется возможным.

В таком случае не допускается включение в межевой план сведений в отношении смежного земельного участка, необходимых для учета изменений сведений ЕГРН о местоположении границ (частей границ) и площади смежных земельных участков, но допускается опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельного участка.

О деталях кадастрового учета и государственной регистрации прав

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому уведомляет о том, что18.02.2018 вступает в силу Приказ Минэкономразвития России от 11.12.2017 № 669 «О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России по вопросам осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости»

В соответствии с данным Приказом, положения отдельных приказов Минэкономразвития России по вопросам осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости, приведены в соответствие с действующим законодательством.

Источник: //rsuzhur.ru/rosreestr/

Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ставропольскому краю александровский отдел

Законно ли требование МФЦ о предоставлении плана межевания в электронном виде?

==============

Кадастровая палата запустила сайт для заявителейи владельцев недвижимости

Теперь все услуги и сервисы ФКП доступны в режиме «одного онлайн-окна»

Федеральная кадастровая палата запустила единый сервисный сайт kadastr.ru/для получения услугв сфере недвижимости физическими лицами и отраслевым сообществом. Новый веб-сайт – собственная разработка специалистов Кадастровой палаты, которая нацелена на объединение сервисов и услуг рынка недвижимости на едином ресурсе с простым и удобным интерфейсом.

На сайте Федеральной кадастровой палаты в режиме единого окна теперь можно получить полную информацию огосуслугах, заказать изготовление электронной подписи, получить выписку из ЕГРН, проверить статус подготовки документов по итогам оказания услуг, заказать документы на дом, записаться на консультацию для решения индивидуальных вопросов и оформления договоров о сделках с недвижимостью,а также сформировать правильный пакет документов для любой операции с недвижимым имуществом.

«Росреестр и Федеральная кадастровая палата оказывают более двух десятков различных услуг, которые могут понадобиться гражданам в любой момент. Особенно важно не тратить время заявителя на поиск информации на всех сервисных порталах, поэтому мы сосредоточили весь массив данных буквально в одной точке», – говорит глава Федеральной кадастровой палаты ПарвизТухтасунов.

На сайте ФКП представлены главные направления – сервис по заказу выписок из ЕГРН в режиме онлайн, выход на Публичную кадастровую карту и Удостоверяющий центр.

Кроме того, на сайте реализован «Сервис жизненных ситуаций», который позволяет сформировать точный список документов под личный запрос пользователя – например, для решения всевозможных задач, связанных с кадастровым учетом, регистрацией права собственности, ипотекой, арендой, внесением сведений и предоставлением выписок из ЕГРН, исправлением технических и реестровых ошибок в госреестре. Для работы с сервисом достаточно выбрать объект, операцию, указать важные нюансы. Кроме формирования пакета документов сервис определит точные сроки и стоимость госпошлинывыбранной госуслуги.

Для профессиональных участников рынка недвижимости также создана обучающая онлайн-платформа – Корпоративный университет Кадастровой палаты. Здесь можно записаться на курсы повышения квалификации и принять участие в обучающих вебинарах.

Также экспертами добавлена база самых популярных вопросов, связанных с проведением сделок с недвижимостью. Это позволит самостоятельно разобраться во множестве вопросов сферы недвижимости.

==============

Как не стать жертвой мошенников при покупке недвижимости – рекомендации Росреестра

Управление Росреестра по Ставропольскому краю напоминает, что с 1 января 2020 года вступили в силу изменения, внесенные в действующее законодательство, которые направлены на защиту покупателей недвижимости, пострадавших от действий мошенников. Поправками уточнено понятие «добросовестный приобретатель недвижимого имущества» и усовершенствован механизм компенсации убытков, возникших в результате сделки, которая признана незаконной.

Опасность вероятности встречи с мошенниками существует как при покупке недвижимости на первичном рынке, так и при приобретении заветных «квадратов» на так называемой «вторичке».

Что бы не остаться без денег и без квартиры необходимо следовать определенным правилам.

Первое – обязательно стоит обращать внимание на людей, которые продают квартиру. Настоятельно рекомендуем встретиться с продавцом лично, чтобы убедиться, что он жив и здоров. Это следует сделать также и в том случае, если имеется генеральная доверенность, выданная собственником.

Очень часто случаются ситуации, когда собственник умер, а по ранее выданной доверенности «мошенники» совершают сделку по отчуждению имущества. Легитимность доверенности можно перепроверить у нотариуса.

Если недвижимость продает пожилой человек или лицо, имеющее психическое отклонение, либо гражданин, ведущий асоциальный образ жизни, стоит задуматься перед заключением сделки, как ни привлекательнапокупка была бы для вас.

Уже через некоторое время родственники продавца могут обжаловать эту сделку в суде и расторгнуть ее, приведя в качестве аргумента его невменяемое состояние.

Самый оптимальный вариант – это когда на подписании договора собственник квартиры присутствует лично и самостоятельно подписывает все документы.

Второе – не бойтесь требовать от продавца квартиры все имеющиеся и касающиеся сделки документы, обязательно изучите их и не подписывайте ничего пока не будете уверены, что они в порядке. Необходимо изучить правоустанавливающие документы: договор передачи квартиры в собственность, договор купли-продажи, договор мены, дарения, наследования или договор долевого участия в строительстве.

Актуальные сведения об объекте недвижимости можно получить только из ЕГРН. Правоподтверждающие документы может запросить любой гражданин самостоятельно и разрешение владельца недвижимости на эти сведения не требуется.Зная конкретный адрес недвижимости, заказать выписку из ЕГРН можно, внеся оплату, размер которой, к слову говоря, совсем небольшой.

Заказать выписку можно через МФЦ или посредством онлайн-сервиса сайта Росреестра. Уже через несколько дней вы получите справку, содержащую полную информацию о квартире. В справке будут содержаться следующие сведения: точный адрес, имя собственника, данные о том, есть ли на квартире арест или же она находится в залоге или имеются иные обременения.

Кроме того, очень важно проверить, кто имеет право на жилплощадь.

Супруги, несовершеннолетние дети, недееспособные родственники, либо лица, на момент сделки считающиеся пропавшими без вести или находящиеся в местах отбывания наказания, впоследствии могут признать сделку незаконной.

В этой связи, перед оформлением сделки всех проживающихжелательно снять с регистрационного учёта по месту жительства, что бы далее они не претендовали на право пользования жилым помещением.

Третье –внимательно изучите сведения ЕГРН: адрес, материал стен жилого дома, инвентаризационная стоимость, а также планировка квартиры с указанием площадей.

Всю эту информациюнеобходимо сверить с реальным положением дел, так как собственники очень часто делают в квартирах перепланировку, забывая (или не желая) ее узаконить.

Далее, мошенническим способом передавая такую квартиру другому собственнику, бывший владелец обрекает покупателя на судебные издержки по узаканиванию перепланировки, дополнительные временные и материальные затраты, а в худшем случае на возврат квартиры в первоначальное состояние.

Четвертое – покупайте недвижимость без коммунальных долгов. Справки об отсутствии задолженности вам обязан предоставить продавец.

Пятое – рекомендуем обратить внимание на то, чтобы несовершеннолетние дети, ранее проживавшие в приобретаемом вами жилье, обязательно получили свои квадратные метры в новом жилье.

Бывают случаи, что суды становятся на сторону несовершеннолетних и отменяют уже совершенную сделку только по причине того, что права детей были ущемлены в связи с продажей имущества.

Не забывайте о необходимости получения согласия супруга на отторжение имущества, в случае, если оно куплено в браке либо входит как объект раздела по брачному договору.

Шестое – сверяйте все документы на наличие так называемых «Ошибок» в адресе. Так, например, вам могут предложить квартиру с хорошим ремонтом по одному адресу, а продать другую в соседнем доме и все, что будет их отличать – это знак «дроби» или «литер» в адресе.

Будьте бдительны. Мошеннические схемы работают и на первичном рынке. Как правило их придумывают недобросовестные застройщики.

Также, строительные компании могут не рассчитать свои силы и не возвести многоквартирный дом или ИЖС (с привлечением инвестиций граждан), или возвести МКД с нарушением правил использования земельного участка, либо построить дом не в соответствии с имеющейся проектной документации. Впоследствии эти многоквартирные дома идут под снос, а права дольщиков или инвесторов нарушаются.

В настоящее время в помощь противодействию таким мошенническим проявлениям – работает новое законодательство, которое путем введенияэскроу-счетов позволяет сохранить деньги вкладчиковвне зависимости от фактического положения дел в строительной компании.

Счет эскроу – это специальный счет для безопасного проведения расчетов между покупателем и продавцом. Покупатель кладет деньги на счет эскроу, а продавец может их забрать, когда выполнит условия, заранее прописанные в договоре. Банк как независимый посредник следит за выполнением этих условий.

==============

ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ ВИКТОРИЯ АБРАМЧЕНКО ПРЕДСТАВИЛА РУКОВОДИТЕЛЯ РОСРЕЕСТРА

Согласно распоряжению Председателя Правительства Российской Федерации новым руководителем Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) был назначен Олег Скуфинский.

«Сегодня мы представляем вам нового руководителя Росреестра. Олег Александрович – человек не чужой для этого ведомства. Он – инженер-землеустроитель, стартовал в сфере недвижимости с работы, связанной с кадастровым учетом, с государственной кадастровой оценкой. Олег Александрович имеет богатый опыт.

Это назначение я оцениваю, как очень правильный, грамотный, взвешенный шаг.

Сохраняется преемственность, что позволит добиваться более качественных нормативных актов и их принятия и обеспечить выполнение тех задач, которые перед нами поставлены», – заявила заместитель Председателя Правительства России Виктория Абрамченко.

Виктория Абрамченко поблагодарила сотрудников Росреестра за совместную работу и пожелала не сбавлять темпов в дальнейшем вместе с новым руководителем Росреестра.

Руководитель Росреестра Олег Скуфинский, в свою очередь, отметил, что такое назначение – это вызов, который он принял.

«Сфера мне действительно не чужая. Ключевой повод, о котором сказала Виктория Валериевна, – это команда. Поэтому я считаю, что мы вместе с вами, с каждым из вас должны продолжить ту динамичную работу, которую Росреестр показывал за последние три года. Рассчитываю на помощь каждого из вас в деятельности на благо граждан, бизнеса и нашей страны в целом», – отметил Олег Скуфинский.

Ранее согласно указам Президента Российской Федерации от 21.01.

2020 заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) Виктория Абрамченко была назначена на должность заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, а руководство деятельностью Росреестра будет осуществляться Правительством Российской Федерации.

==============

Государственная кадастровая оценка в отношении земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения и не только, будет проводиться в 2020 году

В соответствии с приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27.11.

2019 № 1183 «О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Ставропольского края» в 2020 году на территории Ставропольского края проводится государственная кадастровая оценка земельных участков из состава категорий земель сельскохозяйственного назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель водного фонда, земель лесного фонда, земель запаса. С указанным приказом возможно ознакомиться на официальном сайте Министерства имущественных отношений Ставропольского края (//mio26.ru/).

Источник: //aleksadmin.ru/page/53687

Административный регламент по выдаче разрешения на строительство

Законно ли требование МФЦ о предоставлении плана межевания в электронном виде?
1. Общие положения

1. Общие положения

1.1.

Настоящий Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования РљРёСЂРѕРІСЃРєРёР№ муниципальный район Ленинградской области муниципальной услуги РїРѕ выдаче разрешений РЅР° строительство (далее – Административный регламент) определяет РїРѕСЂСЏРґРѕРє организации работы администрации РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРіРѕ муниципального района Ленинградской области  (далее – Администрация) РїРѕ выдаче разрешений РЅР° строительство, предусматривает оптимизацию (повышение качества) выполняемых административных процедур, устанавливает состав, последовательность Рё СЃСЂРѕРєРё РёС… выполнения, требования Рє РїРѕСЂСЏРґРєСѓ РёС… проведения.

1.2. Муниципальная услуга по выдаче разрешений на строительство предоставляется Администрацией.

Структурным подразделением Администрации, ответственным Р·Р° предоставление муниципальной услуги, является управление архитектуры Рё градостроительства (далее – Управление).

Муниципальная услуга может быть предоставлена РїСЂРё обращении РІ многофункциональный центр предоставления государственных Рё муниципальных услуг (далее – МФЦ). Заявители представляют документы РІ МФЦ путем личной подачи документов.

Муниципальная услуга РїСЂРё наличии технической возможности может быть предоставлена РІ электронном РІРёРґРµ через функционал электронной приемной РЅР° портале государственных Рё муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее – ПГУ ЛО).

Муниципальная услуга РїСЂРё наличии технической возможности может быть предоставлена РІ электронном РІРёРґРµ через функционал электронной приемной РЅР° портале государственных Рё муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее – ПГУ ЛО).

1.3. Место нахождения Администрации:

187342, Ленинградская область, Кировский район, г.Кировск, ул.Новая, д.1.

График работы: понедельник – четверг СЃ 9-00 РґРѕ 18-00 часов, пятница: СЃ 9-00 РґРѕ 17-00, перерыв РЅР° обед СЃ 13-00 РґРѕ 14-00 часов.

�нформация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты МФЦ приведена в приложении 10 к настоящему административному регламенту.

1.4. Справочный телефон (факс) Администрации: факс 8(81362) 20-611, телефон 8(81362) 21-282, 28-181, адрес электронной почты (E-mail): adm_kmr@kirovsk-reg.ru.

Справочный телефон Управления: 8(81362) 21-489, 20-103, тел./факс 20-103, адрес электронной почты (E-mail): arch@kirovsk-reg.ru.

Справочные телефоны и адреса электронной почты (E-mail) МФЦ и его филиалов указаны в приложении 10 к настоящему Административному регламенту.

1.5. Адрес ПГУ ЛО РІ информационно-телекоммуникационной сети «Р�нтернет»: www.gu.lenobl.ru.

Адрес Единого портала государственных Рё муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ) РІ информационно-телекоммуникационной сети «Р�нтернет»:  www.gosuslugi.ru.

ПГУ ЛО Рё ЕПГУ РІ информационно-телекоммуникационной сети «Р�нтернет» содержат информацию Рѕ предоставлении муниципальной услуги, Р° также РѕР± органах местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу.

Адрес официального сайта Администрации РІ информационно-телекоммуникационной сети «Р�нтернет»: www.kirovsk-reg.ru.

1.6.

�нформирование о правилах предоставления Муниципальной услуги производится путем опубликования нормативных документов и настоящего Административного регламента в официальных средствах массовой информации, а также путем личного консультирования.

�нформация по вопросам предоставления Муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления может быть получена:

Р°) устно – РїРѕ адресу, указанному РІ пункте 1.3 настоящего Административного регламента РІ приемные РґРЅРё Управления;

Р±) письменно – путем направления почтового отправления РїРѕ адресу, указанному РІ пункте 1.3 настоящего Административного регламента;

в) по справочному телефону Управления, указанному в пункте 1.4 настоящего Административного регламента;

г) по электронной почте путем направления запроса по адресу электронной почты, указанному в пункте 1.

4 настоящего Административного регламента, в том числе с приложением необходимых документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью (ответ на запрос, направленный по электронной почте, направляется в виде электронного документа на адрес электронной почты отправителя запроса).

1.7. Текстовая информация, указанная РІ пунктах 1.3 – 1.6 настоящего Административного регламента, размещается РЅР° стендах РІ помещениях Администрации, РІ помещениях филиалов МФЦ.

РљРѕРїРёСЏ Административного регламента размещается РЅР° официальном сайте Администрации РІ информационно-телекоммуникационной сети «Р�нтернет» РїРѕ адресу: www.kirovsk-reg.ru Рё РЅР° портале государственных Рё муниципальных услуг Ленинградской области.

1.8.

Взаимодействовать СЃ Администрацией РїСЂРё предоставлении муниципальной услуги имеют право физические Рё юридические лица – застройщики, осуществляющие (планирующие осуществлять) строительство или реконструкцию объектов капитального строительства (Р·Р° исключением объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе РІ соответствии СЃРѕ статьей 49 Градостроительного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации).

Обращаться РІ Администрацию РѕС‚ имени застройщика вправе лица, имеющие право представлять его интересы РІ силу полномочия, основанного РЅР° доверенности, указании закона либо акте уполномоченного РЅР° то государственного органа или органа местного самоуправления (далее – заявители).

2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – выдача разрешений РЅР° строительство (далее – Муниципальная услуга).

2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего Муниципальную услугу – администрация РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРіРѕ муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация).

2.3. Результатом предоставления Муниципальной услуги является получение заявителем права осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

2.4. Предоставление Муниципальной услуги заканчивается следующими юридическими фактами:

а) выдача разрешения на строительство;

б) продление срока действия разрешения на строительство;

в) прекращение действия разрешения на строительство;

г) внесение изменений в разрешение на строительство;

д) отмена разрешения на строительство.

2.5. РЎСЂРѕРє предоставления Муниципальной услуги – РЅРµ более семи рабочих дней СЃРѕ РґРЅСЏ поступления РІ Администрацию заявления застройщика.

2.6.

РЎСЂРѕРє выдачи непосредственно заявителю документов (отправки электронных документов), являющихся результатом предоставления Муниципальной услуги, определяется Администрацией РІ пределах СЃСЂРѕРєР° предоставления Муниципальной услуги, СЃСЂРѕРє направления документов почтовым отправлением РІ случае неявки заявителя для личного получения документов – РЅРµ более трех рабочих дней СЃРѕ РґРЅСЏ истечения СЃСЂРѕРєР° предоставления Муниципальной услуги.

2.7. Муниципальная услуга предоставляется на основании:

Градостроительного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации («Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєР°СЏ газета» в„–290, 30.12.2004);

Источник: //kirovsk-reg.ru/gradostr/rs/rs_ar

Утверждение границ земельных участков

Законно ли требование МФЦ о предоставлении плана межевания в электронном виде?

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, сотрудниками Комитета, в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем: при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитете, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), Сайта Комитета по адресу: www.commim.spb.ru, федерального Портала, Портала.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые руководством Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо сотрудника Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях Комитета, должностного лица Комитета либо сотрудника Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры Санкт‑Петербурга. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета, в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством. Место нахождения Правительства Санкт‑Петербурга, в котором осуществляется прием заявителей, телефоны для связи и адреса электронной почты:

Смольный, Санкт‑Петербург, 191060;

(812) 576‑74‑33, факс: (812) 576‑78‑27;

e‑mail: gov@gov.spb.ru; www.gov.spb.ru.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: //gu.spb.ru/188645/mfcservice/

Росреестр информирует

Законно ли требование МФЦ о предоставлении плана межевания в электронном виде?

Кадастровая палата по Смоленской области озвучила количество земельных участков, снятых с кадастрового учета в прошлом году

С января по декабрь прошлого года с кадастрового учета в Смоленской области снято более 7 тыс земельных участков.

Как правило, процедура проводится по желанию землевладельца в случае преобразования участка, а также для прекращения уплаты земельного налога, если участок утратил свою функциональность.

В 2019 году с кадастрового учета снято немного больше, чем в предыдущем – в 2018 году снято более 3 тыс участков.

С начала 2019 года в Смоленской области учетная процедура проведена в отношении почти 13 тыс земельных участков, при этом к концу года снято с кадастрового учета более 7 тыс земельных участков. В 2018 году поставлено на учет немного меньше – 10 тыс, тогда как снято с учета почти втрое меньше земельных участков – более 3 тыс.

«Благодаря (государственному) кадастровому учету появилась возможность упорядочить и систематизировать сведения о земельных участках, а так же об объектах недвижимости расположенных на территории Смоленской области.

В результате каждому земельному участку присваивается уникальный кадастровый номер, благодаря которому он становится самостоятельным объектом правовых отношений.

В дальнейшем процедура регистрации закрепляет за владельцем право на земельный участок, что позволяет ему совершать любые действия в отношении принадлежащих ему земель в соответствии с законодательством в сфере земельных отношений», – говорит эксперт Кадастровой палаты по Смоленской области Ирина Голубцова.

Снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости подразумевает прекращение актуальности сведений о самом объекте, прекращение права собственности и, соответственно, освобождение владельца от налогового бремени. Согласно Земельному кодексу РФ и

федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости» снятие с кадастрового учета земельного участка может производиться только в ряде определенных случаев.

Например, если собственник принял решение о преобразовании своего земельного участка путем процедуры раздела, объединения или перераспределения, то такой земельный участок утрачивает актуальность, запись о нем в реестре недвижимости переходит в статус «архивная», а для вновь образованных участков он становится исходным. В данном случае процедура снятия строго определена нормой Земельного кодекса РФ.

Следующий вариант снятия связан с особенным статусом земельного участка, который носит название «временный». Такой статус приобретали участки, прошедшие кадастровый учет до 1 января 2017 года, и регистрация прав на которые не проводилась. Если право на такой участок и далее не будет зарегистрировано, то после 1 марта 2022 года «временный» участок будет снят кадастрового учета.

Статус всех земельных участков, прошедших процедуру государственного кадастрового учета после 1 января 2017 года, носит название «актуальный». Однако в случае отсутствия зарегистрированного права на такие земельные участки в течении 5 лет с момента проведения процедуры учета в отношении них также будет проведена процедура снятия с кадастрового учета.

И последняя по вариации, но не по юридическому значению, – это процедура исключения сведений о земельных участках, записи о которых внесены в госреестр до 1 марта 2008 года, при соблюдении трех условий: 1) отсутствие зарегистрированного документа, разграничивающего право на земельный участок (договор, распоряжение и т.п.);

2) наличие ранее возникшего права на земельный участок;

3) отсутствие объектов недвижимости на таком участке, подтвержденное документально.

Если к моменту подачи заявления участок уже будет снят с кадастрового учета, в регистрации права собственности будет отказано, и решать вопрос о принадлежности участка придется уже в суде.

Снятые с учета земельные участки получают статус свободных (неразграниченных) и переходят в распоряжение уполномоченного органа местного самоуправления.

«Обратить внимание стоит тем земельным участкам, которые были получены в наследство, в связи с тем, что участок может быть снят с учета, или же запись о правообладателе участка может отсутствовать в ЕГРН.

Именно поэтому необходимо заранее уточнить, какие именно сведения содержатся в госреестре недвижимости, и представить документы в которых содержатся недостающие о правообладателе данные, в регистрирующий орган. А в случае отсутствия в ЕГРН сведений о границах земельного участка, то дополнительно необходимо провести межевание участка», – обращает внимание Ирина Голубцова.

Проверить, какие сведения о земельном участке содержатся в ЕГРН, имеется ли запись о собственнике, поможет выписка «Об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости» из Единого госреестра недвижимости. Заказать выписку можно любым удобным способом, в том числе онлайн – с помощью нового сервиса по выдаче сведений ЕГРН Федеральной кадастровой палаты.

Согласно действующему законодательству, регистрация права собственности занимает семь рабочих дней, а при передаче документов через МФЦ срок регистрационной процедуры увеличивается до девяти рабочих дней.

Оспаривание кадастровой стоимости

Источник: //monast.admin-smolensk.ru/rosreestr-informiruet/

Управление Росреестра по Астраханской области информирует | Официальный сайт администрации МО

Законно ли требование МФЦ о предоставлении плана межевания в электронном виде?

24.01.2020

В 2019 году на телефон доверия Управления не поступило ни одного сообщения о фактах коррупции

Если граждане или юридические лица располагают сведениями о коррупционных проявлениях, несоблюдении специалистами Управления установленных законом требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, то об этом можно сообщить по «телефону доверия» Управления 8 (8512) 44-62-44. Звонки принимаются круглосуточно в автоматическом режиме. Анонимные обращения не рассматриваются, конфиденциальность заявителям гарантируется.

Напоминаем, “телефон доверия” предназначен для оперативного реагирования на факты коррупции, в случае, когда таковые действительно имеют место быть в деятельности сотрудников отделов аппарата и территориальных подразделений Управления.

Вся поступающая информация обрабатывается и докладывается непосредственно руководству Управления. По каждому факту проводится детальная проверка, по результатам которой при необходимости применяются меры дисциплинарной ответственности.

 

В 2019 году сообщений, содержащих признаки коррупции, на «телефон доверия» Управления Росреестра по Астраханской области не поступало.

В ФЕВРАЛЕ РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРОВЕДЕТ ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН

В первом полугодии 2020 года руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области  Белова Татьяна Михайловна будет осуществлять рабочий прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Астраханской области:

11 февраля 2020 г. – с 10.00 до 12.00

Прием и предварительная запись граждан на прием осуществляется  в приемной  Президента Российской Федерации  в Астраханской области по адресу: г. Астрахань, ул. Свердлова, д. 73.

В декабре 2019 года на одном предприятии-банкроте Астраханской области удалось

погасить задолженность по заработной плате

Росреестром совместно с Рострудом и правоохранительными органами обеспечивается погашение задолженности организаций, проходящих процедуру банкротства, по заработной плате и выходным пособиям.

Такая работа проводится в рамках исполнения ведомством функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, осуществляющих процедуры банкротства на организациях-должниках.

Именно на такие организации приходится значительный объем задолженности по заработной плате.

Ее погашение осуществляется при поступлении в конкурсную массу средств от продажи имущества организаций-банкротов и взыскания дебиторской задолженности.

Работа по погашению задолженности по заработной плате на предприятиях-банкротах, находящихся на территории Астраханской области, проводится при участии должностных лиц отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций арбитражных управляющих Управления Росреестра по Астраханской области.

Так, в декабре   уходящего   года,  еще  на  одном  предприятии-банкроте Астраханской  области  полностью погашена задолженность по заработной плате на общую сумму более 3 000 000 рублей.

С НОВОГО ГОДА ПОВЫШЕН РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЕГРН

Управление Росреестра по Астраханской области информирует, что 10 января 2020 года вступил в силу Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 декабря 2019 г.

№ 839 “О внесении изменений в приложения № 1, 2 к приказу Минэкономразвития России от 10 мая 2016 г.

N 291 “Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости”.

Теперь электронная выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости с 10 января 2020 года обойдется гражданам и органам власти в 290 руб. (ранее – 250), а юридическим лицам – в 820 руб. (вместо 700), та же выписка в виде бумажного документа – 460 руб. и 1270 руб.

Вопрос по оформлению доверенности

Вопрос: Собираюсь продать дом в сельской местности. По состоянию здоровья сам не могу заниматься продажей, хочу выдать доверенность дочери. Проблема в том, что в селе нет нотариуса, а ехать в район далеко. Слышал, можно обратиться в сельсовет и там оформить доверенность?

Ответ: Управление Росреестра по Астраханской области информирует, что должностные лица сельсовета наделены определенными полномочиями по удостоверению доверенностей, если в населенном пункте нет нотариуса. Однако, с 1 сентября 2019 года вступили в силу изменения в закон о нотариате, которые исключили возможность удостоверения доверенности в сельсовете, если речь идет о распоряжении недвижимым имуществом.

С 08  декабря 2019 г. Росреестр  предоставляет госуслугу по предоставлению  сведений из ЕГРН  по новому административному регламенту

Источник: //www.astrgorod.ru/podrazdeleniya/upravlenie-rosreestra-po-astrahanskoy-oblasti-informiruet-0

Закон для всех
Добавить комментарий